Продолжил династию его сын Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770-1841), создававший мебель в стиле ампир для дворцов Наполеона I. Фирма Жакоба изготавливала мебель для многих богатых клиентов. Конечно, ему весьма польстили похвалы и поэмы таких крупных писателей, как Аполинер и Сандрар, Макс Жакоб и Деснос, Кокто и Мальро. Франсуа Оноре Жакоб, прозванный Жакоб Демальтер (Desmalter) (1770-1841 гг), сын Жоржа, родился в Париже 6 февраля 1770 г. Автор мебели в стиле Ампир для дворцов Наполеона I (Компьен, Мальмезон и др. ). Итак, перед вами мебель в стиле "жакоб", если мебель красного дерева, украшенная рифлеными полосками латуни, позолоченная бронза, в основе украшений – сюжеты на античные темы.
Самой известной петербургской мастерской, выполнившей в 1790-е годы целый ряд замечательных изделий в «стиле жакоб» с «verreeglomise», была мастерская, основанная в 1795 году купцом И. Оттом и мебельщиком Г. Гамбсом. До сих пор сохранились отдельные, достаточно редкие, образцы корпусной мебели в стиле жакоб, облицованные красным деревом. Стиль ЖАКОБ (по им. Предметы в стиле «жакоб» являются большой редкостью, представляют собой уникальные памятники русского мебельного искусства и пользуются большим интересом у коллекционеров как в России, так и за рубежом.
Исторические документы содержат детальное описание этой мебели, украшенной фанеровкой из красного дерева, гладокой латунью и медными приборами. Давида (по эскизам последнего, 1789-90) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793).
Жорж Альфонс Жакоб (1799-1870 гг), сын Франсуа Оноре, родился в Париже. Технические приемы гравировки и росписи по стеклу были изобретены еще римлянами. Луи Деланнуа (Louis Delanois 1731-1792) – французский краснодеревщик, столяр, мастер художественной мебели. II.
(1799–1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Английская манера особенно отразилась на предметах мебели для сидения. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа. Ж. прибегает часто к заостренному гротеску и многие его вещи пронизаны болезненно саркастическим юмором. На территории России предметы мебели в этом стиле часто назывались «русским жакобом», вероятно потому, что в них наблюдались знакомые черты раритетной мебели, оставшейся в наследство от александровских и павловских времен. Через полгода, в 1814 году Ж. Жакоб-старший, не перенеся разорения, умирает.
Именно тогда, вероятно, слово «Жакоб», связанное с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа XVIII-XIX веков, стало широко известно в среде состоятельного городского населения. Верхняя обвязка спинки решена в виде лука, украшенного только венком из цветов сиденья полумягкие, не вкладные локотники выполнены в виде завитков, декорированных листьями аканта (такие же локотники и у кресел).
Гломи. Определяющим фактором является толщина фанеровки. Интересно отметить, что гарнитур французского мастера в конце XIX в. «вызвал к жизни» несколько стульев, сделанных на фабрике Н. Ф. Свирского для того же зала Александровского дворца. Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами 3.
К этой технике декорировки охотно обращались и провинциальные ремесленники. К 1780-м гг. Вероятно, Жорж Якоб (Georges Jacob) в 1760-е годы работал у Деланнуа как наемник течение трех лет. Не было, пожалуй, ни одного вида мебели, который нельзя было бы оформить в «стиле жакоб» : бюро, книжные шкафы, кровати, диваны, разнообразные столы, тумбы-подставки, кресла, стулья, рамы картин и зеркал. Этот «стиль» проявился во всю типах мебельных изделий, существоваших на рубеже XVIII-XIX веков.
Дебютировала в фильме Л. Маля «До свидания, дети» (1987). Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Погиб в фашистском лагере. ---Франсуа (р. Большое значение имеет толщина облицовочного шпона (фанеровки): в ранее время она была около 2 мм и более, затем, со второй четверти ХIX столетия, становится все тоньше и тоньше.
