Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Работы гравера Жака Калло хранятся в Эрмитаже (Москва), галерее Уфиццы (Флоренция) и в Лувре (Париж), а также во многих частных коллекциях.
– Нанси, резиденция лотарингских герцогов, был взят французскими войсками по приказу кардинала Ришелье осенью 1632 г., чему свидетелем был Жак Калло. Жак Калло (фр. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Виртуозно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, героическое величие с гротеском, Жак Калло опередил свое время на пару веков, придавая практически публицистическую остроту самому языку графики. Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое.
В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). В этом небольшом сборнике уже, по сути, заявлен весь Гофман. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622).
Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619).
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год).
В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Подобный шаг равнозначен у Гофмана предательству романтического идеала. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год).
Широкому распространению славы художника в значительной мере способствовали графические воспроизведения его картин, которые создавались лучшими граверами эпохи (П.
Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Гофман как бы заранее предупреждает, что его герой, его alter ego (второе я – лат. ) – духовидец, а не лирически или философски настроенный регистратор. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Nasse «J.
И хотя в Бамберге написано не так уж много произведений (в основном малые – Кавалер Глюк, Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера, Жак Калло, Инструментальная музыка Бетховена и Берганца), не будет ошибкой утверждать, что именно здесь, в эти годы (1808-1813) Гофман окончательно оформился как писатель. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи.
в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии.
В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии. К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. В одних случаях героиня будет напоминать Юлию Марк (Дон Жуан, Берганца, Житейские воззрения кота Мурра и др. ), в других – выглядеть стилизованной мещанкой и являть собой воплощенную противоположность романтическому идеалу (Золотой горшок).
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Себастьяна» (1631 г. ). Вполне достоверных картин Калло не существует. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
Герцогство, расположенное между Францией и Германией, не имело шансов сохранить независимость, находясь рядом с двумя воюющими государствами. В 1621 году умирает флорентийский покровитель Калло, Козимо II Медичи и художник возвращается во Францию. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. Жак Калло родился в 1592 или 1593г.
Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J.
Художник видел в войне великое народное бедствие. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург).
В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. т. III).
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором. Жак Калло родился в 1592 или 1593г.
В 1609г. Первоначально сборник предполагалось назвать Картинки по Хогарту (по известному созвучию с сатирой английского художника Уильяма Хогарта 1697-1764), но после знакомства Гофмана с бамбергской коллекцией французского графика Жака Калло (1593-1635) выбор художественного образца пал на него. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. С 1611г. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров.
В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Благодаря объединению различных масштабов, совершенству мельчайших деталей и воздушной перспективе в работах Калло микрокосм и макрокосм оказываются сопоставлены в пределах небольшого листа бумаги: далёкие панорамы пейзажей и городских площадей оживляются многочисленными фигурками людей, в трактовке которых виртуозный рисунок, нередко гротескного свойства, сочетается с острой наблюдательностью. По структуре, по форме и разнообразию представленных в нем вещей сборник для своего времени необычен: тут и высокопрофессиональная новаторская музыкально-литературная критика и искрящаяся юмором романтическая новелла-сказка и вышедшая из-под пера мастера театральная юмореска и опыт в духе готической литературы на модную в то время тему животного магнетизма, предвосхищающий его же, гофмановские, Ночные этюды (1817).
В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом.
поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей.
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Образ погруженного в раздумье слепца исполнен глубокого благородства и стоического мужества. Но Калло. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
И дело тут не в возрастных, социальных и прочих преградах (разница в возрасте составляла 20 лет, Юлия была отпрыском богатой чиновничьей семьи, а Гофман был женат), но то была, судя по свидетельствам друзей Гофмана и его собственным, та лихорадочная высокая романтическая страсть, описание которой так часто встречается в его произведениях, вовсе и не предполагавшая подобного соединения, за которым, буде ему суждено состояться, неизбежно последует смерть любой поэзии и царство филистерского быта. С 1608 учился в Риме, с 1611 работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта в 1622 возвратился во Францию. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Фантазии.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. В 1609г. В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем. Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни.
Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля. Ярмарка изображена как значительное явление. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами.
Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Калло работал во Флоренции, где в 1612г. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
Здесь изображены тысячи марширующих, спящих, раненых, дерущихся, мародерствующих солдат навесы кухонь, быки и овцы виселица, барабанщики, шлюхи, дуэль женщины, расстилающие белье после стирки на берегу, постройка укреплений и план крепости бесконечные дали с миниатюрными строениями и крошечными фигурками, которые можно рассмотреть только в лупу. С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Так, например, лишь в 1694 году мастерская Гиацинта Риго закончила 37 портретов и 80 копий. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в XVII веке появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до XIX века.
В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. Фантазии. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти).
С 1611г. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Последовавшие затем полтора бурных года в Дрездене и Лейпциге, проходившие, так сказать, под артиллерийскую канонаду, а иногда и прямо в зоне боевых действий союзных войск, теснивших армию Наполеона, определенный успех его музыкальных сочинений, особенно оперы Ундина (1814 поставлена в 1816 году в Берлине), лишь укрепили его в осознании своего главного – писательского – призвания. Создатель заранее оговаривает за собой неограниченное право не только на авторский произвол в обращении с предметным миром, но и вообще на некую новую эстетику и новую философию, на обращенность в мир собственной фантазии, а не только во внешний мир (что, конечно, тоже не исключается).
После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). В 1617г.
Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. Тут же диалог на темы эстетики и совершенные образцы романтической сатиры. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Если я им слишком польщу, они не будут похожи».
Как бы заручившись на всякий случай авторитетом французского классика, начинающий (хотя и немолодой) Гофман подводит читателя к осознанию того факта, что ему, читателю, предстоит иметь дело с некой новой, непривычной для него разновидностью литературы. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости.
Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». (1814-1815) – первый прозаический сборник Гофмана, утвердивший его литературную славу. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Она принесла граверу славу и мировую известность. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Себастьяна», 1632--1633). Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
К. -Ф. Кунца (вопреки пожеланиям Гофмана) известный немецкий писатель Жан-Поль (1763-1825), с интересом прочитавший книгу начинающего автора, снабдил ее своим предисловием, которое, по иронии судьбы, получилось далеко не самым удачным из написанного Жан-Полем. Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей.
Художник запечатлел реальное событие. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. В 1617г. Себастьяна», 1631). Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные».
Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св. Луки, устраивалась ярмарка. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. По инициативе бамбергского издателя Фантазий.
Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних». Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889.
Несмотря на то, что уже третий год идет мое изучение основ академического рисунка, мне тем не менее открылось много нового благодаря рисунку Франции. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620).
Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Возвращение Калло в родной город было печальным. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. Об этом свидетельствуют большой формат гравюры, редкий в творчестве художника, тщательность отделки, продуманность композиции. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа.
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет».
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Соседствующие друг с другом красивейшие городские виды и глухие переулки, пустыри, развалины и лачуги фейерверки, колесницы, военные парады, нищие, калеки, священники, кавалеры — образуют праздничную и чудовищную, гротескно-контрастную картину жизни Великого герцогства Тосканского, награвированную штрихом нервным и гибким изысканным и виртуозным.