Жак-луи Давид родился в семье богатого парижского буржуа. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. Жак Луи Давид был организатором этой церемонии и ее хореографии.
В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. После поражения Наполеона при Ватерлоо, в 1815 году, Жак-Луи Давид оставляет Францию и обосновывается в Брюсселе, где он прожил последние десять лет своей жизни. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем. Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен.
Жак Луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж— 29 декабря 1825, Брюссель)— французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Жак-луи Давид учился с огромным желанием. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи. В 1766 году Жак-Луи Давид поступил в Академию, в класс Вьена, который был приверженцем античного искусства. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. ДАВИД (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
Их страсти подчинены воле и разуму. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.
Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Работая над полотном, Давид создал много рисунков и эскизов, которые являются образцами его высокого мастерства портретиста.
Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Свидетель неоднократных революционных выступлений народа, Домье вслед за Делакруа создает пламенный образ восставшей Франции в картине «Семья на баррикаде» (1848—1849, Прага, Национальная галерея), пронизанной пафосом революционного порыва, стремительной динамикой ритма. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.
Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поебенка. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Друэ, А. Л. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. Telemachos) – сын Одиссея и Пенелопы при отъезде отца на Троянскую войну был еще младенцем выросши, получил от богини Афины совет отправиться к Нестору в Пилос и к Менелаю в Спарту за известиями о своем отце в этом путешествии Телемаха сопровождала сама Афина в образе Ментора.
Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Произведения Давида 80-х гг. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии.
Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия. На свитке, лежащем на коленях Сафо, стихи на древнегреческом языке гласят: "Счастлив, кто подобится в блаженстве богам, Кто близко от тебя сидит и по тебе воздыхает".
Наконец еще один решил попытать счастья. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Отец благословляет их на подвиг.
В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Картина «Клятва Горациев» (1784, Лувр), написанная на тему трагедии П. Корнеля, воспринимается как революционный призыв политические настроения и чаяния, воплощённые в античном антураже, произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. «Смерть философа Сократа». Винкельмана. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования.
Итог оказался печальным. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств. Учительская философская деятельность Сократа, состоявшая в беседах со всеми, кто его хотел слушать, кончилась для него весьма трагично: борьба Сократа против софистов и всевозможных проявлений софистических учений не спасла его от того, что его же приняли за главу софистической школы и обвинили во вредной, антигосударственной деятельности. Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
«И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме.
Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж).
Здесь он создал ряд островыразительных портретов (Э. Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Эвхарида (греч.
Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Его прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, — женственна и человечна.
Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Альфонс Леруа был известным парижским акушером. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов.
Непосредственность, тёплая задушевность порой сменяются атмосферой холодной элегантности, достигающей апогея в образе мадам Ж. А. Рекамье (1800, там же). Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: проникнутая героико-романтичным порывом композиция «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800, Национальный музей Версаля и Трианонов), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805-07, Лувр) – торжественное многофигурное действо, сияющее праздничным, золотистым колоритом аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1800-14, там же), ряд портретов («Автопортрет с палитрой», 1794 парные изображения супругов Серизиа, 1795 все – Лувр «Наполеон в своём рабочем кабинете», 1812, Национальная галерея искусства, Вашингтон и др. ).
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах Убитый Лепелетье (1793, картина не сохранилась известна по гравюрам Тардье) и особенно Смерть Марата (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Французский художник, представитель неоклассицизма.
Впервые в искусстве образ недавнего политического события обретает подобную масштабность однако картина осталась незаконченной, о её замысле можно судить по рисунку пером (Лувр) и крупному фрагменту (Национальный музей Версаля и Трианонов). По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель.
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Родился 30 августа 1748 года в Париже.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»».
Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции.
С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, Похищение сабинянок (более верное название этой картины — Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами). Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром.
Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Давид выбрал исторический сюжет, навеянный романом известного в те годы литератора Жана Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, полководца императора Юстиниана. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем.
Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. После пребывания в Риме (1775-80), где Давид изучал памятники античности и искусство итальянского Возрождения и барокко, он выступил с историческими картинами «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изобразительных искусств, Лилль) и «Андромаха, оплакивающая Гектора» (1783, Лувр).
В этот же период утверждается и выдающийся талант Давида-портретиста. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Депрессия следует за крайним возбуждением.
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Проявил себя и как высокоодарённый педагог (из его мастерской вышли А. Ж. Гро, Ф. Жерар, Ж. О. Давид Энгр, П. П. Прюдон, П. Ж. Давид дАнже). Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Полотно представляет собой огромный холст. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).
Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Да и все здесь казалось ожившей древностью: дикий конь, рвущийся из рук людей, пронизанная солнцем роща, полуразрушенная стена патрицианской виллы вдалеке.
В ней нет ничего лишнего. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины.
Телемах (греч. Между тем, возобновилась война с персами. Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства.
Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет.
