Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». О последней следует сказать особо. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Барятинского. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Кажется, что движение не прервано. Мышление и интеллект.
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Голицыных.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Пигалем и Л. -А. -Ж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. В Версале ему установлен памятник. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Французская революция 1789--1794 гг. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства. Бруно и Св. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Жан Антуан Гудон. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Эннери и барельеф для церкви св. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. В 1787 – 1790 гг. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Дидро портретировали часто. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
его творческая активность резко падает. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). О последней следует сказать особо.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Л. Бернини, Микеланджело и др. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Все внимание сконцентрировано на лице. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Родился в Париже 26 января 1714.
К нему поступает множество заказов. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. С середины 1790-х гг.
«Статуя Вольтера». Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Бруно и Св. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Число его портретных скульптур велико. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
у них родилось три дочери. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Строганов. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Скульптор нового поколения. Число его портретных скульптур велико. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. «Экорше» — гордость ваятеля. Число его портретных скульптур велико. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. «Экорше»— гордость ваятеля. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. Женевьевы относятся к этой эпохе. В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. Дидро портретировали часто. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Вернулся в Париж. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Природа для него важнее каких-либо образов. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел.
В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Особую группу составляют портреты детей. Кажется, что движение не прервано. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. его искусство резко пошло на спад. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Известность ему принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. В дальнейшем он создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. В 1764-1768 гг. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Вайи, Б. Франклина и Д. Вашингтона и других. С середины 1790-х гг. Это воплощенная насмешка.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Причем, прекрасно владея литейной техникой, скульптор лично участвовал в отливке бронзовых статуй, делая окончательную доработку с помощью скребка и оставляя поверхность шероховатой, а не тщательно отполированной, как в более поздних, не авторских копиях.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Повязка на лбу уподоблена античной. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. И это не удивительно.
преподавал в Школе изящных искусств в Париже. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». 1779-1781 гг. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Иоанн Креститель. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
Иоанн Креститель. Но убедительность образа — в его одухотворённости. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Понятие и стадии законодательного процесса. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Вашингтона.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове.
Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. и А. Д. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В Версале ему установлен памятник.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Повязка на лбу уподоблена античной.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Вашингтона. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. и М. М. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Но убедительность образа— в его одухотворённости. Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Родился 20 марта 1741 в Версале. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. С середины 1790-х гг. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Представление. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Во взгляде много тонкой проницательности.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других. И создал одно из лучших своих произведении. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Он создал немало великолепных портретов. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Тот охотно согласился. Виргиния). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. четвертый ребенок, завоевал славу художника. И это не удивительно. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. В 1805-1823 гг. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». французский скульптор, один из крупнейших мастеров европейского портрета. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». четвертый ребенок, завоевал славу художника.
С середины 90-х гг. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
творческая активность Гудона резко падает. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Особую группу составляют портреты детей.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Кроме того, Гудон был едва ли не единственным в XVIII столетии скульптором, овладевшим техникой литья бронзы. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
Основные психические процессы. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. После того как форма остыла, ее разбивают.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Особенно впечатляющим выглядит взгляд Вольтера, который одновременно полон мудрости и жизненной силы. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
17 век в развитии европейской культуры. «Комеди Франсез», Париж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Мирабо. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Творчество. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Вольтер. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. его искусство резко пошло на спад. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.