На ней показываются гравюры знаменитого французского художника Жака Калло (1593 – 1635).
В 1617г. Себастьяна», 1632--1633). Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Антония», посвященную Луи Фелипо. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св.
Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630).
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры.
Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии.
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Используя контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов, резкое перспективное сокращение пространства, отделяющее главное действие от зрителя, он как бы разрушает привычное представление о том, что главное и что второстепенное, подчеркивая тем самым относительное значение всего в жизни.
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия). Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом.
Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633).
Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии. Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения.
Луки, устраивалась ярмарка. Здесь в имении своего друга и почитателя Лоренцо Буандельмонте Калло провел осень 1619 года и был свидетелем этого народного празднества. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год).
Он растворяется в толпе, хотя иногда и образует идейно-эмоциональное средоточие композиции («Мученичество св. После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630).
Наиболее композиционно и технически завершенные листы серии, такие, как «Рынок на площади св. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости.
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности. Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28).
Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Офорты Калло коллекционировал Рембрандт.
Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт.
В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). Испытывая слабость к настоящим, диким проявлениям человеческой сущности, Калло любил их преувеличить. А. С. Пушкина, теперь фонд IN ARTIBUS показывает французскую гравюру, достойную музея, – 70 листов Жака Калло (1592/93 – 1635), одного из лучших графиков всех времен и народов, ранее принадлежавших той же Альбертине (еще один рисунок предоставили московские коллекционеры). В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием.
Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр.
Она принесла граверу славу и мировую известность. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами.
Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже.
Калло много путешествовал, что позволяло ему быть и художником «репортером» : он находил натуру в разных городах и странах и был свидетелем исторических событий. 306. ). Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля.
В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной.
Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. В столь сухой и неподвижный род изображения, как топографический план, Калло внес бесконечное разнообразие и динамику, представляя утомительные военные будни, мозаику отдельных сцен, никак не складывающуюся в ясную картину военных действий для стороннего наблюдателя, неспособного уловить во внешней сумятице логику стратегического замысла. Художник видел в войне великое народное бедствие. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
В 1609г. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Второй сын в семье, он предназначался к духовной карьере, однако страсть к рисованию была столь велика, что мальчику удалось воспротивиться отцовскому желанию отдать его в иезуитский коллеж.
В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике.
С 1611г. Древе, Г. Дюшанж, Ж. Эделинк), причем чаще всего гравировались изображения официальных лиц, а также писателей для титульных листов книг. В 1621 Калло возвращается в Нанси. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Но Калло.
Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. В 1624 он женится на Катерине Куттингер. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Томассен и Темпеста придерживались стилистики позднего маньеризма, влияние которого сказалось и в первых работах Калло. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. С годами искусство Калло становится спокойнее, он находит более выразительные и простые средства для передачи типического.
Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»). При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр.
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Антония» (ок. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. Себастьяна» (1631 г. ).
Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). В некотором смысле гравюра выполняла тогда роль фотографии.
Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ).
Художник мастерски передавал массовые сцены как яркое, насыщенное социальными контрастами зрелище. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. На картине представлен пожилой мужчина с худощавым лицом, высоким открытым лбом и выразительным взглядом.
1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620). В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св.
В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Ярмарка изображена как значительное явление.
Возвращение Калло в родной город было печальным. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр).
Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Художник запечатлел реальное событие. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Себастьяна», 1631). Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Выставка французского рисунка из венской Альбертины недавно прошла в ГМИИ им.
.