Людовик XIII предложил Калло высокооплачиваемую работу, но художник отказался. Изощренной графической манере Калло свойственны нежность и четкость, сочетание тончайших, еле видимых и утолщенных, набухающих линий, посредством чего достигается пластичность образов и эффектная контрастность освещения. На экспозиции, наряду с самыми лучшими гравюрами Жака Калло, также будут представлены многочисленные рисунки и старых мастеров и современных художников, разнообразные музыкальные партитуры и исторические эссе.
Его племянником был Клод Калло (около 1620—1687), придворный художник трёх польских королей— Яна II Казимира, Михаила Корибута Вишневецкого и Яна III Собеского. Искусство Калло завоевывает ему популярность— французский художник работает при дворе Медичи. В Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С 1611 г. Калло работал во Флоренции, где в 1612 г. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи.
В Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. Наибольшее признание принесла Калло серия крупноформатных офортов «Большие бедствия войны», запечатлевшая хаос и ужасы, в которые повергла Европу Тридцатилетняя война. Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. Жак Калло (фр. Jacques Callot между 25 марта и 21 августа 1592, Нанси — 24 или 25 март 1635, там же)— французский гравер и рисовальщик. Наибольшее признание принесла Калло серия крупноформатных офортов «Большие бедствия войны», запечатлевшая хаос и ужасы, в которые повергла Европу Тридцатилетняя война.
Людовик XIII предлагает Калло высокооплачиваемую работу, но художник отказывается. Имя Ж. Калло для французского изобразительного искусства столько знаково, как, к примеру имя Дюрера для искусства немецкого или Рембрандта для голландского. Наибольшее признание принесла Калло серия крупноформатных офортов «Большие бедствия войны», запечатлевшая хаос и ужасы, в которые повергла Европу Тридцатилетняя война.
Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Работы гравера Жака Калло хранятся в Эрмитаже (Москва), галерее Уфиццы (Флоренция) и в Лувре (Париж), а также во многих частных коллекциях. Картина, написанная по гравюрам Ж. Калло. Ж. калло.
В основе очередной выставки IN ARTIBUS – гравюры Жака Калло (1592/93–1635). Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени.
Его племянником был Клод Калло (окло 1620—1687), придворный художник трёх польских королей— Яна II Казимира, Михаила Корибута Вишневецкого и Яна III Собеского.
Древе, Г. Дюшанж, Ж. Эделинк), причем чаще всего гравировались изображения официальных лиц, а также писателей для титульных листов книг. Но фантастика для Калло – скорее, не самоцель, а метод изображения контрастов бытия вычурного XVII века. Офорты Калло (с резкими пространств, скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. площадей оживляются многочисл.
Эти технич. А ещё есть 4 эскиза, где он разрабатывал общую структуру композиции.
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в 17в. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Благодаря объединению разл. С 1611 работал во Флоренции, с 1622 – во Франции. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году.
Зато это позволило художнику разместить на ней огромное количество персонажей. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. В больших панорамных графических композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах маленьких гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздал многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия Нищие, 1622), драматически изображал события современности (2 серии Бедствий войны, 1632-33). В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала.
«Ярмарка в Импрунете» Самое знаменитое произведение Калло. сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. Ибо даже в его картинах, взятых из жизни, во всех этих шествиях, баталиях и т. п.
Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Уже с конца 1680-х годов, по мере того как увеличивалось число заказов, возрастал спрос и на копии с картин Риго, при этом заказчики руководствовались в своем выборе не столько высокими художественными достоинствами оригинала, сколько социальной значимостью модели. (Callot) (1592/1593 – 1635), французский гравёр и рисовальщик.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Художник видел в войне великое народное бедствие. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. целям, – т. н.
Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. 1500 гравюр. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу.
Изображенная на эстампе ярмарка проводилась ежегодно на праздник св. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
Антония», 1634–35), так и реалистич. Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Если я им слишком польщу, они не будут похожи».
Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Образ погруженного в раздумье слепца исполнен глубокого благородства и стоического мужества. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Себастьяна», 1631). Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в 17 веке появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до 19 века. К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу.
Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632—1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Луки, 18 октября, в Импрунете, местечке близ Флоренции. Дж.
Наряду с Н. Ларжильером был одним из ведущих портретистов эпохи царствования Людовика XIV и Людовика XV, однако, в отличие от Ларжильера, заказчиками которого являлись главным образом представители крупной буржуазии, клиентура Риго -- это преимущественно придворная аристократия. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси– 24 или 25. 3. 1635, там же), франц. А. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. От острого резца сатиры Жака Калло не убежал никто: ни вельможа, ни крестьянин, ни воин, ни священник. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
Отчего не дают мне покоя твои создания, часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные. Жизненная конкретность острохарактерных деталей часто сочетается в офортах Калло с гротескной, буффонной выразительностью образной системы. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. После смерти покровительствовавшего К. герцога КозимоII Медичи в 1621 мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского КарлаIV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания вПариже в 1629–30).
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619–20 «Три Панталоне», 1618–20 и др. ). Обращался к религиозным (Мученичество св. Серия «Каприччи» (1617) — яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами.
Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». Себастьяна», 1631).
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Учениками Калло были А. Босс и Ф. Коллиньон, количество его последователей и подражателей исчисляется десятками. Используя контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов, резкое перспективное сокращение пространства, отделяющее главное действие от зрителя, он как бы разрушает привычное представление о том, что главное и что второстепенное, подчеркивая тем самым относительное значение всего в жизни. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отд. Потом некоторое время живёт в Париже. Во время этих поездок и рождается Калло-репортёр.
технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие деталии вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619–20), «Большая охота» (1619).
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. сюжеты, связанные с войной. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). Себастьяна», 1632--1633). Так в известной гравюре "Мученичество св. Художник видел в войне великое народное бедствие. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30).
гравёр и рисовальщик. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Помимо этого, Калло начал активно использовать так называемое многоступенчатое травление – повторное наложение грунта для получения перспективного эффекта с постепенной градацией пространственных планов.
К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). Помимо этого, К. начал активно использовать т. н. Он подмечает в толпе множество персонажей с их социально типичными чертами: цыган, бродяг, комедиантов, крестьян, аристократов, уличных разносчиков, карликов, танцоров. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Творчество К. уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи.
В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. В Нанси К. продолжал работать над мн.
Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635) французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр.
гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622–23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Работа над гравюрой заняла у Калло 2-3 года, а вышла в свет она в 1620 году. В своих поздних работах К. с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение св.
Париджи, стал одним из гл. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Крупный мастер офорта. Жизненная конкретность тонко подмеченных острохарактерных деталей сочетается в произведениях К. с гротескной выразительностью образа в целом, включающего фантастические элементы.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. С 1608 учился в Риме. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает воен. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи.
Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Первые очерки о жизни К. были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Однако в это время больше внимания К. уделял религ. Всего мастером было создано св. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Себастьяна, 1632-33), мифологическим и театральным сюжетам (серия Балли, 1622), к пейзажу.
Офорты К. коллекционировал Рембрандт. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
Индивидуальные особенности действующих лиц, отдельные детали нередко становятся неуловимыми в общей массе многочисленных участников, главное теряется среди второстепенного. Родился в семье герольда герцога Лотарингского.