Кроме того, Жорж Жакоб работал с королевскими домами Англии, Швеции. А затем и внук – Жорж Альфонс Жакоб (1799 – 1870). В настоящее время один диван, три кресла и двадцать один стул – уникальный гарнитур Жоржа Жакоба – украшает Арабесковый зал Екатерининского дворца. Глава семьи – Жорж Жакоб (1739-1814 гг), представитель Классицизма.
Жорж Жакоб был известен и за пределами Франции. Франсуа Оноре Жакоб, прозванный Жакоб Демальтер (Desmalter) (1770-1841 гг), сын Жоржа, родился в Париже 6 февраля 1770 г. Автор мебели в стиле Ампир для дворцов Наполеона I (Компьен, Мальмезон и др. ).
На правой странице представлены несколько эскизов человеческих глаз и ушей. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике Ампира.
Французская мебель появилась в Царском Селе не сразу: золоченый гарнитур для сидения, состоящий из двух канапе, четырех кресел и тридцати стульев был приобретен в мае 1781 г. для Мраморного дворца за 76 400 французских ливров (19 100 рублей). Коммивояжер. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа. Стойки локотников выполнены в виде лир. Основатель династии Жорж Жакоб родился в 1739 г. в семье виноградаря провинции Бургонь. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV», а позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793).
Не смотри на меня так. Антонио Ринальди), предназначавшегося фавориту Екатерины II, князю Григорию Григорьевичу Орлову (1734 – 1783), производилось из сумм Кабинета Ея Императорского Величества именными высочайшими указами. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) 6 июля 1739 в крестьянской семье.
Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне. Его творчество было широко известно за пределами Франции. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV». Delannois), который впоследствии оказал на него значительное влияние. (1799–1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму. С середины XIX века под "стилем жакоб" подразумевают мебель красного дерева с наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Жакоба.
Жорж Жакоб (Georges Jacob, 1739 – 1814, мастер 1765). Появление предметов, выполненных в стилистике французского классицизма, в одном из парадных залах было, с одной стороны, продиктовано архитектурой и классицистическим оформлением парадной анфилады, созданной в 1790-е гг. В 1803 г. умирает Жакоб-младший, что повлекло за собой реорганизацию семейной предприятия и создание фирмы «Жакоб-Демальте» (Jacob-Desmalter). В начале 1782 г. Камерон был озабочен тем, чтобы заказанные по его рисункам для «Лионского покоя» две зеркальные рамы и два стола были схожи «с прочими мебелями» и не оказались «хуже той работы». Осиротев, он приехал в 1756-м в Париж, где поступил в ученики к родственнику семьи, столярному мастеру Жану-Батисту Леружу (J. -B. Начав с подражания работам А. Ш. Буля, создал к началу 1780-х годов свой тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами).
(1739–1814). 10-ти личных комнат Екатерины II на втором этаже и 11-ти комнат первого этажа нового (Зубовском) флигеля Царскосельского дворца, куда входят поставка мебели, обойные работы, стоимость тканей и материалов, а также работы обойщиков и монтировщиков – 65 432 рубля. Позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю, прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789 – 1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). У Галле было немного денег.
Одно имя чего стоит. Согласно счету Пернона, французского агента императрицы Екатерины II из этих денег только треть была заплачена мебельщику за резьбу и позолоту каркасов предметов – 26 000 ливров (6 500 рублей): 30 стульев – по 600 ливров, 4 кресла – по 800 ливров, 2 канапе по 2 400 ливров.
Восемь стульев были эвакуированы вместе с диванами и тремя креслами, десять предметов – найдены после войны в различных городах (Пушкине, Харькове и Кенигсберге), где они были брошены отступавшими немецкими войсками. Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV», а позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Диваны, вышедшие из петербургской мастерской Тура, выполнены из березы. В сравнении с вещами отца изделия сына и внука Жакобов становились все более демократичными, рассчитанными не только на элиту, но и на средний класс. В 1796 г. мастер передал дела своему сыну Франсуа Оноре Жакобу, прозванному Жакоб-Демальтер, (Jacob-Desmalter, 1770-1841), а после 1803 г. основал совместно с ним фирму, существовавшую до 1812 г. и прославившуюся мебелью в стиле ампир для дворцов Наполеона I. –Да, я тебя не видела, так как не желала встречаться с ним. Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир.
