Картина Винсента ван Гога Первые шаги (По Милле): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Его становление в этой области граничит с именем Гюстава Курбе (1819--1877). Эта склонность проявилась у него сравнительно рано. В Шербуре юноша создал свои первые портреты. Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. областью его раннего творчества были портреты, отмеченные естественностью и искренностью: бабушки художника (1834), жены (П. В. Оно) и автопортрет (оба 1841, Музей изящных искусств, Бостон), «Морской офицер» (1845, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и др. Большим успехом пользовались картины, подобные романтической композиции Коро «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Музей Орсэ, Париж). 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Взгляд совсем еще юной девушки, почти ребенка, серьезен и печален.
Богатырь с руками пахаря (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля. В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. И тому было две причины. На его щеках заметен легкий румянец, а во всей фигуре чувствуется скрытая сила и энергия. Оптимистичность композиции подчеркивается и характером мазка – размашистого и динамичного. С середины 60-х годов Милле часто пишет пейзажи, в которых стремится выразить извечное единение человека с природой, неизменно любовно отмечая повсюду прикосновение, след человека – будь то оставленная на борозде борона или только что сметанные стога. В таком же ключе исполнено и полотно «Адель Шассерио».
Ради заработка М. писал жанровые сценки в духе 18в., но гл. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре).
Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. Испытал влияние О. Домье. Вместе со своим отцом он работал в поле, а свободные часы уделял рисованию. Из Парижа художник часто приезжал в Шербур. Один из самых известных портретов мастера – «Две сестры» (1843, Лувр, Париж), в котором прослеживается мысль о духовной близости родственных натур. Этот образ близок по своему духу знаменитой тициановской «Венере, смотрящейся в зеркало». создал ряд религ.
Одно из самых ранних полотен, показывающих представителей интеллектуальной среды столицы, – «Портрет Шарля Бодлера» (1847–1848, музей Фабра, Монпелье). Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. Художник помогал советами многим начинающим представителям этого направления (в том числе К. Моне) и в 1874 году принял участие в импрессионистической выставке. Посещает художника Антона Мауве (1838-1888) искусством которого восхищается.
Пейзаж дается беспредельным во всем действии доминирует спокойствие, движения персонажей размеренны и неторопливы. Вскоре Лакордер по политическим мотивам оставил Францию и уехал в Италию. Тема человеческого удела, земного бытия, раскрывающего предназначения человека.
Таков «Портрет Джо» («Прекрасная ирландка», 1865, Метрополитен-музей, Нью-Йорк вариант – в Национальном музее, Стокгольм). События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство. Классич. Деревня Грюши, где прошли его детские и юношеские годы, расположена на западной оконечности полуострова Нормандии.
В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). В пейзажах Коро почти всегда присутствуют следы человеческого пребывания. Иероним», «Агарь», обе 1849, Музей Месдаг, Гаага). Люди занимаются привычным для них делом.
Учился живописи в Шербуре у Б. Дюмуселя и Л. Т. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия.
Проводит месяц в Гааге, работая в мастерской Мауве. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). Монументальность, внутренняя значительность характеризует персонажей.
Среди лучших портретов этого времени – «Антуанетт Эбер перед зеркалом» (1844–1845, частное собрание, США). Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни. неразрывно слит с фигурами людей, в результате чего выстраивается органическое единение человека с природой: всегда деятельные герои Милле не могут быть оторваны от окружающей их природной среды, так же как любой из созданных им пейзажей всегда говорит о присутствии и труде человека. На полотне — озеро, окруженное деревьями.
Летом к своим родственникам в Эттен вместе со своим сыном Яном призжает недавно овдовевшая Корнелия (Кее) Вос-Стрикер, дочь пастора Стрикера из Амстердама и кузина Винсента. В лицах приземленных и практичных орнанцев нет одухотворенности. Художник редко изображал руки, по-видимому, тогда он еще не научился их писать. Живя в Париже, Йонгкинд писал виды наиболее знаменитых зданий и сооружений («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ, Москва).