По мнению ученых, название стиля появилось приблизительно в это самое время. Одним из ярких неповторимых стилей рубежа XVIII-XIX веков был стиль Жакоб. Сыграл очень видную роль в создании бесфабульной линии «кубистической поэзии» и оказал огромное влияние на развившуюся после кубизма «сюрреалистическую» поэзию.
Художественный эффект подобных предметов основывался на сочетании текстуры древесины и золоченых накладок, подчеркивающих геометрически ясные формы, обусловленные функциональными и конструктивными требованиями. Жорж Жакоб работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома., «Nouvelle Revue Fran. Вигель. Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих форм в силе ампир, которые украшены латунными профилями в виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции. Постепенно «жакоб» стал именем нарицательным, указывавшим не столько на конкретную мебельную фирму, сколько на устойчивое желание видеть во всем французские корни.
nie, 1916 Laboratoire central, 1921 Les p. nitents en maillots roses, 1925. Вероятно именно тогда и начали впервые применять термин «стиль жакоб», связанный с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа ХVIII – ХIХ веков. Так что «стиль жакоб» как краткое обозначение определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины ХIХ века наряду с такими терминами, как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное. Однако еще в 1939 году известный исследователь Н. Н. Соболев в своем труде «Стили в мебели», пытался провести параллели между французскими изделиями 1780-х-1790-х годов, украшенными наряду с бронзовыми чеканными деталями «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью» и русскими образцами исполненными как более упрощенное их подобие. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму.
Последние стали одним из характерных атрибуционных признаков ее русского происхождения. Растрелли в Большом Царскосельском дворце в 1781 – 1783 гг. С именем Жоржа Жакоба связан золоченый резной гостиный гарнитур, хранящийся в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». В 1796 передал дела своему сыну Франсуа Оноре, прозванному Жакоб Демальтер (6. 2. 1770, Париж, — 15. 8. 1841, там же), а после 1803 основал совместно с сыном фирму (существовала до 1812), которая прославилась своей мебелью в стиле ампир для дворцов Наполеона I. С середины 19 в. под "стилем жакоб" подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Ж. (сын Франсуа Оноре 21. 2. 1799, Париж, — 7. 6. 1870, там же). Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано.
Впал в мистицизм и принял в 1915 католичество.
Мебель в «стиле жакоб» можно назвать характерной как для классицизма, так и для бидермайера с его пристрастием к интимности и домашнему уюту. тПДПОБЮБМШОЙЛПН ДЙОБУФЙЙ ВЩМ цПТЦ цБЛПВ. Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано.
Последние, благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сиденья), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений. Напомним, что название этого стиля происходит отимени Андре Буля, знаменитого придворного мебельщика Людовика XIV, впервые разработавшего стилистику итехнологию отделки мебели сприменением этих материалов. Скорее всего подобное краткое обозначение конкретного направления врусском мебельном искусстве появилось вI860–1870-е годы — впериод историзма — поаналогии смодными вто время определениями убранства интерьеров, обильно мелькавшими вгазетах ижурналах: «готический стиль», «помпейский стиль», «стиль неогрек», стиль «второе рококо», указывавших наисторическую эпоху, вдохновлявшую художников илиже натехнику изготовления, заимствованную узнаменитого мастера. Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих прямолинейных форм, которые украшены латунными или медными деталями виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции.
Славу ему принесли резные золоченые стулья и кресла. Один из авторов гипотезы переноса генетической информации и регуляции синтеза белка в бактериальных клетках (концепция оперона).
Жакоб. Проза: Saint Matorel, 1909 Les u0153uvres de fr. Мебель, сделанная в «стиле жакоб», выглядела строго и нарядно внешне ее могли повторить ремесленники самого разного уровня, создававшие вольные копии и авторские варианты уже известных композиций.
Это направление назвали «петербургским стилем» в интерьере, в котором выражалось представление об аристократической сдержанности и тонком понимании красоты. «Disque Vert». Мельцеру и Н. Ф. Свирскому. Принято считать, что русский жакоб берет свое начало, ориентируясь на мебель Людовик ХVI, который имел личного мебельного мастера по имени Жакоб (отсюда название стиля).
И не удивительно. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне. Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. В это время нередко делались даже точные копии с произведений известных французских фирм. Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков. Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир. Последние в свою очередь нередко становились «эталонными» для простых ремесленников.
1920), французский микробиолог, генетик. Мебель стиля жакоб появлялась также в домах самых богатых людей Москвы и Петербурга. Нобелевская премия (1965, совместно с А. М. Львовым и Ж. Л. Моно). посвященный Ж. специальный номер передов. Его попытки, после распродажи своего мебельного бизнеса в 1777 году, чтобы расширить свой бизнес в торговле древесиной и спекуляции недвижимостью, однако, в результате банкротства 1789 году.
Жакоб – это династия французских мастеров художественной мебели. Итак, какие же характерные черты стиля жакоб можно выделить. См. За роли двух героинь-близнецов в картине К. Кесьлевского «Двойная жизнь Вероники» (1991) получила приз Каннского кинофестиваля.
Бывая в антикварных магазинах, вы наверняка встречали необычную старинную мебель. Основатель династии Жорж Жакоб (1739-1814) известен как создатель строгой по форме мебели в классическом стиле из красного полированного дерева, декорированного золоченой бронзой. Именно он первым обратил внимание на то, что «затруднения в сношениях с заграницей в период царствования Павла I и запреты ввоза французских изделий привели к тому, что большинство образцов так называемой павловской мебели сделано русскими мастерами, выученниками французских мебельщиков, работавших в Петербурге в предшествующее царствование». Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла-Александра, вызывая неоднократные подражания в последующие десятилетия.
Жорж Жакоб (Georges Jacob, 1739 – 1814, мастер 1765). Вглядываясь в собственное мебельное наследство, как бы сквозь призму модных современных парижских образцов, российский обыватель увидел во многих отечественных вещах черты похожего на них «стиля», условно названного «стилем жакоб». Основатель династии Жорж Жакоб родился в 1739 г. в семье виноградаря провинции Бургонь.
Жакоб (Jacob), семья французских мастеров художественной мебели. Там Жакоб познакомился с мебельным подмастерьем Луи Делануа (L. Самое характерное его произведение – «D. Посмотрите: действительно ли эти детали полые, то есть сделаны методом штамповки или они цельные, не золоченые, грубой токарной работы, что характерно для более позднего времени. Это упрощало работу сзаказчиком, желавшим иметь обстановку конкретного вида. Когда старший сын умер, Жакоб возвратился к делам фирмы.
Позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю, прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789 – 1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). 1966), французская киноактриса.
Следует заметить, что в период классицизма, когда сформировалось это самобытное направление, современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений так в документах того времени они обычно описывают интересующие нас предметы как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». 2) Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770-1841), сын Жоржа. К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными».
Наличие гвоздей тоже должно наводить на подозрение. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне. Употребление вставок в технике «эгломизе» для украшения мебели сопутствовало ограниченной гамме декора таких стеклянных плакеток — золото, серебро, синий, черный, реже белый цвета, но за счет применения золотой амальгамы они были чрезвычайно нарядны и прекрасно сочетались с латунным убранством, дополняя и усиливая контраст между фанеровкой красного дерева и блеском желтого металла. У Давида он знакомится с двумя архитекторами, которые впоследствии будут не только сотрудничать с мастерской Жакобов, но и поставят свои подписи под брачный договор второго сына Ж. Жакоба – Франсуа-Оноре-Жоржа Жакоба (в будущем Жакоба-Демальте) – Персье и Фонтеном. оБЪЧБОЙЕ РПМХЮЙМ ПФ ЖБНЙМЙЙ УЕНШЙ НБУФЕТПЧ ИХДПЦЕУФЧЕООПК НЕВЕМЙ. Создание «verreeglomise» (стекло «эгломизе») требовало от исполнителя не столько художественные мастерства, сколько усидчивости, терпения и аккуратности.
В русской мебели довольно редко детали из меди и латуни сочетались в одном изделии с фигурными бронзовыми, а гофрированные вставки в эпоху ампира, как правило, не обрамлялись металлическими рамками. Висточниках более раннего времени его найти неудалось. В России непревзойденные образцы в «стиле жакоб» выполнялись ведущими придворными мастерскими под руководством Г. Гамбса и Х. Мейера, продукция которых служила главным примером для подражания. красного дерева, чистый александровский ампир. Особое место среди образцов «стиля жакоб» занимает мебель, декорированная вставками в технике «эгломизе» 4.
Один из наиболее видных и влиятельных поэтов-модернистов современной Франции. Мебель из бука выполнена в классическом стиле, все предметы клеймены штампом Ж. Жакоба. Позже таким элементом украшались и другие предметы мебели. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа. Как отличить более ранние вещи от сделанных почти сто лет спустя.
Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Так что краткое обозначение «стилем жакоб» определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины XIX века наряду с такими терминами как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное. Cassou J., Max Jacob et la Libert. Лит. : Salverte F. d е, Les bnistes de XVIII sicle, 4 d., P., 1953. Гвозди практически не использовались.
Возникшая сто лет спустя в конце XIX века вторая волна увлечения стилем жакоб» была поддержана императорским Двором. Согласно счету Пернона, французского агента императрицы Екатерины II из этих денег только треть была заплачена мебельщику за резьбу и позолоту каркасов предметов – 26 000 ливров (6 500 рублей): 30 стульев – по 600 ливров, 4 кресла – по 800 ливров, 2 канапе по 2 400 ливров. Delannois), который впоследствии оказал на него значительное влияние. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным.
Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков. Р. в семье французского еврея-портного, в Кемпере. Последние два – Мейер и Гамбс – были непосредственными создателями стиля «русский жакоб». Во время Директории (1795 – 1799) дела семьи поправляются, Жакоб становится модным поставщиком мебели.
В 16 лет, в 1754, он приехал в Париж и учился мебельному делу у Л. Делануа. Однако в 1813 г. семейное предприятие потерпело крах вследствие падения империи Наполеона. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Критика: Lart po.
При неблагоприятных условиях хранения поверхность мебели покрыта глубокими разрывами шпона. Interi. Lerouge), специализирующемуся на изготовлении кроватей и мебели для сиденья. Мастерские немецкого мебельщика просто поражали невиданным по тому времени размахом.
Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Восемь стульев были эвакуированы вместе с диванами и тремя креслами, десять предметов – найдены после войны в различных городах (Пушкине, Харькове и Кенигсберге), где они были брошены отступавшими немецкими войсками. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV», а позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Мебель в стиле ампир для дворцов Наполеона I. 3) Жорж Альфонс (1799-1870), сын Франсуа Оноре.
Побывавший в 1840-е годы в Петербурге французский писатель Теофиль Готье, в качестве одной их характерных черт меблировки городских домов (в основном похожей на французскую), отметил наличие большого количества ширм или перегородок, а также зеркал, украшенных гравюрами, «вделанными в панно из золоченой меди». Тем самым мастера сделали ее доступной для многих горожан. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) в июля 1739 в крестьянской семье.
Так, у А. А. Очень показательно расположение металлических деталей, которые в период ампира подчеркивали и выделяли основные «узлы» конструкции были полыми, сделанными, как правило, методом штамповки. Русские мастера практически не пользовались гвоздями, они могли появиться на предметах в «стиле жакоб» в результате последующих реставраций. Хепплуайт и Г. Адаме. Одновременно мастер поставляет мебель для принцев дАртуа и Конде и для Хранилища королевской мебели (Garde-Meuble de la Couronne).
Первые образцы, которые можно отнести к прообразам декорировки в «стиле жакоб» появились во французском мебельном искусстве достаточно рано. журн. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. s sont en Arm.
