"портрет мадам Рекамье" – самый знаменитый портрет кисти Жака Луи Давида, даже несмотря на то, что работа над полотном так и не была завершена. Жак Луи Давид написал портрет великолепной «Мадам Рекамье» по просьбе хозяйки.
Полотно представляет собой огромный холст. Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье.
Она увлеклась настолько серьезно, что попросила развода у мужа, однако потом сама же отказалась от этого шага. Это было духовное возрождение Мадам Рекамье и её салона, но одновременно она попала в эмоциональное «рабство» любви. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Она была женщиной с характером и общественное мнение её особо не интересовало.
В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. Полотно с изображением женщины привлекает своей простотой и лёгкостью. Классицизм проявил себя во всех областях изобразительного искусства – в архитектуре, живописи, скульптуре. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата».
Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Три сына в полном боевом вооружении, в шлемах и с копьями простерли правую руку навстречу отцу в традиционном и мужественном жесте римского приветствия.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Среди таковых оказался, например и прусский принц Август. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года.
Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. В нем присуствует естественное очарование. Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в «звезду» европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Она влюбилась, страстно и надолго. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год.
Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ. Потеряв интерес к политике, он посвящает свою жизнь литературе и Жюли становится его музой, остававшейся рядом с ним в течение последующих двадцати лет, продолжая его любить и не требуя ничего взамен.
Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. В довольно темной комнате видны канапе, деревянная скамейка, светильник, специально изготовленные для написания картины. У господина Рекамье не было наследников, а Мадам Бернар была рада, что удачно пристроила дочь, не очень обращая внимания на невероятные слухи. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде.
В эту пору имя Жюли Рекамье становится символом, олицетворяющим хороший вкус и образованность, о ней говорили не только во Франции, но и в России, Англии, Италии и Германии. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Она родилась в 1777 году, в эпоху абсолютизма. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения.
Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье. Её первой загадкой стало таинственное замужество.
Сразу же после свадьбы появляется вторая загадка Мадам Рекамье интриговавшая всех и ставшая в то время притчей во языцах – интимная жизнь «молодоженов». Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. Те же историки утверждают, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки были не редкость. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Она дала согласие. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена.
В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Как ни странно, но все революции похожи друг на друга. Никакая деталь не отвлекает внимания от созерцания молодой мадам Рекамье.
Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784). Сколько политических переворотв и перепитий за двадцать пять лет. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Те же скептично настроенные историки, на этот раз, более благосклонны к Мадам Рекамье. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон.
Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Наблюдая за картиной, можно заметить томный взгляд Жюли, она будто пытается что-то сказать, но сдерживает себя. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу.
Ее волосы украшены лентой. История в чисто французском духе. Что здесь правда, а что нет, трудно сказать. как в далекие века, которые даже римлянам казались древностью, произошла великая распря между римлянами и сабинянами. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве.
В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. Именно минимализм и делает это полотно ценным и единым целым. На фоне сумрачных каменных аркад факелом горит алый плащ, накинутый на плечо младшего Горация.
После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними. Она переехала во французскую провинцию, путешествовала по Италии и вернулась в Париж после реставрации. Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие.
Но она привлекает не только лиц, не согласных с республиканским правительством и своих поклонников. Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Альфонс Леруа был известным парижским акушером.
С этого момента их отношения становятся весьма напряженными. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными. Мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой.
Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца. ), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Наконец еще один решил попытать счастья. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь.
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Это чувство приносило ей радость новизны.
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Проведя с ней в замке две недели, самый завидный жених Европы забыл обо всех своих холостяцких вольностях и просил руки мадам Рекамье, умоляя переехать в Пруссию.
Скептично настроенные историки объясняют это событие с иной, более прагматичной точки зрения – страх перед конфискацией имущества новым республиканским правительством, пришедшим к власти после Революции 1789 года. А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои». В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. И это – всего несколько лет спустя после победы буржуазной революции.
В 1805 г., когда месье Рекамье угрожает банкротство, Наполеон не дает ему остаться на плаву. Ну а в её сердце господствует Шатобриан. Обе семьи были согласны. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.
Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя.