Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Но в ту минуту, когда готова была разразиться кровавая битва, сабинские женщины бросились в самую гущу воинов и заставили их прекратить бой. Мазки его более решительны и жирны. Когда Наполеон пришел к власти, то неофициальным придворным живописцем стал именно Давид.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг).
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Наконец еще один решил попытать счастья. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784). Французский художник, представитель неоклассицизма.
После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Жироде, Ж. Б. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. В августе того же года вернулся во Францию. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Художник отказался от мелких мазков, наложенных один на другой. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». Он прекрасно освоил каноны рококо и даже удостоился поездки в Италию за счет государства.
Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ).
Закономерно то большое внимание, которое в период Революции уделяется искусству, неизменно подчеркивается его агитационная роль оно рассматривается теперь не как «простое украшение на государственном здании, но как составная часть его фундамента». Но после того как «маленький генерал» поселился на острове Святой Елены, а к власти вернулись Бурбоны, художнику пришлось покинуть Францию и поселится в Брюсселе. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Итог оказался печальным.
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело.
Эта картина остается поразительной галереей портретов, которая зрителю представляется «человеческой комедией» имея в виду большое разнообразие персонажей. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. Художник по максимуму использовал свои талант во благо революции: он оформлял пропагандистские спектакли, рисовал картины, прославляющие «мучеников республики». С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ.
Марат изображен как живой, словно на картине фламандской школы. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Он работал до последних дней и умер на руках у сына в 1825 году. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина.
Позднее он пишет портрет Марата. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль.
В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. В 1796 году они поженились повторно и этот брак оказался крепче. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Искусство должно стать не «достоянием богатых и знатных» и служить «не для удовлетворения гордости и капризов нескольких сибаритов, купающихся в золоте», а быть достоянием всего народа» Раздаются требования довести его «вплоть до хижин», «дать ему разлиться плодоносною рекою по всей территории республики». Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Бурбоны не могли простить Давиду преданности Наполеону и особенно того, что во времена революции якобинец Давид был другом Робеспьера и голосовал за казнь Людовика XVI.
Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. В Академии еще царил тогда дух искусства рококо: сюжеты заимствовались главным образом из области мифологии и носили преимущественно любовный характер, трактовка их была подчинена стремлению создать нарядное и эффектное произведение, не претендующее на глубину содержания. Знатный революционер, Луи Давид был на удивление порядочным семьянином. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора, но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ).
Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Винкельмана. Некоторые полагают, что Давид именно в этот период создал свои лучшие работы в классическом стиле.
Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Наполеон, отметившии картину, назначил Давида своим придворным живописцем, впоследствии художник стал одним из создателей имперского стиля. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Она родила ему четверых детей. В 1783 году был избран членом Академии живописи. Активно участвовал в революционном движении.
Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.
Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). В «Коронации» Давид досконально правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона империи Карла Великого. Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). Депрессия следует за крайним возбуждением.
Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Друэ, А. Л. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Два года спустя, в 1766 году Давид поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начинает заниматься в мастерской Вьена. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ и, очевидно имели огромное значение для Франции. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию. После возвращения в Париж он кардинально переосмыслил свое творчество, в результате чего появились шедевры «Клятва Горациев» (1784) и «Смерть Сократа» (1787).
Одна из них стала его визитной карточкой – «Смерть Марата».
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. В ходе работы над «Коронацией» Давид исполнил около ста пятидесяти портретов. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.
Шарлотта пережила мужа всего лишь на год. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.
После успеха «Клятвы Горациев» встал вопрос о второй картине для короля. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Полотно «Коронование. Для искусства его роль очевидна: он является создателем неоклассицизма.
Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Велизарий был лишен чинов и богатств, а затем по приказу жестокого и недоверчивого монарха ослеплен.
«И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Произведения Давида 80-х гг. Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809).
Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Давид Жак Луифранцузский художник, выдающийся представитель неоклассицизма. Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Но после падения режима Робеспьера, Шарлотта смягчилась и даже навещала Давида в тюрьме. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг. ), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
В 1782 году они поженились и произвели на свет четверых детей. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Полотно представляет собой огромный холст. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св.
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Профессия живописца не предполагает долгой жизни – уж больно нервное это занятие. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Принципиально нового содержания в античные формы Вьен не вложил так же, как и не дал их глубокого осмысления. Ледяной свет заливает комнату, где стоит погребальное ложе Гектора, блестит на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине, где траурные драпировки безмолвно напоминают о смерти.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Портрет Леруа воплощает дух времени, в нем художник утверждает достоинство разума, твердой воли. В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель.
Давид не переставал интересоваться древней историей и написал картину Леонид и спартанцы у Фермопил -- оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100. 000 франков (обе находятся в Музее Лувра). 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Он предостерегает Давида об опасности потерять себя в бесконечных повторениях мотива, в постоянном — целыми днями и даже месяцами — пребывании на Форуме или в коллекциях. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг.
Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар», «Коронация Наполеона». Давид изучает античную скульптуру в только что открывшемся Музее Пио-Климентино в Ватикане.
И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Далее он подчеркнул действительно реальные трудности работы исторического живописца. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах Большая одалиска (1814, Париж, Лувр), Источник (1820—1856, Париж, Лувр) в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. В нем присуствует естественное очарование. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени.
В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту.
Давид горячо поддержал французскую революцию. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Давид начинал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. В 1787 году заказ получен и Давид решил остановиться на сцене после казни сыновей Брута.
Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Дочь откупщика, жена банкира, соединившая в своем салоне последних оставшихся в живых аристократов, сливки новой знати, литераторов и политиков, музыкантов и ученых, она умела царить над всеми и восхищать всех. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Самая манера письма Давида изменилась. Давид досконально и правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона по отношению к империи Карла Великого.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год.
Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Каждое такое оформление являло собой синтез искусств: изобразительного, театрального, музыкального, поэтического, ораторского. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. Картина была показана на выставке. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное.
Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник.