«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. «Экорше» — гордость ваятеля. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. его искусство резко пошло на спад. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Бруно и Св. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи. Слегка растрепанные волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Особую группу составляют портреты детей. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Эннери и барельеф для церкви св. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Родился 20 марта 1741 в Версале. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. 1779-1781 гг. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.
Гудон с непревзойденным мастерством изображает высохшие нервные руки Вольтера, покоящиеся на подлокотниках кресла, складки на худой шее и морщинистое лицо – приметы никого не щадящей старости, которая, тем не менее, оказалась бессильной перед могуществом духа. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Голицыных.
Повязка на лбу уподоблена античной. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В 1787 – 1790 гг. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. портрета.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. С середины 1790-х гг. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
и А. Д. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. О последней следует сказать особо. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие. После того как форма остыла, ее разбивают.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Скульптор нового поколения.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Женевьевы относятся к этой эпохе. «Экорше»— гордость ваятеля.
творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает. Но убедительность образа — в его одухотворённости. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Французская революция 1789--1794 гг. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Бруно и Св.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Кажется, что движение не прервано. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Строганов. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Вашингтона. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Число его портретных скульптур велико.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Иоанн Креститель. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Виргиния). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
творческая активность Г. резко падает. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. у них родилось три дочери. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Дидро портретировали часто. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
О последней следует сказать особо. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Кажется, что движение не прервано. «Статуя Вольтера». Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. С середины 90-х гг.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Число его портретных скульптур велико. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. «Комеди Франсез», Париж. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
И это не удивительно. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Вернулся в Париж. В Версале ему установлен памятник. творческая активность Гудона резко падает.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Повязка на лбу уподоблена античной. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Это воплощенная насмешка. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Все внимание сконцентрировано на лице. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Иоанн Креститель.
Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. четвертый ребенок, завоевал славу художника. и М. М. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Вашингтона. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Награждён орденом Почётного легиона (1803). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Дидро портретировали часто.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Жан Антуан Гудон. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
С середины 1790-х гг. В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Л. Бернини, Микеланджело и др. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Число его портретных скульптур велико. С середины 1790-х гг.
Природа для него важнее каких-либо образов. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). портрета. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
С середины 1790-х гг. Родился в Париже 26 января 1714. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Пигалем и Л. -А. -Ж. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Особую группу составляют портреты детей. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. И это не удивительно. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. его искусство резко пошло на спад.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В Версале ему установлен памятник. Вольтер. Все внимание сконцентрировано на лице.
Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Обладатель трезвого ума и реалистического мышления, что способствовало преодалению условий старой манерной школы и риторических крайностей нового классицизма.