Так, Собирательницы колосьев вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года. В последующие годы круг его чтения все более расширялся. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Барбизон (близ Фонтенбло), где сблизился с художниками барбизонской школы (прежде всего с Т. Руссо). Летом 1849 года Милле навсегда покидает Париж ради Барбизона и здесь, в окружении большой семьи, начинает возделывать землю в прямом и переносном смысле: утром работает в поле, а днем пишет картины из жизни земледельцев в мастерской, где разбросанные крестьянские вещи соседствуют с книгами и слепками шедевров Парфенона. Его живопись называли вульгарной, тенденциозной.
Более естественной стала поза модели. Барбизон, близ Парижа), франц. В 1836 году семнадцатилетний Шассерио выставил в Лувре ряд своих портретных работ: «Автопортрет» (1835, Лувр, Париж), «Адель Шассерио», «Портрет матери» (1830-е, Лувр, Париж), «Художник Марилья» (1830-е, Лувр, Париж), «Эрнест Шассерио» (1836, Лувр, Париж). Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. Сам образ довольно романтичен: глаза портретируемого прикрыты, на его лице застыли печаль и боль.
Труд понимался как неотъемлемая и естественная часть человеческой жизни. В чем только не обвиняли художника критики. По большей части это портреты Полин Оно, будущей жены художника, которую он начал рисовать и писать с 1837 года. Все эти детали говорят о том, что персонаж страдает от раны, нанесенной ему на дуэли.
Но что бы он ни писал, Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», 1868--1870 «Башня ратуши в Дуэ», 1871). Живопись Будена близка к искусству импрессионистов. Его произведения интерпретируют абсолютно по-разному.
Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». На картине изображена Джоанна, возлюбленная живописца Джеймса Уистлера. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. картин («Св.
Издание просуществовало недолго, власти закрыли его. К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»). Кажется, что все модели погружены в раздумье. работ М. – картина «Анжелюс» («Вечерняя молитва», 1857–59, музей Орсе), где изображены мужчина и женщина, склонившиеся посреди поля в тихой молитве при звуках далёкого колокола. Картина поражает необычностью композиционного решения: маленькая девочка смотрит в зеркало, встав коленями на диван. Тео всесторонне его поддерживает, высылает брату репродукции Жана Франсуа Милле (1814-1875), которые Винсент копирует. Письмо Коро размашистое, свободное, «трепетное».
Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Коро ставил перед собой цель с помощью картин передать свои чувства зрителю. В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков.
притчи о смысле бытия. Изменчивость оттенков передает непостоянство изменчивость настроения самого пейзажа («Пруд в Билль дАврэ», 70-е годы «Замок Пьерфон», 60-е годы). Большим разнообразием отличаются мужские портреты мастера. Жан-Франсуа Милле родился в 1814 году в семье крестьянина. Автор изобразил модели на нейтральном фоне. 1840-хгг.
Поэзией дышит пробуждающаяся от ночного сна природа. Эти черты особенно заметны в «Автопортрете» и портрете Адели Шассерио. Говоря о реализме середины XIX в. имеют в виду определенную художественную систему. Он много ездит по Франции, некоторое время следит за развитием живописи барбизонцев, но находит свой собственный «Барбизон» -- маленький городок под Парижем Билль дАврэ, где его отец, парижский торговец, покупает дом.
Ярким свидетельством тому является второй портрет мадам Руми (1842, Музей изящных искусств, Шербур), значительно отличающийся от первого исполненного в 1836 году. В 1849 М. поселился в дер. И если в первую композицию не были включены руки, то во второй они стали важным дополнением к образу погруженной в глубокое раздумье пожилой женщины. Человек с мотыгой и Отдыхающий виноградарь – самые трагические из героев Милле – образы раздавленных, сосредоточившие в себе мотивы стихийного социального протеста на грани взрыва. Исследователи определили, что «Человек с кожаным поясом» был написан поверх копии с картины Тициана «Портрет молодого человека с перчаткой».