Это название, где слово жакоб постепенно стало нарицательным, указывало не столько на конкретную мебельную фирму, сколько на Францию как общий первоисточник новых тенденций в мебели. Их применяли в эпоху средневековья и Ренессанса. Жорж Жакоб был известен и за пределами Франции. Уже в начале 1880-х годов термин «стиль Жакоб» употреблялся и членами императорской семьи.
Не последнюю роль в проявлении интереса к данному мебельному типу сыграл личный вкус императора Александра III и его супруги, старавшихся меблировать интерьеры дворцов «чудной мебелью «стиля Жакоб», которая, по словам Марии Федоровны, «выглядит так красиво». Снималась также в фильме Кесьлевского «Три цвета: Красный». ---Макс (1876-1944), французский писатель. бельг. Это вопрос, который часто приходится решать антикварам, музейным сотрудникам и просто любителям мебели. Труды по лизогении (концепция эписом). Оказал влияние на стиль новейшей французской прозы, приблизив ее к разговорной речи.
Как известно, по эскизам Давида Жакоб создавал мебель в «римском и этрусском вкусе», которую можно увидеть на картинах художника, а также мебель для зала собраний в Тюильри (1793). Впервые французский гарнитур упоминается в переписке Камерона по поводу убранства Лионской гостиной или «комнаты Лионских обоев», которую он создает на месте Пятой антикамеры Ф. -Б. Вдокументах того времени интересующие нас вещи описывались какфанерованные красным деревом «спростым медным прибором», либо с«гладкой латунью». Мебель красного дерева с наклеенными полосками латуни («стиль жакоб» 19 в. ). --- (Jacob) Ирен (р. С. Р. Родился в Шени (Бургундия) в крестьянской семье. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово жакоб стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками.
Сужающиеся вниз ножки решены в виде тугой связки стрел, обвитых веревкой обвязка сиденья закруглена и трактована как три переплетающихся лука также в виде лука, увитого лентой и украшенного венком из цветов или из оливковых веток, выполнена верхняя перекладина мягкой спинки стойки спинки представлены как канеллированные колонны, обвитые неширокой лентой. Последние благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сидения), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным. Глава семьи — Жорж Ж. (6. 7. 1739, Шени, Бургундия, — 5. 7. 1814, Париж), мастер с 1765. Работа обойщика и материалы для мягких сидений и спинок стоили 11 000 ливров.
Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Этот диван со времен царствования императора Александра II занял место в Лионском зале, где и находился до начала Великой Отечественной войны. Для его произведений («Святой Маторель», 1909 «Оправдание Тартюфа», 1919), состоящих из стихов и прозы, характерно переплетение фантастического гротеска и реальности.
Среди его покровителей были заметные мадам Дюбарри (comtesse du Barry), граф дАртуа (Robert III dArtois), брат короля Луи- Филипп I (Louis-Philippe) герцог Шартрский. 104 Типичный представитель деклассирующегося мещанства. Эта мода вошла к нам в конце 1800 года», писал в своих «Записках» Ф. Ф. Продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике Ампира. raires», 1928. Следует заметить, что в эпоху классицизма (когда формировалось это направление в русском мебельном искусстве) современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений в документах того времени интересующие нас предметы обычно описывают как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». Без сомнения, многие диваны в «стиле жакоб» являлись явным подражанием английским диванам- «settee», часто имевшим спинки в виде как бы сдвинутых друг к другу одинаковых стульев.
С зарождением в русском искусстве начала ХХ века художественного направления «неоклассицизма», развивавшегося в русле модерна, а также расширением инфраструктуры городской среды с ее налаженным машинным производством выпуск мебели в «стиле жакоб» еще более увеличился. рТЙЕИБЧ Ч 1754 Ч рБТЙЦ, ПО ХЮЙМУС НЕВЕМШОПНХ ДЕМХ Х дЕМБОХБ.
