Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой. Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. Она принесла граверу славу и мировую известность. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж). Свет у Латура приобретает особое значение.
Деятельность общины преследовалась правительством, в начале XVIII столетия монастырь был закрыт. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:.
Луки в Риме. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Вот таким образом, благодаря изучению их работ, я поняла, как должен выглядеть поистине хороший портрет. С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие).
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних».
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. У Темпесты Калло впервые попробовал свои силы в офорте, технике, в будущем неразрывно связанной с его именем. Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо».
Всего в экспозицию вошло 153произведения. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм.
В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр).
1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия. Война, которую он привык изображать на своих гравюрах увиденной издалека и с высоты, вступила в Лотарингию. Художник видел в войне великое народное бедствие. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Nasse «J.
После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). Вполне достоверных картин Калло не существует. Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров.
Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Об этом свидетельствуют большой формат гравюры, редкий в творчестве художника, тщательность отделки, продуманность композиции.
При индивидуальности облика, люди словно отмечены духовным родством, воплощая рожденный исторической действительностью Франции образ человека той эпохи, мыслящего, волевого, уверенного в своих силах. В 1624 он женится на Катерине Куттингер. Весь многоликий мир у него вмещается в пространство миниатюрного листа, где размещены сотни персонажей изображенных с высокой точки зрения. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св.
Так в известной гравюре Мученичество св. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»). Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция. Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета.
Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году.
Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия).
К направлению живописцев реального мира примыкало большое число провинциальных художников, которые, значительно уступая таким мастерам, как Луи Ленен и Жорж де Латур, сумели создать тем не менее живые и значительные произведения. Ириной. Художник запечатлел реальное событие. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека.
Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности.
КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Себастьяна», 1631). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30).
В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма.
Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом. Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена.
Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. К высшим достижениям творчества Латура относится Св. В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св.
Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Семья была не самой богатой и знатной, но все же состояла в родстве с самой Жанной дАрк, которой бабка Калло приходилась внучатой племянницей. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность.
Ее художественный язык очень сдержан. Образы Латура взяты из самой реальности, он пишет с натуры, запечатлевает облик окружающих его людей, возможно, своих детей. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год).
В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ).
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Впоследствии коллекция пополнялась благодаря приобретениям и поступлениям из частных коллекций. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии.
Художник стремится раскрыть своеобразную красоту в обыденных предметах крестьянского обихода. Себастьяна» (1631 г. ).
В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Стремясь создать ощущение неприкрашенности, художники нередко подчеркивали грубоватый, вульгарный характер персонажей их нарочитую развязность. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Ярмарка изображена как значительное явление.
Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии.
С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J.
Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622).
В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции.
Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос. Луки, устраивалась ярмарка.
Немного отыщется мастеров столь же плодовитых: художник создал около 1500гравюр. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре.
Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642).
В 1621 Калло возвращается в Нанси. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св.
Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей. Они как бы противопоставляли сохранившуюся в народе патриархальную чистоту нравов -- развращенности знати и своекорыстию рождавшейся крупной буржуазии, поэзию замкнутого домашнего уклада -- бездушию и расточительству светской жизни. Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год).
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Оно подчеркивает пластичность фигуры сидящей крестьянки на переднем плане, словно возносит вверх группу детей, со спокойной уверенностью взирающих на зрителя и как бы дает движение всей композиции вглубь, по диагонали, туда, где открывается выход в далеко раскинувшееся поле, осененное бескрайним пространством неба.
В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем.
Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Антония», посвященную Луи Фелипо.
Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм.
Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. Их ритмы, подобные набегающим волнам, воссоздают как бы колышущееся волнообразное движение толпы. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.
В крестьянском жанре Луи Ленена, проникнутом особым благородством и ясным, как бы очищенным восприятием жизни, не отражены в прямой форме резкие социальные противоречия того времени. Антония» (ок. Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина.
Помимо этого, Калло начал активно использовать т. н. многоступенчатое травление – повторное наложение грунта для получения перспективного эффекта с постепенной градацией пространственных планов. Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства. И в то же время нельзя не видеть на примере этой картины, как искусство молодого Ленена впитывает в себя новые веяния времени – эстетику классицизма.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670). Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св.
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Опять-таки согласно легенде, юный художник принужден был покинуть последнего после того, как учитель застал его за любовным объяснением со своей женой, прекрасной Бианкой. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров.
Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности. С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св.
Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. Но Калло не всегда сливает эти впечатления в единый законченный образ – его гравюры при всей уравновешенности их композиции нередко производят впечатление дробности и калейдоскопичности. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения.
Офорт требует длительного рассматривания, настраивающего зрителя на неторопливый ритм изображенного события, которое воспринимается в его временной протяженности. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Мой род не был знатен, но мое звание благородно моя жизнь была недолгой, но счастливой слава же моя есть и будет вне сравнений. Но фантастика для Калло – скорее, не самоцель, а метод изображения контрастов бытия вычурного XVII века. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А.
1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло. Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей).
Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург).
В картине выделены три главные фигуры. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. Возвращение Калло в родной город было печальным. Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу.
Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. Подобное решение кажется нарочитым. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. С 1650-х годов художник все теснее сближается с монастырем Пор-Роялем, центром янсенизма – религиозно-общественного движения, возникшего во Франции на основе учения голландского богослова Корнелия Янсения.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период. С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах Нанси. 1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620).
У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. Себастьяна», 1632--1633). Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». Здесь в имении своего друга и почитателя Лоренцо Буандельмонте Калло провел осень 1619 года и был свидетелем этого народного празднества.
В наивности его образов, в оттенке религиозного воодушевления, который можно уловить в некоторых его произведениях, в подчеркнутой статичности образов и в своеобразной элементарности художественного языка еще сказываются в какой-то степени отголоски средневекового мировосприятия. В течение 9 лет Калло остается во Флоренции, покровительствуемый Кристиной Лотарингской, вдовой Фердинанда 1 и правительницей герцогетва до смерти своего сына Козимо II в 1621. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632).
C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. Высшим достижением мастера является его луврская Кузница.
Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650). Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Но Калло. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами.
Недаром обычно говорят, что Калло смотрит на свои сцены словно в перевернутый бинокль: его восприятие подчеркивает отдаленность мастера от изображаемого события. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630).
Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. Он стремился создать широкую картину действительности. т. III).
Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. На самом деле это не так. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна.
До нас не дошло ни одной картины Калло, но ничто, в сущности, не свидетельствует о том, что он их писал. Себастьян, оплакиваемый св.
Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску.