В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Давид настоял на своем и обратился за помощью к Франсуа Буше известному художнику, приверженцу стиля рококо. Картина демонстрирует прекрасную строгую композицию и единство колорита, в котором доминируют насыщенные красно-коричневые тона. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Среди наиболее интересных работ – портреты (портрет мсье Серизиа, портрет мадам Серизиа с сыном). Впоследствии Давид занял место главного мастера при дворе Наполеона. Полотно представляет собой огромный холст. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года).
Марат лежит в ванне, в руке еще зажато письмо-прошение, с которым к нему и проникла Шарлотта Корде (виден даже текст: «Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право. ») статуарно-пластическая, линеарная трактовка формы 151 все делает картину Давида произведением сурового, чисто классицистического стиля и придает ему мемориальный характер. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Это изображение людей, переживших тяжелые революционных событий и сосредоточены на частной жизни.
Но о художнике вспомнили. Лувр (Париж)В основе картины – рассказ римского историка Тита Ливия. Политикам не было дела до них, а им не было дела до политиков. Наконец еще один решил попытать счастья.
В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Портрет навечно остался незаконченным.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Логически ясная композиция, где фигуры, похожие на античные статуи или скорее на античный рельеф, четко распределены на три группы, соответствующие трем аркам колоннады фона (слева 151 братья, справа 151 женщины, оплакивающие их, замок композиции 151 фигура принимающего клятву отца), линеарно-пластическая трактовка формы, резкий рисунок, жесткий локальный цвет, не допускающий никакой сложной нюансировки, весь точный и лаконичный язык создают монолитность произведения.
забываешь, что это рассказ о смерти. Сюжет отвечал вкусам эпохи Просвещения. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) — исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Некогда похищенные у безоружных сабинян девушки, ставшие женами римлян, на поле боя пытаются остановить и примирить своих враждующих мужей и братьев. Жак Луи Давид (фр. Сохранился официозный протокол, в котором Давид писал: 039За Фрагонара – его несметные создания.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида».
Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Итог оказался печальным.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Энгра и др. Начинаются авантюрные наполеоновские войны и создания французской империи. Холст, масло. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли.
В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Его интересуют самые различные психологические состояния. Это первое произведение Давида изображающее современное историческое событие и в нем он уже говорит несколько иным языком, чем в своих картинах на античные сюжеты. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. Конечно, любой находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то родное. Сохранился официальный документ, в котором Давид писал: За Фрагонара – его многочисленные создания.
Картина была очень популярна, существует несколько авторских повторений, а также повторений художников его школы. В 1794 г. после термидорианского переворота Давид был заключён в тюрьму за революционные взгляды. С 1797 г. – сторонник Наполеона, его «первый художник». События национальной истории (неизвестно, был ли художник сам очевидцем клятвы представителей третьего сословия, объявивших себя Национальным собранием) впервые стали сюжетом исторического полотна «большого стиля». Здесь им был написан единственный пейзаж «Вид Люксембургского сада» (Лувр), который он каждый день видел из окна. Марат был сторонником насилия в политике и только убийство остановило его террор. Они даже служили моделями для его ранних портретов.
В ранних произведениях Давида – все те же античные персонажи, что и на картинах известных представителей господствующего стиля, кукольные, жеманно (Поединок Марса и Венеры, Дети Ниобы, которых постлилялы Диана и Аполлон и др. ). После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Давид – наоборот, поддержал Наполеона и начал выполнять заказы его самого, его семейного и военного окружения. Не забывал художник и о коллегах, что нуждались. Давид был придворным художником Наполеона. Давид не стал оправдываться и изъясняться. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. В период империи Давид 151 первый художник императора («Наполеон на Сен-Бернарском перевале», 1801 «Коронация», 18051511807. ) Помимо исторических композиций Давид оставил большое количество прекрасных по живописи и характеристике портретов (парные портреты супругов Серезиа (1795), портрет мадам Рекамье (1800). Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Написал ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793).
Энгра и многих др. Он пишет «Сабинянок» (17951511799), громоздкое архаическое произведение, далекое от суровых и лаконичных решений прежних лет. И горящая свеча позади императора, указывает на то, что сейчас ночь, а не вечер. Если в «Клятве Горациев» художник дает идеализированные, несколько абстрагированные образы, то здесь, напротив, он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации.
«Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. Одни исследователи считают, что творчество Давида великолепно, его работы пластичны и прекрасны по цвету и композиции, по праву занимая свое место в одном ряду с Великими мастерами. Жак Луи Давид (David) (30. 8.
Давид не стал оправдываться и объясняться. Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
Часы показывают нам, что уже четыре часа. Рационально мыслящий Жак Анж Габриэль в оформлении площади Людовика XV (площади Согласия), в решении Малого Трианона, поражающего точностью расчета, конструктивной ясностью и логичностью, воплотил эстетику искусства неоклассицизма. Композиция полотна с сидящей у ложа Андромахой повторяет сцену «Смерть Мелеагра», воспроизведенную в рельефе античного саркофага (ее часто копировали мастера классицизма эпохи Давида). Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Картина осталась незавершенной, в 1803 художник отправил ее в Лувр, а в 1865 она была приобретена для Версаля. 1790-е годы ознаменовались особенно интенсивной работой в портрете (портреты Пекуль, оба – 1784, Лувр). После смерти «друга народа» Марата Давид по поручению Конвента пишет одну из самых знаменитых своих картин «Убитый Марат» или «Смерть Марата» (1793). Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – 039Клятву Горациев039 (1784). Естественно, что после падения якобинской диктатуры, событий 9 термидора политическая карьера художника обрывается, а его самого (ненадолго) арестовывают.
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Произведения Давида 80-х гг. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Они продолжили анакреонтическую тему в его творчестве. Так, в 1784 году Давид пишет «Клятву Горациев» (Лувр), которая явилась первым реальным триумфом Давида и которая, несомненно, была одним из предвестников Революции. Академики не только крепко держались за свои права и привилегии, они закрыли доступ на выставки Салона любому, кто не входил в их клан. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
Портрет Наполеона идеализирован, композиция его театрализована. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Увлечение классической живописью и античной пластикой проявилось и в полотне «Сабинянки» (1799, Лувр). Энгра и многих др. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств. Иной идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 в. созвучно полотно «Парис и Елена» (1788, Лувр).
Педагогическая система учителя была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, болонцев, Микеланджело, требовании добиваться «правды и величия». «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга (братьями Куриациями). Его последующий путь 151 это путь от первого художника республики до придворного живописца империи.
Марат страдал от болезни кожи, через которую вынужден был принимать медицинские ванны. ) возрождается героический идеал античности. В результате им был создан рисованный фриз длиной 2, 25 м (Художественная галерея Э. Б. Крокса, США) в стиле римских барельефов. Тревожные настроения вполне понятны у художника, который пережил крах своих идеалов. Неизвестно, сколько сотен картин спас именно Фрагонар, вероятно, не одну.
Воевать на стороне Наполеона ради имперской цели отказался генерал Тадеуш Костюшко и др. ). Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Революционные события дали непосредственный толчок дальнейшему развитию творчества Давида. И, наоборот, в автопортрете (1794 Лувр), написанном также в тюрьме и так и оставшемся незаконченным, царит совсем другое настроение. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Портретируемые то уподоблены античной статуе («Господа Вернинак», 1799, Лувр), то изображены в свободной, словно непроизвольной, позе, отдыхающими на пленэре (портреты четы Серизиа, оба – 1795, Лувр).
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. В 1792 г. Давид был избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист) и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена.
Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Холст, масло. 1790—1791, Лувр) выражены затаенное беспокойство и серьезность. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Тем не менее, автор, конечно же, отдает дань и общественным произведениям, но говорит о том, что, не смотря на то, что Давид более, чем кто-либо из современных ему художников, был связан с политической жизнью своей эпохи и с революцией связаны его творческие триумфы и неудачи, одновременно он осуществлял революцию и в области художественного стиля.
Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). Нож убийцы до сих пор находится на полу. Следование классическому образцу будет сочетаться в творчестве художника с привнесением индивидуальных черт, разнообразной передачей чувств героев. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом дАнживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев» (1784, Лувр). Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Была во французской культуре второй половины XVIII века ещё одна важная специфика. Из изучения классической формы Давид почерпнул только мощное построение, которое, с одной стороны, подчеркивает жизненную силу модели, а с другой – ее вульгарность. Полные величия и торжественности, застывшие наподобие античных скульптур фигуры, возможно, являются воспроизведением сцены «Похороны Патрокла». Главной целью молодого художника становится получение доступа в Академию, без чего было невозможно завоевание успеха. В этой картине могли слиться воедино обе отмеченные выше тенденции Давида.
Фрагонар исследовал заброшенные усадьбы аристократов (вынужденных эмигрантов, спасавших свою жизнь) и свозил в Национальный музея (теперь Лувр) заброшенные произведения искусства. Однако картина Давида изображает только одну сторону истории, является пропагандой. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Картина была показана на выставке. В «Автобиографии», написанной около 1808, Давид писал о барельефах колонны Траяна: «Я велел поднять в мою мастерскую многие из этих барельефов и копировал их шесть месяцев».
Он изображен в синем костюме полковника гренадеров стоящим у массивного ампирного стола и кресла на фоне массивных фолиантов и часов, показывающих его постоянный, длящийся с раннего утра до ночи труд на благо нации. В гедонистическом вкусе времени Империи были исполнены поздние полотна «Сафо, Фаон и Амур» (1809, Эрмитаж) и «Амур и Психея» (1817, Художественный музей, Кливленд).
В «Клятве Горациев» Давид заимствует сюжет из античной истории, для того чтобы воплотить передовые идеи своего времени, а именно: идею патриотизма идею гражданственности. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. С 1804 Д. был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805—07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Но историки искусства до сих пор благодарят назад за тысячи спасенных рисунков старых мастеров, потому первоначальную коллекцию рисунков Лувра скомплектовал именно Фрагонар. Ж. -Л.
Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо только новую моду. Рисунки художника – образцы высокого мастерства. Эти две стороны его творчества остаются разобщенными вплоть до революции.
Давид начинает работать над произведением, запечатлевающим событие, которое произошло 20 июня 1789 года, когда в Зале для игры в мяч депутаты давали клятву «Ни под каким видом не расходиться и собираться всюду, где потребуют обстоятельства, до тех пор, пока не будет выработана и установлена на прочных основах конституция королевства» (Лувр). Давид хотел показать революционный порыв народа. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. В портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Почти не коснувшись стремян, он вскочил в седло и, сильно рванув поводья, поднял коня на дыбы. Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801). Буржуазные отношения здесь утвердились в наиболее чистом виде.
Ж. Л. Его творчество этих лет – абсолютно лишена общественных тем и общественного значения. Картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а для того, чтобы представить императора романтическим героем: конь его вздыблен (по образу «Медного всадника»), вокруг крутые горны, обрывы, непогода. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
Художник получает в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. Даже ранняя картина Смерть философа Сенеки с трагическим сюжетом – кукольная и жеманно. Энгр, Ж. А. Гро, П. П. Прудон. Выразительны и два автопортрета художника (1791, Уффици 1794, Лувр), созданные в период взлета его политической карьеры. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Даже Папа Римский увидел детище французского художника.
И когда Марат читал это письмо, женщина убила его ножом. Он открыл мастерскую и к нему потянулись ученики, которых вскоре, несмотря ни на что, набралось больше сорока. На картине Давида Марат еще держит перо в одной руке, а петицию – в другой.
Произведения Д. 1780-х гг. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Справа изображена группа скорбящих женщин (мать Горациев, сестра, невеста, жена одного из Горациев), на заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая – группе женщин, левая – братьям, центральная – отцу с мечами. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). В 1790—1810-х гг.
Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. И как бы мастер не стремился, но «первый художник императора» так никогда и не смог сравняться с «первым живописцем революции». По собственным подсчетам мастера, только прямых учеников у него было рядом пятисот и нелегко наречь художника, тот, что так или по иному не испытал бы влияния Давида.
Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766—74). Тем не менее идеологи классицизма были уверены, что, подражая античности искусство тем самым подражает и природе. Портрет навсегда остался незаконченным.
В детстве у Давида были замечены способности к рисованию, но сначала родственники (отец умер, когда мальчику было 9 лет) думали, что из него получится хороший архитектор, т. к. В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме и получает ее за полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (Школа изящных искусств, Париж). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Давид «Велизарий, просящий подаяние». Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. В некоторых же отношениях, классицизм отступил от «природы» даже по сравнению с рококо хотя бы в том, что отверг живописное видение, а вместе с ним и богатую культуру цвета в живописи, заменив ее раскраской.
