Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Женевьевы относятся к этой эпохе. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Природа для него важнее каких-либо образов.
Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Особенно впечатляющим выглядит взгляд Вольтера, который одновременно полон мудрости и жизненной силы. В Версале ему установлен памятник. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. К нему поступает множество заказов.
французский скульптор, один из крупнейших мастеров европейского портрета. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
«Экорше»— гордость ваятеля. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Вернулся в Париж. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
И создал одно из лучших своих произведении. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Родился 20 марта 1741 в Версале. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Число его портретных скульптур велико. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. С середины 90-х гг.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В 1786 году в письме к сыну мать Шадова сообщает о посещении министра фон Хайница и пишет: "Я была горда тем, что он хотел видеть твою мать". Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). его искусство резко пошло на спад. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм.
Родился в Париже 26 января 1714. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Эннери и барельеф для церкви св. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. «Экорше» — гордость ваятеля.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Дидро портретировали часто. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Известность ему принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. творческая активность Гудона резко падает.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Все внимание сконцентрировано на лице. Творчество. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. С середины 1790-х гг. Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Он создал немало великолепных портретов.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Представление. 17 век в развитии европейской культуры. и А. Д.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. «Статуя Вольтера». Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. у них родилось три дочери. Л. Бернини, Микеланджело и др.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица.
Особую группу составляют портреты детей. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Мышление и интеллект. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Повязка на лбу уподоблена античной. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.
Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Барятинского. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного своего покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. четвертый ребенок, завоевал славу художника. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Виргиния). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). В дальнейшем он создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В Берлине становится известно о таланте скульптора.
На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Ему свойствен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Строганов. В 1787 – 1790 гг.
"Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1764-1768 гг. Основные психические процессы. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Дидро портретировали часто.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Для Бранденбургских ворот Шадов выполняет квадригу коней, а затем дополняет ансамбль ворот статуей Марса, ставшей символом немецкой столицы.
Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В Версале ему установлен памятник. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. С середины 1790-х гг. О последней следует сказать особо. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Понятие и стадии законодательного процесса. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне.
Особую группу составляют портреты детей. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. И это не удивительно.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Голицыных. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Вашингтона. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
и М. М. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. его творческая активность резко падает. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Но убедительность образа— в его одухотворённости. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Все внимание сконцентрировано на лице.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. В 1805-1823 гг.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Кажется, что движение не прервано. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Вскоре перед Шадовом встала проблема выбора: посвятить себя живописи, точнее, рисунку и гравюре или стать скульптором. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Тот охотно согласился.
Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Скульптор нового поколения. Число его портретных скульптур велико. Кажется, что движение не прервано.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.