Эта техника получила название «verre eglomise» («стекло Гломи» – фр. ). В начале 1782 г. Камерон был озабочен тем, чтобы заказанные по его рисункам для «Лионского покоя» две зеркальные рамы и два стола были схожи «с прочими мебелями» и не оказались «хуже той работы». Часто мебель этого времени и по сей день неверно принимают за более раннюю и датируют периодом правления Павла I – Александра I. Так в своем объемном труде, посвященном русской мебели золотых лет, в главе о русском стиле жакоб ее автор, Antoine Cheneviere, отмечает: In their great simplicity some of these designs bear a strange resemblance to modern work (По своей подчеркнутой простоте некоторые из этих композиций имеют странные черты сходства с модерновыми работами). Французская мебель появилась в Царском Селе не сразу: золоченый гарнитур для сидения, состоящий из двух канапе, четырех кресел и тридцати стульев был приобретен в мае 1781 г. для Мраморного дворца за 76 400 французских ливров (19 100 рублей).
Строгал по форме мебель из красного полированного дерева и золоченой бронзы. Антонио Ринальди), предназначавшегося фавориту Екатерины II, князю Григорию Григорьевичу Орлову (1734 – 1783), производилось из сумм Кабинета Ея Императорского Величества именными высочайшими указами. Термин «стиль жакоб» или «русский жакоб», вошел в практику в последней трети XIX в., в эпоху историзма, когда стали модны формы мебели изобретенные русскими мастерами в конце XVIII столетия. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV».
А во-вторых, они занимались и производством массовой мебели высокого качества. Обставлять Лионскую гостиную изначально предполагалось «парижскими мебелями», а не мебелью исполненной по эскизам архитектора, как это было во всех остальных залах, отделанных по его проектам. Вскоре подобные изделия стали выпускаться и другими парижскими фирмами.
Ноочевидно одно — вмомент вхождения вмоду ипервой популярности стиля этот термин нефигурировал. Большая часть суммы ушла на обивку гарнитура: гипюровую ткань орехового цвета в атласную и бархатную полоски, шелковые шнуры, золоченый позумент (34 600 ливров). Близок к сюрреализму. свой исполненный строгой грации тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже — из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами), которую поставлял во многие франц. По восшествию на престол императора Александра II начались переделки интерьеров и мебельного убранства Большого Царскосельского (Екатеринского) дворца.
re Matorel, 1911 Cornet. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму. Начав с подражания работам А. Ш. Буля, создал к началу 1780-х гг. Дж.
tique, 1922. (1739–1814). Деланнуа был парижским краснодеревщиком (menuisier), который специализировался на мебель для сидения. (Jacob), семья французских мастеров художественной мебели: 1) глава семьи – Жорж (1739-1814), представитель классицизма. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия.
К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными». цБЛПВ (ЖТ. Библиография: I. Стихи: Les alli. ЙЪ РПМЙТПЧБООПЗП ЛТБУОПЗП ДЕТЕЧБ Й ЪПМПЮОПК ВТПОЪЩ У БОФЙЮОЩНЙ НПФЙЧБНЙ).
Ипосей день сохранилось немало предметов русского производства встиле «буль», однако вотличие отмебели встиле «жакоб» никто неименует их «русским булем». Ж. известен также как художник-акварелист. После революции он создал большие комплекты мебели для мастерской Ж. -Л. Данный стиль был знаком императорской семье еще в 1880 году. В заключение хочется отметить, что в России мебелью в «стиле жакоб» принято называть предметы с геометрически ясными формами, фанерованные красным деревом и украшенные штампованными латунными накладками. Элегантные золоченые предметы для сиденья изготовленные Жакобом, с необычно трактованными декоративными мотивами, проработанной изысканной резьбой (в некоторых случаях почти скульптурной), пользовались огромной популярностью. Со второй половины 1850-х гг.
Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир. Создал к началу 1780-х годов свой тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже из полированного красного дерева и золоченой бронзы с античными мотивами).
Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) 6 июля 1739 в крестьянской семье. fense de Tartuffe» – автобиографично. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном стиле Людовика XV, а позднее в неоклассицистском стиле Людовика XVI, но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). нЕВЕМШ цБЛПВБ РПУФБЧМСМБУШ ЧП НОПЗЙЕ ЖТБОГХЪУЛЙЕ Й ЙОПУФТБОЩЕ ДЧПТГЩ. 10-ти личных комнат Екатерины II на втором этаже и 11-ти комнат первого этажа нового (Зубовском) флигеля Царскосельского дворца, куда входят поставка мебели, обойные работы, стоимость тканей и материалов, а также работы обойщиков и монтировщиков – 65 432 рубля.
В 1796 г. Жакоб-старший передает мастерскую своим сыновьям: Жоржу Жакобу-младшему и Франсуа-Оноре-Жоржу Жакобу, которые продолжают дело отца под именем «Братья Жакоб» (Jacob Frres). В 1803 г. умирает Жакоб-младший, что повлекло за собой реорганизацию семейной предприятия и создание фирмы «Жакоб-Демальте» (Jacob-Desmalter).
Итак уже всамом начале 1880-х годов термин «стиль жакоб» был известен нетолько мебельным мастерам, ноичленам императорской семьи. aise», 1/IV 1928 Thomas L., Max Jacob, «Les nouvelles litt.
Но к концу ХIХ века термин «стиль жакоб» уже широко употреблялся. Что касается самого термина «стиль жакоб», широко используемого по отношению к подобной продукции русского происхождения, то он вошел в употребление в середине ХIХ века, когда как в Европе, так и в России особой популярностью вновь начала пользоваться мебель в «стилях» и особенно в стиле Людовика ХVI. Жорж Альфонс Жакоб (1799 – 1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия.
Коровина известного собирателя старины, была гостиная с «зеленовато-бирюзовыми обоями, мебелью красного дерева «стиля жакоб», обитой ярко-красной кожей» 6. Полумягкая спинка дивана имитирует спадающую на мягкое вкладное сиденье драпировку. То же можно сказать о некоторых предметах в «стиле жакоб», опубликованных в различных аукционных каталогах как русская мебель конца XVIII- начала XIX веков. Диваны, вышедшие из петербургской мастерской Тура, выполнены из березы. Финансирование строительства Мраморного дворца (1768 – 1785, арх. В 1765 г. сам Ж. Жакоб становиться мастером.
Так, например, в1840-е годы появляется мода наотделку различных предметов мебели идверей встиле «буль», то есть сиспользованием бронзы, медных пластин, перламутра, черепахи илизаменяющей ее более дешевой мастики. Кваренги, с другой, – свидетельствовало о ретроспективном направлении в русском искусстве этого времени. Стойки локотников выполнены в виде лир. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками.
Но до сих пор относительно мало говорилось об известных английских дизайнерах Р. Адаме, Дж. Хэпплуайте и Т. Шератоне различные заимствования из их творческого наследия особенно заметны в решении конструкции мебели для сиденья, где предпочтение отдавалось жестким сквозным спинкам и простым геометрическим формам, декорированным металлическими накладками. Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами. Попадая в Россию, французские мебельщики или обучавшиеся в Париже мастера не могли не повлиять на формирование новых тенденций в мебельном искусстве, приобретавших на российской почве вполне оригинальный вид. и иностраные дворцы (в т. ч. в Павловск). В этом стиле в 1880 – х годах меблировались личные покои императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны в Гатчинском дворце, а в 1895 году в Зимнем дворце в кабинете супруги Николая II Александры Федоровны появился письменный стол в стиле «жакоб».
Многие диваны в «стиле жакоб» являлись несомненным подражанием английским «settee», то есть имели спинки в виде как бы сдвинутых к друг другу одинаковых стульев. В сравнении с вещами отца изделия сына и внука Жакобов становились все более демократичными, рассчитанными не только на элиту, но и на средний класс. Осиротев, он приехал в 1756-м в Париж, где поступил в ученики к родственнику семьи, столярному мастеру Жану-Батисту Леружу (J. -B. Работал также по эскизам Ж. Л. Давида (мебель для мастерской живописца, 1789—90), Ш. Персье и П. Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри, 1793) и др.
Упаковка и таможенные расходы были оценены в 4 800 ливров.