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». В 1792-94 Давид был членом Конвента. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Брут, однако, тут же бросился ниц и прикоснулся своими губами к матери земле. Когда Лукреция, жена Коллатина, вонзила себе в грудь кинжал, не желая пережить бесчестие, которому подверглась от сына Тарквиния Гордого.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Давид обучался во Французской Академии. В «Любителе эстампов» художником дан образ поглощенного страстью к искусству героя. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).
Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена.
Мечи, руки отца и сыновей, соединившись в самом центре полотна, символизируют смысл и значение картины: над всем, над человеческими чувствами и жизнями, над горем женщин и старостью отца возносится клятва в верности долгу и лезвия мечей. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. В ранних работах Давида ощутимо влияние рокайльной манеры Ф. Буше, прихотливо-неустойчивой, динамичной ритмики его чувственных образов («Бой Марса и Минервы», 1771, Лувр, Париж).
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Увековечивая память одного из главных героев революции, Давид пишет картину «Смерть Марата» (1793, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) полотно поражает своей суровой простотой, напоминая надгробный памятник, высеченный из камня., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года.
Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий». Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ), Давид не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, Леонид и спартанцы у Фермопил — картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра). В 1791 он приступил к работе над огромным полотном «Клятва в зале для игры в мяч», где предполагал увековечить историческое собрание Генеральных штатов 20. 6. 1789, открывшее путь к окончательному свержению монархии. Грациозно-женственное начало преобладает в жеманно-эротичном полотне «Парис и Елена» (1788, Лувр).
Жироде, Ж. Б. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом.
Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль.
«Леонид I при Фермопилах». Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т.
«Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица.
Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Давид оставил большое количество рисунков некоторые из них отмечены острым, беспощадным документализмом («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», 1793, Лувр). Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-1774) у Ж. М. Вьена.
В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Давид берёт уроки рисунка в Академии Святого Луки, в 1764 году родственники представляют его Франсуа Буше в надежде, что тот возьмёт Жака-Луи себе в ученики. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм. Ж. Сийеса, 1817, Музей Фогг, Кембридж, штат Массачусетс), а также мифологические полотна, отвлечённо-идеализированные и гривуазно-чувственные одновременно («Марс, обезоруживаемый Венерой и Грациями», 1821-24, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Картина потрясающе реалистична. В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида».
С 1789 года Давид включается в политическую деятельность: руководит устройством массовых празднеств нового типа, пропагандирующих идеи свободы, равенства и братства, разрабатывает новые формы костюма, выступает с инициативами реформы Лувра (превращённого в годы революции в национальный музей) и демократизации Академии Художеств. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Крупнейший мастер просветительского классицизма и ампира, Давид выступил как один из величайших летописцев своей эпохи, пропагандист активного взаимодействия искусства с социальной действительностью. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Картина была показана на выставке. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Весь фон выполнен очень бегло, широкой кистью, сквозь мазки которой кое-где просвечивает белый грунт. Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр, Париж) изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. В 1794, после Термидорианского переворота, Давид был арестован и несколько месяцев провёл в тюрьме, однако в период Директории и империи Наполеона I вновь занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Давид Жак Луи французский художник. Будущий художник родился 30. 08. 1748г, в семье парижанина, торговавшего металлическими изделиями. Авторитет Давида как крупнейшего мастера французского классицизма 18 века закрепляется картинами «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789, Лувр), «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» (1799, там же). Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Полотно «Коронование.
Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний.
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Противники Горациев – друзья их детства. Его портреты, как репрезентативно-парадные, так и камерные (парные – четы Пекуль, 1784, Лувр «Химик А. Лавуазье с супругой», 1788, Метрополитен-музей), соединяют в себе рокайльное и классицистическое начала, они проникнуты чутким вниманием к внутренней жизни души. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М.
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции.
Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Выразив художественные идеалы французского общества накануне, во время и после Великой французской революции, Давид выступил как один из основоположников нового искусства 19 века, ставящего своей задачей активное вторжение в жизнь, сложно и драматично взаимодействующего с социальной действительностью своего времени. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Он изображает трудящихся в обычной для них обстановке, на улицах и набережных города, во время работы, переездов или кратких часов отдыха: «Прачка» (Париж, Лувр), «Вагон 3-го класса» (Оттава, Национальная галерея), «Любитель эстампов» (1857 —1860, Париж, Пти Пале). «Антиох и Стратоника».
Эвриклея (греч. Давид писал свою героиню в греческом стиле, полулежащей на легком канапе, своими очертаниями напоминавшем греческие ложа. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. После реставрации Бурбонов Давид, голосовавший в Конвенте за казнь Людовика XVI, вынужден был в 1816 эмигрировать в Брюссель.
(Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). В августе того же года вернулся во Францию. Вскоре после смерти отца он заявил своим опекунам, что хочет стать живописцем и никем другим. Это первые строки I-й оды Сафо.
Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник.
В нем присуствует естественное очарование. Давид горячо поддержал французскую революцию. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Во время моровой язвы, посетившей Рим, он сопровождал сыновей Тарквиния к Дельфийскому оракулу, которому принес в дар золотой жезл, скрытый внутри деревянного. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма.
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма, духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.