Верхняя обвязка спинки решена в виде лука, украшенного только венком из цветов сиденья полумягкие, не вкладные локотники выполнены в виде завитков, декорированных листьями аканта (такие же локотники и у кресел). Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. Жорж Альфонс Жакоб (1799–1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Со второй половины 1850-х гг. Я хочу убедить тебя, что тебе некого оплакивать. Вероятно, Жорж Якоб (Georges Jacob) в 1760-е годы работал у Деланнуа как наемник течение трех лет. Среди его покровителей были заметные мадам Дюбарри (comtesse du Barry), граф дАртуа (Robert III dArtois), брат короля Луи- Филипп I (Louis-Philippe) герцог Шартрский.
Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Жорж Альфонс Жакоб (1799-1870 гг), сын Франсуа Оноре, родился в Париже. создал собственный исполненный строгой грации стиль мебели в духе классицизма (резная с позолотой, позже – из полированного красного дерева и золоченой бронзы). Одновременно мастер поставляет мебель для принцев дАртуа и Конде и для Хранилища королевской мебели (Garde-Meuble de la Couronne). По восшествию на престол императора Александра II начались переделки интерьеров и мебельного убранства Большого Царскосельского (Екатеринского) дворца. Однако в 1813 г. семейное предприятие потерпело крах вследствие падения империи Наполеона. Упаковка и таможенные расходы были оценены в 4 800 ливров.
Жак тоже. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) в июля 1739 в крестьянской семье. В 1765 г. сам Ж. Жакоб становиться мастером. Создал к началу 1780-х годов свой тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже из полированного красного дерева и золоченой бронзы с античными мотивами).
В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. Мебель была, преимущественно, фанерованной, с ограниченным использованием массива красного дерева и с декором в виде простейших рифленых и штампованных тяг и розеток из тонкой листовой латуни.
французский мастер художественной мебели, представитель классицизма. Родоначальником династии был Жорж Жакоб (Georges Jacob) (1739–1814). В сравнении с вещами отца изделия сына и внука Жакобов становились все более демократичными, рассчитанными не только на элиту, но и на средний класс. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Как известно, по эскизам Давида Жакоб создавал мебель в «римском и этрусском вкусе», которую можно увидеть на картинах художника, а также мебель для зала собраний в Тюильри (1793).
Термин «стиль жакоб» или «русский жакоб», вошел в практику в последней трети XIX в., в эпоху историзма, когда стали модны формы мебели изобретенные русскими мастерами в конце XVIII столетия. Самостоятельным мастером стал в 1765 г. Начав с подражания работам Андре Шарля Буля, к началу 1780-х гг. Дж. Работа обойщика и материалы для мягких сидений и спинок стоили 11 000 ливров. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне.
Не последнюю роль в проявлении интереса к данному мебельному типу сыграл личный вкус императора Александра III и его супруги, старавшихся меблировать интерьеры дворцов «чудной мебелью «стиля Жакоб», которая, по словам Марии Федоровны, «выглядит так красиво». В пятнадцатилетнем возрасте он прибыл в Париж и начал обучаться мебельному делу в мастерской Делануа. Для его произведений характерны строгие формы, темное красное дерево как излюбленный материал, накладки из золоченой бронзы, воспроизводящие декоративные мотивы Древнего Египта и Рима.
В 16 лет, в 1754, он приехал в Париж и учился мебельному делу у Л. Делануа. В 16 лет, в 1754, он приехал в Париж и учился мебельному делу у Л. Делануа. Попробуй только возразить. Родился в Шени (Бургундия) 6 июля 1739 в крестьянской семье. Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир. В 1796 г. Жакоб-старший передает мастерскую своим сыновьям: Жоржу Жакобу-младшему и Франсуа-Оноре-Жоржу Жакобу, которые продолжают дело отца под именем «Братья Жакоб» (Jacob Frres).
Мебель стиля «жакоб» заказывали многие королевские европейские дома, в их числе: король Англии Георг IV, король Швеции Густав III, несколько саксонских и прусских князей и другие знатные аристократические фамилии. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном стиле Людовика XV, а позднее в неоклассицистском стиле Людовика XVI, но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Работал по заказам королевы Марии-Антуанетты и других членов французского королевского дома, создавая скульптуры по дереву и предметы мебели в рокайльном «стиле Людовика XV», а позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю, прежде всего своим творчеством времен Консульства и Империи. Там Жакоб познакомился с мебельным подмастерьем Луи Делануа (L.
Как ты могла выбрать это ничтожество. Полумягкая спинка дивана имитирует спадающую на мягкое вкладное сиденье драпировку. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа. Когда ты решила выйти за него замуж, я не скрывала от тебя своего мнения.
Мебель из бука выполнена в классическом стиле, все предметы клеймены штампом Ж. Жакоба. Вот и решили привлечь его к изданию «Солнца». К 1780-м гг. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму.
Растрелли в Большом Царскосельском дворце в 1781 – 1783 гг. Lerouge), специализирующемуся на изготовлении кроватей и мебели для сиденья.
Работал также по эскизам Жака Луи Давида (мебель для мастерской художника, 1789-1790), Шарля Персье и Пьера Франсуа Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри). Обставлять Лионскую гостиную изначально предполагалось «парижскими мебелями», а не мебелью исполненной по эскизам архитектора, как это было во всех остальных залах, отделанных по его проектам. Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками.
Жакоб отошел от дел в 1796году и поручил свой бизнес двум сыновьям. Элегантные золоченые предметы для сиденья изготовленные Жакобом, с необычно трактованными декоративными мотивами, проработанной изысканной резьбой (в некоторых случаях почти скульптурной), пользовались огромной популярностью. Через полгода, в 1814 году Ж. Жакоб-старший, не перенеся разорения, умирает. Этот диван со времен царствования императора Александра II занял место в Лионском зале, где и находился до начала Великой Отечественной войны.
Родился в Шени (Бургундия) в крестьянской семье. Когда старший сын умер, Жакоб возвратился к делам фирмы. Впервые французский гарнитур упоминается в переписке Камерона по поводу убранства Лионской гостиной или «комнаты Лионских обоев», которую он создает на месте Пятой антикамеры Ф. -Б. Финансирование строительства Мраморного дворца (1768 – 1785, арх. Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870.
У Давида он знакомится с двумя архитекторами, которые впоследствии будут не только сотрудничать с мастерской Жакобов, но и поставят свои подписи под брачный договор второго сына Ж. Жакоба – Франсуа-Оноре-Жоржа Жакоба (в будущем Жакоба-Демальте) – Персье и Фонтеном. Деланнуа был парижским краснодеревщиком (menuisier), который специализировался на мебель для сидения. Луи Деланнуа (Louis Delanois 1731-1792) – французский краснодеревщик, столяр, мастер художественной мебели. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово жакоб стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками.
Этот вид справочника можно найти и в северной Европе, например, знаменитый этюд из книги Абрахама Блумарта (1566-1651), выгравированный и опубликованный Фредериком Блумаером. С именем Жоржа Жакоба связан золоченый резной гостиный гарнитур, хранящийся в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». Интересно отметить, что гарнитур французского мастера в конце XIX в. «вызвал к жизни» несколько стульев, сделанных на фабрике Н. Ф. Свирского для того же зала Александровского дворца. Жорж Альфонс Жакоб (1799 – 1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. В заключение хочется отметить, что в России мебелью в «стиле жакоб» принято называть предметы с геометрически ясными формами, фанерованные красным деревом и украшенные штампованными латунными накладками. Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814.
Большая часть суммы ушла на обивку гарнитура: гипюровую ткань орехового цвета в атласную и бархатную полоски, шелковые шнуры, золоченый позумент (34 600 ливров). Во время Директории (1795 – 1799) дела семьи поправляются, Жакоб становится модным поставщиком мебели.