И лицо женщины, царившее на холсте, причудливо сочетало в себе живость парижанки с правильностью черт статуи. В честь Наполеона он создает конный портрет «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Национальный музей, Мальмезон), большие исторические полотна: «Коронация» (1805, Лувр), портрет «Наполеон в рабочем кабинете» (1812, Национальная галерея, Вашингтон), аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1814, Лувр), прославляющее походы «Великой Армии». Полотно «Коронация», состоящее из правдивых портретов известных исторических лиц имело огромный успех в Салоне 1808 года. Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784). 039) возрождается героический идеал античности. Давид призывает зрителя разделить боль и гнев, которые он испытывал из-за убийства Марата.
Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. С самого начала XVIII века во французской культуре постоянно рос интерес к личности, который достиг вершины в Исповеди Руссо и привел к взлету портретного искусства. Существовало множество подобных картин. Оба стали образцами классицистического портрета второй половины 18 в., в котором раскрываются не только человеческие качества, но и гражданская деятельность. Олицетворением эпохи Наполеона явился портрет «Госпожа Рекамье» (1800, Лувр). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. 261х220 см. По иронии судьбы художник, желая изучить лучшие образцы прошлого, попросил в Национальной библиотеке эстамп с великолепного, написанного Ван Дейком, портрета Карла I Английского – первого в истории короля, казненного по приговору революционного суда. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Во время пребывания в Люксембургской тюрьме из ее окна он пишет поэтичный уголок Люксембургского сада (1794 Лувр). С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.
Однако Марат не привык тратить время назад ставил возле ванны доску, служившую ему столом. 130х196 см. Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
Являясь членом Комитета общественной безопасности, подписывал приказы об аресте «врагов революции». В Салоне 1789 года, открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения, внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр). Он заимствовал классические формы и мотивы, преимущественно из скульптур, чтобы демонстрировать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.
Так, старого Жана-Оноре Фрагонара Давид привлек к спасению произведений искусства. Холст, масло. Д. пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье).
1825, Брюссель), французский художник. Теплые цвета скупо использованы в картине (только круг ранения Марата).
В августе того же года вернулся во Францию. Спокойствие разлито по всему пейзажу. На возвышение Наполеона он отвечает полотном «Леонид при Фермопилах» (18001511814), в образе спартанского героя довольно ясно проступают черты идеализированного сходства с первым консулом, в 1804 г. ставшим императором. Примером этого является портрет Наполеона под названием Наполеон в своем кабинете.
И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Его учителями становятся «Рафаэль и античность». Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Неоклассицизм начала нового столетия называют ампиром, стилем империи. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774).
Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. В том же 1795 году он задумывает картину «Сабинянки останавливают битву между римлянами и сабинянами» (Лувр 1799), которой он хотел показать возможность примирения партий, стоящих на различных политических платформах. Давид «Клятва Горациев» (1784). В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Музей изобразительных искусств.
Отец сам приговорил их к смерти, дабы защитить Республику, даже ценой жизни своих родных сыновей. Сейчас лозунг «возвращения к природе», «естественности» кажется странным в устах классицистов, так как их произведения несколько надуманны. Наконец очередная рококовой композиция Давида Врач Еризистрат открывает причину любовной болезни Селевка (1774 г. ) В четвертом конкурсе принесла Давиду Римскую премию и право на поездку в Рим.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. В противоположность рококо классицизм, напитавшись идеями Руссо, провозглашал простоту и близость к природе. Трагедию когда-то прославленного императорского полководца, а теперь слепого и немощного изобразил в картине художник. Руки Велизария – олицетворение отчаяния и мольбы милосердия.
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. архитекторами были оба его дяди. Давид брал уроки рисунка в Академии Святого Луки, затем в 1766 г. поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начинает заниматься в мастерской Вьена, который увлекался античным искусством и требовал от учеников в живописи «правды» и «величия». В 1775-1780 гг.
Давид обучался во Французской Академии. Художник перенес действие картины в условную древнеримскую страну.
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. 330х425 см. Давид (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж, — 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник.
Именно в этом жанре заявил о себе Жак Луи Давид и в 1781 году, будучи уже 33-летним авторитетным мастером, поразил Париж, выставив портрет польского графа Потоцкого. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка (Версаль, Национальный музей) с головы мертвого героя. Спокойствие, безмятежность ощутимы как в выражении лица, так и в свободной, непринужденной позе маркизы дОрвилье (1790, Лувр) в женственном облике госпожи Трюден (ок.
Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции. Линию «героического» классицизма продолжило полотно «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Он создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, портреты приближённых к Наполеону лиц.
Наполеон произвел художника в офицеры Ордена почетного легиона. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Исторический Велизарий жил в Византийской империи, а не в Риме. Однако важно отметить, что в этом же Салоне было выставлено другое произведение Давида – портрет графа Потоцкого (1781 Варшава, Национальный музей). «Смерть Сократа» (1787). Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей.
Давид объявляет об открытии особой платной выставки. Учился в Коллеже Четырёх Наций на курсе риторики. Тот, кто передаёт яд осуждённому, потрясён происходящим. Высокую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс: он поставил «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле. Он стал более условным, холодным, более внешним. На полу лежат оковы, от которых уже освободили философа.
Давид отходит от политики и сосредотачивается на частной жизни, набирает учеников. Его учениками были крупные художники Франции: Ж. О. Д. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Ж. -Л. Он работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Лилль (Франция)Когда Давид изучал античное искусство, он узнал легенду о старости прославленного полководца Велизария.
Как бы восполняя отсутствие индивидуального, конкретного момента в художественном строе своих исторических композиций, Давид пишет портреты г-на и г-жи Пекуль (Лувр). В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Ж. Друэ, К. Фабр, А. Л. Жироде, Ж. Б. Викар). Второе значительное историческое полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Лувр) на сюжет из Гомера тоже получило благожелательный прием в Салоне 1783. Нью-Йорк (США)Давид изобразил момент, когда Сократ в окружении учеников берёт из рук палача чашу с ядом. У голой каменной стены стоит простая кровать, на которой сидит Сократ, прощающийся со своими учениками. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.
Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре.
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр).
Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Холст, масло. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Тонкость наблюдения индивидуальных качеств модели сочетается в портретах «Господа Трюден» (1792, Лувр) и «Господа ДОрвийе» (1790, Лувр) с глубоким психологическим обобщением. Общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в зале для игры в мяч» (1789, Национальный музей, Версаль).
Первым на новые веяния откликнулся портрет – самый гибкий и чуткий жанр, в котором легко сочетать традиции и новшества. Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
С приходом к власти правительства Директории он был освобожден в 1795. После объявления Наполеоном себя наследником революции Давид становится его приверженцем и в 1804 получает титул «Первого художника императора». В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Наполеон понимал важность пропаганды, а Давид мог воплотить хорошую пропаганду. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет.
На нем император изображен у стола, на котором размещены бумаги государственного значения. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Мальмезон (Париж)Эта картина открывает эпоху романтизма в европейской живописи.
Остро-выразителен карандашный рисунок – портрет Марии Антуанетты (Лувр), сделанный перед ее казнью, он граничит с карикатурой, раскрывает наблюдательность художника, умение схватывать самое характерное. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Во взгляде Давида можно прочесть растерянность и беспокойство.
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
В то роковый день в комнату к Марата была допущена женщина, которая несла деятелю петицию.
Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается. Отец погиб на дуэли в 1757 и воспитанием мальчика занимались братья отца. Ж. Л.
Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года. За представленное на конкурс полотно «Велизарий» (1779, Политехническая школа, Париж) в 1781 Давида единогласно принимают в члены Академии.
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном византийском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в живописи классицизма второй половины 18 в. Давид трактует сцену с сентиментальной чувствительностью в духе Вьена. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине «Клятва Горациев» (17841511785) выступил его глашатаем. Они чтили «простоту и ясность», не замечая, что их ясность была такой же условной формой, как вычурность рококо. 188х312 см.
1748, Париж, – 29. 12. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Метрополитен-музей. А. С.
Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Пушкина). В его мастерской начинают работать ученики (Ж. Своим долгом он считает и «прославление кистью революционных мучеников», посвящая этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Королевский музей, Брюссель) и «Смерть Жозефа Барра» (1793, Музей Кальве, Авиньон). В историю европейского искусства Давид вошел как крупный мастер классицизма эпохи рубежа 18-19 веков, сумевший создать свой индивидуальный стиль.
В портрете Наполеона в рабочем кабинете дворца Тюильри, по свидетельствам современников, был создан самый правдивый образ императора. Республиканские настроенные лица отходят от Наполеона, осознав качественные изменения в политике Бонапарта (композитор Бетховен разочарованно воскликнул Он такой же – как все. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.