Жан Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен— 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн в литературе упоминается по среднему имени— Антуан Ватто)— французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля рококо. Жан Антуан де Баиф родился 19 февраля 1532 года в Венеции, где служил в ту пору французским посланником его отец, поэт и гуманист Лазар де Баиф. Антуану повезло встретиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем. Жан Антуан де Баиф (фр. Jean-Antoine de Baf 19 февраля 1532, Венеция— 19 сентября 1589, Париж)— французский поэт, лютнист, композитор и переводчик XVI века1.
Жан Антуан лично водил в атаку свою дивизию при Кампотенезе, а в июле, под сильным натиском противника, эвакуировал Козенцу. Жан Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен— 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн в литературе упоминается по среднему имени— Антуан Ватто)— французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля рококо2. Жан Антуан Вердье ушёл из жизни 30 мая 1839года. Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр.
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Нолле (фр. Jean Antoine Nollet 1700—1770)— французский священник (аббат) и физик (член Парижской академии наук с 1739 года). Мы рассмотрели малую часть полотен, которые написал Жан-Антуан Ватто. Жан-антуан Петипа (фр. Jean-Antoine-Nicolas Petipa 16 февраля 1787, Париж, Франция — 28 июля 1855, Санкт-Петербург, Россия) — известный французский балетный танцор и хореограф отец двух выдающихся французских балетных танцоров и балетмейстеров Люсьена Петипа и Мариуса Петипа.
Жан Антуан Вердье (фр. Jean Antoine Verdier 2 мая 1767, Тулуза— 30 мая 1839, Макон, департамент Сона и Луара)— французский дивизионный генерал (с 25 апреля 1800года) граф Империи (с 19 марта 1808года). Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Жан Антуан Ватто (Watteau, Antoine).
Жан Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau) начал свой путь в искусстве, не стремясь подражать кому-либо. Сегодня мы представим французского художника Жана-Антуана Ватто (1684-1721). 17 марта 1882 Жан-Антуан с другими местными проводниками, сопровождая итальянца Витторио Селлу, совершили первое зимнее восхождение по гребню Лион на Маттерхорн.
А. С. Пушкина). Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное». Если не для разума его, то для художественной интуиции.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Он уже не довольствуется должность. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Порою возникает чувство (во всяком случае и «Жиль» и «Савояр с сурком» и множество рисунков дают возможность говорить об этом), что карандаш и кисть Ватто тянулись к изображению страдающих и обездоленных бедняков, даже калек, но намеченное в рисунках превращалось в нечто абсолютно иное в картинах, словно художник боялся распахнуть свою встревоженную чужим страданием душу, опасался быть даже перед самим собой открыто и просто печальным. 1715) из которых сохранилось лишь "Лето" (Вашингтон Нац. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один.
1710. Сначала он возглавлял первую бригаду в дивизии Ожеро (с марта 1795года), а в декабре того же года будущий маршал Франции сделал его своим начальником штаба. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Это воплощенная насмешка. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Статуя Вольтер, сидящий в кресле – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален. Он почти неуловим для глаз зрителя, вблизи его фигура будто рассыпается на множество летучих серебристо-голубых мазков. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.
Там же, в гостях у Мариэтта, Жан Антуан встретил своего наставника Клода Жилло. В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особняке, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров». В эти годы появляется его шедевр – «Жиль» («Пьеро»), одна из самых удивительных картин прошлого, где предельная (простота мотива и композиции соединяется со сложнейшим (и безупречно реализованным пластически) восприятием героем реальности и автором героя где двойственность отношения к персонажу звучит эхом внутренней раздвоенности художника и где первые банальные ассоциации уступают место – по мере проникновения в картину – плодотворным и беспокойным сомнениям, которые, согласно французской пословице, есть начало истины. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. «Комеди Франсез», Париж.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Это было последнее временное улучшение. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Однако за неуловимой подвижностью живописного мира всегда ощутимы театральность, неслучайность известная замкнутость пространства, хотя Ватто практически никогда не изображает действие в интерьере.
ВАТТО, ЖАН АНТУАН (Watteau, Jean Antoine) (1684–1721), французский художник и рисовальщик. В прославленной луврской картине «Равнодушный» (крохотной по размерам) жеманный и обольстительный красавец, скорее всего актер, дан в продуманном пружинисто легком движении. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.
Рядом с Жилло Ватто учился азам ремесла и сумел увидеть изнутри будни столь любимого им театра (Жилло много работал как театральный декоратор) позднее, став учеником Клода Одрана, тонкого мастера стенных росписей, он узнает цену стилевому единству, ритму, силе общего колористического аффекта и, что не менее важно, знакомится с коллекцией Люксембургского дворца, хранителем которого был в ту пору Одран. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.
Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. ГМИИ им.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В январе 1814 года Петипа со своей труппой давали представления в Брюсселе, перед тем как вернуться в Париж и принять участие в празднестве по случаю очередного открытия театра Порт Сен-Мартен (Thtre de la Porte-Saint-Martin). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Остро переживая своё поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен9.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В 1839 в составе труппы А. Леконт вместе с младшим сыном Мариусом принял участие в турне по США в Нью-Йорке выступал в балете «Тарантул» К. Жида (балетмейстер Ж. Коралли) исполнив комедийную партию врача-шарлатана и поставил несколько балетных спектаклей, в т. ч. балет «Марко Бомба или Хвастливый сержант». Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.
Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). А. С. Пушкина)13. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Он решительно не мог быть «как все», даже в тех редких случаях, когда к этому стремился.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Традиция Петрарки сочетается у Баифа с влиянием римской любовной лирики (Катулл, Проперций, Тибулл, Овидий) и позднегреческой анакреонтической поэзии. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Почти все картины Ватто небольшого размера. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Вскоре Жан-Антуан Петипа получает приглашение в Лион на сезон 1813-1814 года. По заказу Кроза он пишет "Времена года" (ок.
Как ни странно, первым тягу отпрыска к прекрасному обнаружил его отец, Жан Филипп. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Четырёхтысячный неприятельский отряд, защищавший укрепления, был разбит и в панике ретировался, оставив торжествующим победителям 80 орудий.
Все монахи одновременно высоко подпрыгивали и вопили от страха, среагировав на болевой удар, – опыт удался. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Весной Ватто стало хуже. Вспомним вновь Пушкина: «.
В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Командуя тремя батальонами гренадеров, он овладел господствующей высотой у Медолано (Монте-Меделано), с которой французская артиллерия под руководством Мармона смогла беспрепятственно вести фланкирующий огонь по основным силам австрийской армии Вурмзера.
Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Но все это немножко ненастоящее, как тот мир, в котором живет фантазия художника. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника.
Его коллекция голландской живописи поразила Ватто. «Шестеро наивных» (Les Six ingnus) на музыку А. Пиччини), «Пастух из Сьерра-Морены или Любовное лукавство Александра» (Le Berger de la Sierra Morena) и «Квакеры». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Можно понять тот ужас, с которым позже аббат Нолле рассказывал об этом всему Парижу. Но было в «Паломничестве на остров Кифера» нечто необычное, настораживающее. Здоровье Ватто ухудшалось.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В обоих фильмах Тренкер сыграл роль Жана-Антуана Карреля22. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Нет больше скептических кавалеров и насмешливых дам в призрачном карнавальном мире. Тонкости сюжета постоянно занимали исследователей, но нет нужды их сейчас анализировать: апофеоз чувств, заставивший людей забыть обо всем па свете, почти ювелирная нюансировка движений и пауз, мягкие краски, растворенные в общей тускло-золотистой тональности, – псе это невиданный по масштабу праздник с непременной долей тревоги: «а дальше. » Ибо, как писал граф де Сегюр: «Без сожаления о прошедшем, без опасения за будущее мы весело шли по цветущему лугу, под которым скрывалась пропасть».
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). После 1863 года Уимпер на два года оставил попытки покорить Маттерхорн. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. С юных лет театр становится для Ватто существенной гранью реальности, а реальность нередко оборачивается сценой.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Бруно и Св.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Пузырь прогнулся вниз и объём воды в колбе уменьшился.
В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Его родители – небогатые крестьяне – выбрали для сына церковную карьеру. ГМИИ им.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. И это не удивительно. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. После избрания в Академию (1717) и ухода в следующем году от Кроза, лишенный комфорта и материальной независимости, художник обретает независимость нравственную (хотя нельзя сказать, что Кроза ограничивал его свободу).
Третья пара стоит. Мир выдуманный отделился впервые с такой определенностью у Ватто от мира реального. В своём докладе для Французской академии наук (1748) отмечал, что электричество имеет огромное влияние на рост живых существ. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. 9.
Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. На самом деле театральная жизнь длилась в Брюсселе до августа 1830 года, пока там не вспыхнула Бельгийская революция и все местные театры прекратили свою работу на 15 месяцев (пока не произошел распад Объединённого Нидерландского королевства и не была провозглашена независимость Бельгии). 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Современники не просто ценили картины Ватто. Пятого июня Вердье одержал важную победу при Логроньо, а через десять дней он сменил генерала Савари на посту командующего войсками в Арагоне и Наварре.
Антуан-Жан вызывал у них восторг. Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Зритель, всматриваясь в глаза комедианта, неподвижно и потерянно стоящего перед ним, будто испытывает чувство неясной вины перед актером, тщащимся обрести собеседника, способного выслушать и понять его и живопись картины: призрачно-белый балахон, написанный осторожными и вместе смелыми движениями кисти, это мерцающее красочное «тесто» бледно-серебристых, пепельно-лиловых, серовато-охристых топов – подлинное чудо, где блеск импровизации сочетается с достойной Пуссена продуманностью литой композиции и аскетически точного рисунка. Иоанн Креститель.
Все это мало обеспечивало семью. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.
Но официальное признание художника манило не в силах оценить значимость своей индивидуальности, он стремился войти в число академиков и первая неудача на этом пути принесла ему глубокую боль (в 1709 году в конкурсе на Римскую премию он получил лишь вторую награду). Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. 7.
Нолле объяснил это явление избирательным переносом воды через мембрану из свиного пузыря. 1710. Во время одной из попыток восхождения без Уимпера (27—28 июля 1862 года), Каррель, сопровождавший группу профессора Джона Тиндаля, совершил первое восхождение на вершину, получившую впоследствии название Пик-Тиндаль (промежуточная вершина Маттерхорна высотой 4241 метр). О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Андреянова держалась весьма крепко из-за особых отношений с директором императорской труппы Александром Михайловичем Гедеоновым, а вот великолепного русского танцовщика Ираклия Никитина заменили на не менее великолепного француза Эмиля (урожденного и по документам Пьера) Гредлю, работавшего в России еще с 1836 года.
1715 Париж частное собрание). Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену».
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. В 1839 в составе труппы А. Леконт вместе с младшим сыном Мариусом принял участие в турне по США в Нью-Йорке выступал в балете «Тарантул» К. Жида (балетм. «Шестеро наивных» (Les Six ingnus) на музыку А. Пиччини), «Пастух из Сьерра-Морены или Любовное лукавство Александра» (Le Berger de la Sierra Morena) и «Квакеры». Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.
Он первым зарегистрировал факт того, что электричество быстрее «стекает» с заострённых, нежели тупых тел обратил внимание на особенный запах при истечении электричества. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Позднее открытый принцип был использован для создания систем очистки воды и других жидкостей. Одно из самых больших своих произведений. Как балетмейстер он вместе с сыном Мариусом принял участие в постановке в Петербурге балета «Сатанилла или Любовь и ад» Ребера и Бенуа (по хореографии Ж. Мазилье, 1848).
Возможно, его побегу в Париж способствовало знакомство в Валансьене с художником-декоратором Метейекомм. Нет в этом отношении картины более красноречивой, нежели эрмитажная «Капризница» (точнее. Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
За исключением картины "Истинное веселье" (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. 13. При посредничестве Сируакомм. И почти все дома в нём выстроены заново.
суконной тряпочкой и накапливал электричество в различных изолированных телах. И очень быстро последовало следующее приглашение – от наследного принца, будущего Карла XIV Шведского возглавить балетную труппу, затем Ж. Петипа возглавлял балетное отделение Thtre-Franais Гамбурга. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. 11. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Во главе батальона стрелков он бросился на штурм испанского редута. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Эннери и барельеф для церкви св. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.
Отсюда сделал вывод, что свойства электричества, если их правильно использовать, «могут оказывать замечательное воздействие на структурированные тела, которые в некотором смысле можно рассматривать как гидравлические машины, созданные самой природой». В 1795—1797годах Вердье участвовал в Итальянской кампании. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Там мог художник наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном, там, как нигде прежде, мог наблюдать за интереснейшими людьми, прогуливаясь, по выражению Мерсье, «среди мыслей окружающих людей».
Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Брату – Пьеру Шарлю Лемонье, благоволил король Франции Людовик 15-ый. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Эту должность Ж. Петипа занимал вплоть до 1831 года, но это формально. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. На самом деле театральная жизнь длилась в Брюсселе до августа 1830 года, пока там не вспыхнула Бельгийская революция и все местные театры прекратили свою работу на 15 месяцев (пока не произошел распад Объединённого Нидерландского королевства и не была провозглашена независимость Бельгии). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Учение закончилось довольно скоро и было абсолютно бесполезным. Родился в Валансьенне в 1684.
Он покинул дом Жерсена. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии.
В опубликованных работах Ж. Нолле впервые употребил термин мембрана (от лат. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Об истории их приезда в Россию существует несколько гипотез, противоречащих друг другу. Тогда и появляются маленькие его альбомы – карие, где карандаш с нежданной для неопытной руки изысканной точностью «останавливает мгновения» кипящей и ослепляющей столичной жизни. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Это типичные образцы стиля рококо. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др.
Среди его известных учеников Л. Иванов, П. А. Гердт. Кто, как не Ватто, обладал умением «всюду находить тонкость и открывать множество очаровательных черточек в самых обыденных вещах» (Монтескье), у кого, как не у этого мастера, угадываются прообразы тех неуловимых многозначных намеков, что получили позднее название «мариводаж» по имени Мариво – их создателя в литературе. Французская революция 1789--1794 гг.
Это было последнее временное улучшение. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. В этом бою турки потеряли 2000 человек убитыми, 800 пленными, 10 орудий и 32 стяга. Сам Петипа-старший работает, помимо Бордо, в нескольких городах.
Он часто отворачивался от удач, шедших ему навстречу, писал лишь то, что интересовало его. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Но русские фамилии дирекцию придворных театров очень смущали. Аббат Нолле – под таким именем вошёл он в историю науки – являлся профессором экспериментальной физики Королевского колледжа в Наварре (с 1753) и Артиллерийской школе в Мезьере (с 1761), читал лекции в аудиториях Бордо и Версаля, сопровождая их эффектными опытами, не пропускал заседаний Парижской академии (член АН с 1739).
Антуан Петипа решился арендовать театр в Антверпене и дать там несколько балетных представлений, причем вся труппа состояла лишь из членов его семьи. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. А. С. Пушкина) является сатирой схожей с "Господином Пурсоньяком" другое авторство которого лишь приписывается Ватто "Маленькие комедианты" (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Кто был покровителем Ватто, неизвестно, не сохранились ни его эскиз, ни окончательная картина. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Установил также влияние электричества на проращивание семян. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Судьба Ватто необычна.
В 1819 году Жан-Антуан Петипа получает приглашение возглавить балетную труппу театра Ла Монне в Брюсселе, сменив в этой должности франко-бельгийского балетмейстера Э. Юса (Eugne Hus). Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Клебер наградил «Героя Дамьетты» почётной саблей. В Париж Жан Антуан прибыл в 1700 году и в первые месяцы балансировал на грани нищеты. Весной 1746 г. аббат Нолле проверил на послушниках картезианского монастыря Гранд в Париже свою теорию о том, что электричество передаётся быстро и на большие расстояния. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. С середины 1790-х гг.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. В 1552году выпустил мифологическую поэму «Похищение Европы» («Le Ravissement dEurope», по мотивам произведения Мосха) и сборник стихов в духе петраркизма «Любовь к Мелине» («Amours de Mline») в 1555году— сборник «Любовь к Франсине» («Amours de Francine»), где более отчётливо сказалась его поэтическая индивидуальность. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). А людей в нём – тупее.
Вашингтона. Сам Петипа-старший работает, помимо Бордо, в нескольких городах. первого танцора труппы, а начинает сам ставить балетные спектакли: среди его работ поставленные в 1814 – 1815 гг.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона.
Каждая пара испытуемых соединялась 25-футовым куском железной проволоки. «Жиль», скорее всего, вывеска труппы бродячих комедиантов, отсюда и подчеркнутая обращенность герои к зрителю, отсюда фигура крупным планом и, наконец, главное – совершенная свобода художника, не связанного даже традицией собственных приемов. Он работает не менее плодотворно. Титюс, занимающий пост главного балетмейстера Петербургской труппы, как-то был командирован в Париж для ознакомления с балетом «Жизель», с тем чтобы перенести постановку в Россию там он познакомился с исполнителем главной мужской партии в балете— Люсьеном Петипа, а тот попросил по-дружески замолвить словечко и об отце и о брате, которых неплохо было бы пристроить на хорошее место с постоянной немалой зарплатой— слухи о длительных контрактах с огромными гонорарами, которые платила русская казна иностранцам, распространялись по Европе быстро.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. А говорить о себе он не умел, да и не хотел. Сам Нолле подобных экспериментов так и не провел.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Балетным танцором пришлось искать новое пристанище: они перебрались в Вену, затем в Неаполь. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
5 августа 1796года Жан Антуан покрыл себя славой у Кастильоне. Ватто по-прежнему любит мир «галантных празднеств», но лишь как созерцатель. Вскоре Жан-Антуан Петипа получает приглашение в Лион на сезон 1813-1814 года.
Через два года примерной службы его произвели в капралы. По другим сведениям, пребывание в мастерской Жерена продолжалось недолго из-за того, что через некоторое время отец отказался оплачивать обучение сына5.
В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Уимпер очень высоко ценил Жан-Антуана Карреля как профессионала и называл его «лучшим скалолазом, которого когда-либо встречал»4. Смысл искусства Ватто в тысяче достоинств его картин, по есть и нечто особенно существенное: никто до него не умел и не стремился увидеть чувство в его парадоксальной двойственности, увидеть забавное в печальном, серьезное в сметном, так переплести мысли и переживания автора и персонажей, что картины становились почти такими же сложными, как сама жизнь. Но еще острее и глубже – театральные портреты-характеры, порою достигающие инфернального драматизма («Гитарист») или меланхолической безнадежности, где человек будто пародирует собственную маску, не видя, как смешна его претенциозная, гротескная печаль, как отвернулась от него мраморная статуя в глубине вечернего сада («Мецетен»). Лучшее, что написано Ватто, относится к последним годам его жизни. Конечно, это не лучшее, что написал Рубенс, но чуткие глаза юного художника открыли в этих великолепно нарядных картинах то основное, что навсегда отпечаталось в его сознании: он увидел живопись, понял, что цвет – не только средство для жизнеподобного изображения реальных вещей, по нечто имеющее свой голос интонацию, мелодию, увидел соцветия ликующие и щемяще печальные, «тихие» и громоподобно торжественные. Эта поездка в Брюссель и огромный успех там сыграли большую роль в творчестве Жана Петипа – через некоторое время он основал в Брюсселе Консерваторию танца.
Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. На Петербургской сцене уже в течение пяти лет с неизменным успехом шла «Жизель», поставленная в 1842 Антуаном Титюсом по хореографии Ж. Коралли и Ж. Перро, в первых спектаклях в главных партиях были Елена Андреянова и Ираклий Никитин. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. В этом полотне «мир Ватто» сконцентрирован в образ емкий, до предела насыщенный, где незначительность ситуации оборачивается неожиданным драматизмом.
Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Но ни одна из их попыток не увенчалась успехом. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Картины эти – «Военный роздых», «Рекруты, догоняющие полк», «Бивуак» – странно сочетают угловатую неловкость беспомощных маленьких фигур их затерянность па просторе вечереющий земли с величавыми ритмами и благородными колористическими созвучиями, ощущаемыми зрителем, по чуждыми персонажам.
Луи Гийом сам был членом и Французской Академии Наук и Королевского общества. Работы поздних лет (а ведь ему было лишь немногим за тридцать) не только совершеннее в профессиональном смысле: они глубже и философичнее, хотя и прежде философичность ощущалась во всем, что бы ни писал художник.
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.
Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Как отмечает Н. Л. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. После того, как все духовные братья были должным образом «скреплены», Нолле подключал батарею невзрачных банок, наполненных таинственной электрической жидкостью, к крайнему человеку.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Всего Уимпер и Каррели совершили восемь первых восхождений на вулканы Эквадора17. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. И в итоге он выяснил, что люди в течение своей жизни во сне съедают 8 пауков (т. е. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана.
В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Баиф был наиболее плодовитым (после Ронсара) поэтом Плеяды2.
Почтенный старик представлял резкий контраст с солдафоном Пименовым. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 4 января 1880 года они совершили первое восхождение на высочайшую вершину Эквадора вулкан Чимборасо и стали первыми европейцами, зашедшими на высоту более 20 000 футов (примерно 6000 метров)1112. В конце 1719 года Ватто поехал в Англию. Он написал вывеску для своего друга Жерсена, торговца картинами, для его лавки «Великий монарх». и А. Д. Жан-Антуан Ватто картины наполняет не только поэзий, а также тонким проникновением в душевный мир своих героев. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.
Он не устает много и усердно рисовать. Затем предложил Нолле с помощью той же стеклянной трубки зарядить его электричеством. Похоже на бред, не так ли. Его ранние работы – сцены в тавернах изображения бивуаков и военных лагерей, написанные во фламандской традиции, – обладают качествами, предвосхищающими зрелый стиль мастера.
Срочно потребовался европейский танцор на роль Альберта в «Жизели» для партнерства с Андреяновой. Сценический дебют Жана-Антуана Петипа состоялся в возрасте 8 лет, когда он в 1795 г. впервые выступил на сцене Опера де Пари в небольшой партии балета «Психея», поставленным Пьером Гарделем в этом театре еще пять лет назад. Вероятно, это была последняя значительная работа Ватто. Немилова.
16. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: "Итальянские комедианты в парке" частное собрание). В калейдоскопе стремительных впечатлений он ищет то, что сродни сути искусства. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Повязка на лбу уподоблена античной. Особенным спросом пользовались изображения Николая Чудотворца. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. В 1815 г. он уже как балетмейстер получает приглашение в Марсель.
Покровительство и выгодные заказы, которыми Кроз снабжал Ватто, восторженные отзывы банкира о его живописных талантах— всё это способствует и началу европейской известности художника. Лемонье происходил из семьи ученых и имел немалый вес при дворе. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Ватто представил в Академию картину «Паломничество на остров Кифера» – полотно необычайно больших для Ватто размеров (почти два метра в длину).
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Что искал он за Ла-Маншем, никто доподлинно не знает. Женевьевы относятся к этой эпохе. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. В результате обнаружил, что наэлектризованные растения и животные быстрее теряют в весе. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным.
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Актер наедине со зрителем, словно ищущий у него поддержки, усталый и не очень веселый. Это было немое кино итальянских режиссёров Марио Боннарда и Нунцио Маласоммы. Трудно определить словами сущность поэзии рисунка.
«Надувшая губы»). Фон его картин – парк, лес, лужайка, небо в глубине. Он на протяжении нескольких десятков лет общался со своими пациентами, которые приходили к нему с жалобами на сон и выяснял у них что же им снилось и что предшествовало этим снам, а так же просил потом наблюдать за событиями и через некоторое время узнавал у них что случалось. В январе 1814 года Петипа со своей труппой давали представления в Брюсселе, перед тем как вернуться в Париж и принять участие в празднестве по случаю очередного открытия театра Порт Сен-Мартен (Thtre de la Porte-Saint-Martin). В январе 1814 года Петипа со своей труппой давали представления в Брюсселе, перед тем как вернуться в Париж и принять участие в празднестве по случаю очередного открытия театра Порт Сен-Мартен (Thtre de la Porte-Saint-Martin).
Он пришёл к мысли воспользоваться для этого величиной угла расхождения ниток. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполов, а доктору Миду достались «Итальянские актеры». Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Но даже в эти самые трудные годы, зарабатывая на хлеб изготовлением дешевых копий, Ватто находит время рисовать для себя.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.
Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. В то же время, в обстановке строгой секретности в Италии был создан Итальянский Альпийский клуб, первой целью которого стало покорение Маттерхорна как последнего из «великих» непобеждённых альпийских четырёхтысячников6. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. С 12 января 1808года Вердье командовал резервными дивизиями в Орлеане и Бордо. Был врачом в госпитале Сэн-Жермен-ан-Ле, профессором ботаники в Саду Короля. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Савояр смешлив, прочно стоит на земле, хотя и не вписывается и окружающий мир с топ естественной легкостью, что герои «галантных празднеств» савояр не на улице предместья, но на фоне его, он в таком же, как и Жиль, безмолвном диалоге со зрителем и он так же по-своему монументален и вовсе не проста его душа, в которой мальчишеское прямодушие сочетается с настороженностью успевшего хлебнуть лиха взрослого человека. Сам Петипа-старший работает, помимо Бордо, в нескольких городах.
Здесь Ж. Петипа выступал в балетах: «Наказанная ветреность», «Аннетта и Любим» (по либретто Шарля-Симона), «Тикоба и Зилоа или Мексиканцы», «Мельники» (балетмейстер Ж. -Б. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. «Шестеро наивных» (Les Six ing. nus) на музыку Александра Пиччинни, «Пастух из Сьерра-Морены или Любовное лукавство Александра» (Le Berger de la Sierra Morena) и «Квакеры». Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. его искусство резко пошло на спад. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Назойливое изящество персонажа тает в строгой ритмике движений кисти, в колорите, нежном и суровом одновременно и вся его кокетливая фигура сродни воспоминанию, где всегда находится место печали: ведь что-то уже миновало и последний взгляд «Равнодушного» будто ищет сочувствия у зрителя, не найдя его у собственного создателя. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Выть может, помощи более просвещенных врачей (к тому времени он был уже совсем тяжело и почти безнадежно болен) быть может, признания, неполноту которого на родине угадывал, видя, что успех далеко не всегда синоним настоящего понимания быть может, встречи со своими почитателями, которых было немало среди его английских собратьев. Все его персонажи в чем-то родственны друг другу округлые розовые лица, томная грация будто утомленных движении, легкая улыбка (они улыбаются часто, но не смеются никогда), нежная и вместе сдержанная гармония жемчужных, карминовых, сиреневых, пепельно-зеленых тонов в костюмах. Острота будущих сатир Хогарта и Гойи угадывается в нарочитых жестах кокетничающих «профессионализмом» дилетантов. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы ("Нимфа напуганная сатиром" или "Юпитер и Антиопа" Париж Лувр).
Серией опытов подтвердил наблюдения профессора физики в Виттенберге Георга Матиаса Бозе, что вода, вытекающая из тончайших трубок каплями, начинает вытекать из них сплошною струёй, когда она наэлектризована (1747). 2. Родился в семье сапожника.
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Многоопытный, он знает, что следующая встреча неизбежна и приведет к сдаче этого юного создания. В 1928 году вышел фильм «Der Kampf ums Matterhorn» («Fight for the Matterhorn», «Сражение за Маттерхорн») производства Швейцарии и Германии о противостоянии английских и итальянских альпинистов за первовосхождение на Маттерхорн. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Он обучался в Клермоне, Бове и Париже, где изучал математику, философию и теологию.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. В череде театральных композиции («Актеры Французского театра», «Любовь на французской сцепе». Именно «странность», необычность, а вовсе не добро и зло в традиционных их проявлениях, «странность» как сочетание противоречивых качеств занимала кисть Ватто и умы его современников. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им».
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение.
Не видно, что он от этого страдает. Здоровье Ватто ухудшалось. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Весной Ватто стало хуже. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Девятнадцатого марта ему вверили 2-ю дивизию корпуса Бессьера и направили в Испанию. «Вывеска лавки Жерсена» стала, возможно, первой во Франции картиной эпохи Просвещения, которую французы поэтично называют «веком светочей».
«Вывеска» – не мечта, это соединение острой мысли, щемящей грусти и уверенности в ценности земного, полнокровного бытия. Ж. Коралли) исполнив комедийную партию врача-шарлатана и поставил несколько балетных спектаклей, в том числе балет «Марко Бомба или Хвастливый сержант». Он умер летом 1721 года, прожив всего тридцать семь лет.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. О последней следует сказать особо. ")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Зато сам театр у Ватто (когда он пишет актеров, а не разыгрывающих жизнь людей) куда ближе к земному естественному бытию. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных».
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма. Храбрость тулузца привлекла внимание генерала Ожеро, который сделал Вердье своим адъютантом (в марте 1794года) и, в дальнейшем, постоянно ему покровительствовал. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом.
Видимо именно этим обстоятельством объясняется непринятие учёным теории электрической материи, состоящей из особо тонких частиц, Б. Франклина и переведённой на французский язык лекции, где доказывалось тождество молнии и электричества (1749). Они присутствуют на некоем «костюмированном балу» – художник изобретает костюмы, которые тогда еще не носили, но станут носить позже в подражание его героям. Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.
Дополнительно к первым восхождениям, они также совершили несколько других восхождений (Корасон, Пичинча, Котопахи, где они провели ночь рядом с кратером вулкана)18. Это вынудило Вердье начать осаду города (15 июля 1808года). Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В 1839 в составе труппы А. Леконт вместе с младшим сыном Мариусом принял участие в турне по США: в Нью-Йорке выступал в балете «Тарантул» К. Жида (балетмнйстер Ж. Коралли) исполнив комедийную партию врача-шарлатана и поставил несколько балетных спектаклей, в том числе балет «Марко Бомба или Хвастливый сержант».
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. гении – парадоксов друг». Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Вы только что сделали мир чище.
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В 1819 году Жан-Антуан Петипа получает приглашение возглавить балетную труппу театра Ла Монне в Брюсселе, сменив в этой должности франко-бельгийского балетмейстера Э. Юса (Eugne Hus). Здесь Ж. Петипа выступал в балетах: «Наказанная ветреность», «Аннетта и Любим» (по либретто Шарля-Симона Фавара), «Тикоба и Зилоа или Мексиканцы», «Мельники» (балетмейстер Жан-Батист Блаш), «Забавы Париса».
Ватто делает стену лавки проницаемой для глаз зрителя (ее попросту нет), хотя для персонажей картины эта преграда существует и по их движениям мы угадываем двери, а в лавке видим людей, не подозревающих, что они видны – как в «Хромом бесе» Лесажа. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Среди этого мира, сияющего нежными красками увядающей природы и переливчатых шелков, среди этого неспешного игра игрушечных к необременительных страстей раздается вдруг немой и страшный цветовой «взрыв» – темный, почти черный аккорд платья героини, траурный удар литавр, ворвавшийся в беззаботный гавот. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены.
Он опять обращается к атому непритязательному жанру, законы которого позволяют писать, что вздумается. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». гал. ).
Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Эту должность Ж. Петипа занимал вплоть до 1831 года, но это формально. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
В 1880 году Жан-Антуан Каррель сопровождал Уимпера (также с ними был двоюродный брат Жан-Антуана, горный проводник Луи Каррель) в его экспедиции по Южной Америке, где они сделали несколько восхождений на высочайшие вершины Эквадора. Эту должность Ж. Петипа фактически занимал вплоть до августа 1830 года, пока там не вспыхнула Бельгийская революция и все местные театры прекратили свою работу на 15 месяцев (пока не произошел распад Объединённого Нидерландского королевства и не была провозглашена независимость Бельгии).
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Он покинул дом Жерсена. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. В ходе кампании в Египте и Сирии Жан Антуан доблестно отбивал атаки мамлюкской конницы в битве у Пирамид, проявил героизм в сражениях у Эль-Ариша, Шагаре и горы Табор, а также принял участие в осаде крепости Сен-Жан дАкр (вновь в составе дивизии Клебера), при штурме которой получил штыковую рану.
Голицыных. Сохранились воспоминания артиста Т. А. Стуколкина (1829—1894) о Жане Петипа (Т. А. Стуколкин. Ватто получил беспрецедентное звание «мастера галантных празднеств» – звание странное и несколько уничижительное. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Блаш), «Забавы Париса». Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Вольтер.
Я не утверждаю, что она обязательно окажется неверной. Через 10 лет, в 1938 году, Тренкер уже в качестве режиссёра выпустил 2 ремейка этого фильма, «The Challenge» (Англия) и «Der Berg ruft. » (Германия «The Mountain Calls»). Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. В 50-х годах ему было уже далеко за 60 лет. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Всё тот же Клебер назначил Вердье комендантом Каира (20 марта 1800года), а через месяц сделал его дивизионным генералом. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). «Любовь на итальянской сцене» и другие) возникает мир столь же призрачный, сколь и естественный, где сквозь привычные маски-амплуа проглядывают не просто живые характеры, но порой и черты реальных люден, актеров – современников Ватто: Ла Торильера, Кристины Демар. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты.
Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Эта дерзкая атака позволила французам, ценой незначительных потерь, захватить Фигьере (Фигуэрас) (англ. )— стратегически важный пункт обороны испанцев. К дому примыкал сад, спускавшийся к самой Марне, — с боскетами, густыми деревьями, сад, напоминающий фоны картин Ватто. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.
Он просто один и все. Беспокойство пронизывает всю картину. Жан Антуан Гудон. Все это, однако, мало обеспечивало семью. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. В 1551году он опубликовал своё первое стихотворение «Гробница Маргариты Валуа» («Tombeau de Marguerite de Valois»). Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия» вскоре становится одним из близких друзей художника. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Все это мало обеспечивало семью. 200 его монахов выстроились в линию длиной 1 километр.
Он обратился к созданию скульптурных портретов, начал выставлять работы в Парижском Салоне. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Вернулся в Париж. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулез.
В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. 19 ноября 1700 года в деревеньке Пимпре провинции Уаза родился французский физик-экспериментатор и популяризатор науки Жан Антуан Нолле. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». 15. Однажды, когда Нолле посетил своего друга, тот показал ему петли из шёлковых шнурков, свисавшие с потолочной балки в лаборатории.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Истинным знатокам признательный художник дарит особую одухотворенность а главное – картины в тусклой глубине лавки искусство, окружающее людей, оттеняет их земную несомненную реальность, которой прежде Ватто не искал. Но – человек своей эпохи – как художник он связан и с прошлым. Здесь Ж. Петипа выступал в балетах: «Наказанная ветреность», «Аннетта и Любим» (по либретто Шарля-Симона), «Тикоба и Зилоа или Мексиканцы», «Мельники» (балетмейстер Блаш), «Забавы Париса». 1779-1781 гг.
и М. М. Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Классицизм сдавал свои позиции, с ним уходили в прошлое тенденции и мода. Также Каррели и Уимпер совершили первые восхождения на вулканы Антисана (5753 метра, 9 марта 1880 года)13, Ильиниса (южная вершина, 5126 метров, май 1880 года Уимпер участия в восхождении не принимал)14, Каямбе (5790 метров)1516 и несколько других, более низких вершин. наблюдал диффузию жидкостей и открыл явление осмоса (1748). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Главную роль в фильме исполнил немецкий актёр Луис Тренкер, сыгравший Эдуарда Уимпера.
Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.