В основе очередной выставки IN ARTIBUS – гравюры Жака Калло (1592/93–1635). Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. На ней показываются гравюры знаменитого французского художника Жака Калло (1593 – 1635).
Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Её особенность заключается в том, что медная доска покрывается не мягким лаком, как прежде, а твёрдым, которым пользовались флорентийские столяры и мебельщики. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры.
Ещё один важнейший момент неповторимости гравюр Жака Калло – это тяга к деформации, гротеску и фантастике. Порой мало просто изобразить чрезмерное богатство или голодную бедность, а нужно, чтобы нищета бесновалась и кривлялась в гротескном образе горбатого бродяги или цыгана, а роскошь кичилась пузатым вельможей в мехах. С именем французского гравера связаны произведения Э. Т. А.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28).
Себастьяна» (1631 г. ). С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом.
Жак Калло (родился в 1592 году) – лотарингец по рождению и итальянец по художественному образованию. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. Помимо этого, Калло начал активно использовать т. н. многоступенчатое травление – повторное наложение грунта для получения перспективного эффекта с постепенной градацией пространственных планов. Имя Жака Калло (1592/93-1635) для французского искусства столь же знаково, как имя Рембрандта для искусства голландского или Дюрера для немецкого. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Их ритмы, подобные набегающим волнам, воссоздают как бы колышущееся волнообразное движение толпы. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30).
Себастьяна», 1631). В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Но Калло.
Ярмарка изображена как значительное явление. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.
В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Немного отыщется мастеров столь же плодовитых: художник создал около 1500гравюр.
Луки, устраивалась ярмарка. Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Известно, что Рембрандт коллекционировал его офорты. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.
Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. 306. ). Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Он — острый, тонкий наблюдатель. Свой стиль Калло развил, работая в мастерской Джулио Париджи во Флоренции, а также благодаря посещению театральных представлений интерес к которым он доказал своими многочисленными изображениями типичных фигур комедии дель арта. Изображенная на гравюре Нельская башня – самый популярный объект в серии «Виды Парижа». Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля. В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами.
Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Плодовитый художник создал около 1500 гравюр. Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год).
Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. Она предназначалась для рас- пространения при европейских католических дворах и посвящалась Изабелле, однако самой Изабеллы на ней почти не видно — ее прибытие в испанский военный лагерь в карете, запряженной шестеркой лошадей, почти затерялось среди множества других сцен, которые Калло уместил на офорте.
Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Художник запечатлел реальное событие. Она принесла граверу славу и мировую известность. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619).
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Париджи, стал одним из главных оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. В 1617 году Калло начал серию Каприччи, состоящую из пятидесяти листов и скромно задуманную как пособие для детей, обучающихся рисунку. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Возвращение Калло в родной город было печальным.
Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год).
Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. Гофмана и Г. Флобера, О. Домье и А. Джакометти. Благодаря объединению различных масштабов, совершенству мельчайших деталей и воздушной перспективе в работах Калло микрокосм и макрокосм оказываются сопоставлены в пределах небольшого листа бумаги: далёкие панорамы пейзажей и городских площадей оживляются многочисленными фигурками людей, в трактовке которых виртуозный рисунок, нередко гротескного свойства, сочетается с острой наблюдательностью.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Всего в экспозицию вошло 153произведения.
Калло изобрел технику повторного травления в офорте. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке.
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. Малые и Большие бедствия войны — отклик художника — показывают неисчислимые опустошения, пожары, грабежи, насилия, разорение и мародерство. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ).
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков.
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св.