Жак Луи Давид был организатором этой церемонии и ее хореографии. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем. Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен.
Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. В 1766 году Жак-Луи Давид поступил в Академию, в класс Вьена, который был приверженцем античного искусства. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям.
После поражения Наполеона при Ватерлоо, в 1815 году, Жак-Луи Давид оставляет Францию и обосновывается в Брюсселе, где он прожил последние десять лет своей жизни. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи. Жак Луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж— 29 декабря 1825, Брюссель)— французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
Жак-луи Давид родился в семье богатого парижского буржуа. Жак-луи Давид учился с огромным желанием. В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Первый удар Давид обрушил на Королевскую академию, которая преграждала дорогу всему новому, пригрев под своим крылом бездарных ничтожеств. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Славу Давиду принесла картина "Клятва Горациев" (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки».
Сам старик, подняв вверх холодно сияющие мечи, скрепляет клятву сыновей в верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, как военначальник, напутствует их перед боем. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). 1748, Париж, – 29. 12.
Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Картина была показана на выставке. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Наконец еще один решил попытать счастья. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ.
Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Энгра и др. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Друэ, А. Л.
«И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр).
Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Итог оказался печальным. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида».
Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. В 1794 художник был заключен в Люксембургский дворец, где написал самый известный из автопортретов и свой единственный пейзаж с видом Люксембургского сада из окна камеры. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж).
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Одни исследователи считают, что творчество Давида великолепно, его работы пластичны и прекрасны по цвету и композиции, по праву занимая свое место в одном ряду с Великими мастерами. В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества.
Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей.
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Энгра и др.
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Вместе со стремлением к традиционным добродетелям, к естественным законам (вспомним знаменитый призыв Руссо: Назад, к природе. И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины.
Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность.
Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Катрмером де Кенси, авторитет которого в деле изучения античности был очень велик, он совершает поездку в Неаполь, Геркуланум, Помпеи, Портичи, куда на королевскую виллу свозились новые памятники. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
По иронии судьбы художник, желая изучить лучшие образцы прошлого, попросил в Национальной библиотеке эстамп с великолепного, написанного Ван Дейком, портрета Карла I Английского – первого в истории короля, казненного по приговору революционного суда. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена).
Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Независимо от рез-ко менявшегося отношения общества, к нему всегда тянулась молодежь и не только получала техническую выучку, но и приобщалась к высоким принципам художественного творчества, осознавала назначение художника – творца идей. Винкельмана. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Жак Луи Давид (David) (30. 8. Давид не переставал интересоваться древней историей и написал картину Леонид и спартанцы у Фермопил -- оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100. 000 франков (обе находятся в Музее Лувра).
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Портрет навсегда остался незаконченным. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Произведения Давида 80-х гг.
1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель. Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний.
Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр).
В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Теперь судьба художника и его произведений оказалась в прямой зависимости от мнения публики. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Давид обучался во Французской Академии. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.
С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид не стал оправдываться и объясняться.
Полотно «Коронование. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое.
Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Художник Жак Луи Давид был вычеркнут из списков Академии художеств и Почетного легиона и поселился в Брюсселе, где продолжал руководить образованием молодых художников и писать картины.
Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Полотно представляет собой огромный холст.
Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой.
После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Давид разделял идеалы Французской революции и принимал активное участие в политической жизни. Когда у ребенка были замечены способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди.
Произведения Давида 80-х гг. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Жироде, Ж. Б.
Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг. ), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Французский художник, представитель неоклассицизма. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Давид горячо поддержал французскую революцию. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.
После свержения Наполеона он слишком напоминал о кровавых событиях, произошедших в истории Франции. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Его настольными книгами становятся иллюстрированные сборники — источники вдохновения мастеров неоклассицизма и история античного искусства И. Й.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его женыЖозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805 – 1807 гг). В августе того же года вернулся во Францию. Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель.
Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора, но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ). ) возрождается героический идеал античности. Энгра и многих др. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Родился 30 августа 1748 года в Париже.
На фоне сумрачных каменных аркад факелом горит алый плащ, накинутый на плечо младшего Горация. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Пылкость и оригинальность – вот что его характеризует одновременно знаток и великий художник, он посвятит свои старческие годы хранению шедевров, умножению числа которых он содействовал в своей молодости. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Депрессия следует за крайним возбуждением. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников.
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809).
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. 1825, Брюссель), французский художник. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Давид Жак Луи (David, Jacques-Louis) (1748-1825 гг. ), французский художник, выдающийся представитель неоклассицизма.
Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.
С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.