Образы М. словно осеняет тень Вергилия, воспевшего в своих «Георгиках» труды земледельца. МИЛЛЕ (Millet) Жан Франсуа (4. 10. 1814, Грюши, близ Шербура– 20. 1. 1875, дер. На фоне чудесного ландшафта женщина и дети в ярких одеждах рвут цветы. В это же время он получает «Полный курс рисунка» Барга от управляющего галереей Гупиль в Гааге, господина Терстеха.
На фоне мрачного вечернего неба четко вырисовываются силуэты деревьев. В этом же году он исполнил «Портрет Лакордера» (1840, Лувр, Париж), на котором изобразил аббата Анри Лакордера, чьи пламенные проповеди в соборе Парижской Богоматери вызывали восхищение многих парижан. Их ветви гнутся от сильного ветра.
Другие картины, как, например, «Порыв ветра» (1865–1872, Музей, Реймс), полны тревожной напряженности. Одна из гл. Вот проходят сборщицы г-на Милле. Он писал пейзажи и эпич. Интересно, что почти каждый изображенный имел свой реальный прототип.
С помощью тончайших красочных градаций и светотеневых переходов он создает удивительно живые образы. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. В Риме он вступил в орден доминиканцев. Человек изображенный на «Портрете Лефрана» (ок. Тогда же используя свои наброски, выполненные во время поездки в Нормандию, он написал картину «Порт Онфлёр» (1864, частное собрание, Франция).
Он утверждал, что только на природе возможно «правдиво и сильно» передать особенности световоздушной среды, сочетание света и тени и т. д. В агусте 1880 г. он принимает окончательное решение стать художником. Курбе упрекали даже в незнании элементарных законов создания картины.
образ. Высокую оценку картине дали Э. Дега и М. Дени.
Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. В Прививке дерева (1855) Милле соединяет тему ребенка с идеей побега в единой надежде на будущее. Оживленное и радостное лицо ребенка зритель видит в зеркале. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб.
Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее. Но главное --изображение всегда пронизано личным отношением художника, его настроением. Неоднократное возвращение к одному и тому же сюжету, к одной и той же теме (дровосеки, собиратели хвороста). Гюстав проявил такие способности, что вскоре товарищи стали называть его «королем красок». В Рождество происходит бурная ссора Винсента с отцом. Немного позже новые живописные приемы использованные Йонгкиндом, были взяты на вооружение будущими импрессионистами. Мощная фигура Лефрена едва умещается в кресле, его глаза подозрительно смотрят на зрителя.
Самозабвенно начинает работать над этюдами изображающими жизнь шахтеров. Ван Гог штудирует это пособие с не меньшим усердием, чем когда-то Библию. Девушка прожила недолго: в возрасте двадцати трех лет она умерла от туберкулеза.
Грустным очарованием веет от «Портрета Полин в синем» (1842, Музей изящных искусств, Шербур) исполненного в оливковых и голубоватых тонах. Интересен также автопортрет «Человек с кожаным поясом» (1845–1846, Лувр, Париж), свидетельствующий о глубоком интересе Курбе к мастерам эпохи Возрождения. Он целыми днями пропадал в окрестностях города, где делал зарисовки с натуры. Человек в пейзажах Коро органически входит в мир природы. Многие произведения Коро глубоко лиричны. Аббат стал основателем новой организации – «Братства христианских художников».
И в то же время у всех них есть что-то похожее, типичное. картины изображающие деревенскую жизнь: «Веяльщик» (1848, частное собрание, США), «Сеятель» (1850, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Собирательницы колосьев» (1857, музей Орсе, Париж), «Крестьянки с хворостом» (1858, Эрмитаж, С. -Петербург), «Человек с мотыгой» (1863, музей Орсе) и др. Исполнял также офорты (с 1855 «Землекопы», «Сеятель» и др. ). Кее и Ян часто сопровождают Винсента во время его прогулок. Отказывается принять от отца деньги и покидает Эттен в мрачном состоянии духа.
художник и график. Чтобы не отвлекать внимание зрителя, художник показывает модели на нейтральном фоне. Работая над портретом, Курбе сетовал: «Я не знаю, как закончить портрет Бодлера, каждый день его выражение меняется».
В кон. В картине нет ни надрыва, ни протеста.
Таким методом для художника становится тональная живопись. О его семье и детских годах сведений почти не сохранилось. По дороге, пытаясь уйти от надвигающейся бури, спешит крестьянка. Ряд статей, печатавшихся в газете, призывали к отделению церкви от государства. Именно это качество вызывало резкие нападки официальной критики.
Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». В 40-х гг. Среди самых известных шедевров Курбе – картина «Похороны в Орнане» (1850, Лувр, Париж), соединившая элементы двух жанров – портретного и бытового. Он очень гордится этой картиной и считает ее своим первым шедевром. Ланглуа (ученика А. Ж. С конца 40-х гг.
Художник так и не положил завершающие мазки на полотно и именно таким образом передал сущность характера своей модели. Зритель видит разных людей: хитрых, умных, волевых, лицемерных. Но это направление тоже недолго привлекало художника.
У нее милое, бесконечно доброе лицо — она была верным товарищем художника, перенося вместе с ним лишения трудной жизни. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Результат каждодневной работы Винсента не заставляет долго ждать и в апреле 1885 г. он создает «Едоков картофеля». Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды.
В 1850 году Буден послал два своих пейзажа на выставку «Друзей искусства», проходившую в Гавре. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Представители официального искусства встретили работы Курбе в штыки. Это один из самых глубоких умов» После победы Июльской монархии Лакордер принимал участие в издании клерикальной газеты «Будущее», стремившейся примирить католическую церковь с необходимостью признать права народа.
Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь. Начиная с 1863 года Буден регулярно выставлял свои работы в Салоне. Ряд произведений Милле имеет социально- критическую направленность, но отмечен также некоторой идеализацией патриархальных устоев. Среди них мажорные пейзажи «Колокольня в Аржантёе» (ГМИИ, Москва) и «Воз сена» (ГМИИ, Москва). Больше всего наблюдал и лучше всего знал Курбе обитателей своего родного Орнана, деревень его местности Франш-Конте, вот таким образом именно жители этих мест, сцены из их жизни и послужили для Курбе теми «портретами своего времени», которые он создал.
Его гамма цветов как будто не богата. На летние каникулы Курбе приезжал к родителям в Орнан. В 1840 году художник уехал в Италию, где в это время жил и работал Энгр. Позы портретируемых спокойны, костюмы скромны и лишены броских аксессуаров.
Гро). И все это прочно и ясно построено. На полотне изображены провинциальные похороны, но действие почти не ощущается и потому зритель может внимательно рассмотреть всех персонажей композиции: родственников покойного, служек, причетников, мэра города, нотариуса, священника, могильщика и других людей, пришедших на кладбище. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. Особую выразительность портрету придает изящный, мягкий рисунок и гармоничный колорит.
Картины, созданные Милле в середине 1840-х годов, говорят об увлечении художника искусством великих мастеров прошлого: Тициана, П. Веронезе, А. Корреджо. Одухотворенную характеристику модели подчеркивают предметы окружающей обстановки: книги, стол с папкой, чернильница. Значительное место в портретной живописи Милле занимают изображения юных лиц.
Это не стаффаж классицистического пейзажа, а живущие и делающие свою извечную, простую, как жизнь, работу люди: женщины, собирающие хворост, возвращающиеся с поля крестьяне («Семья жнеца», около 1857). В каждом своем герое художник стремится показать индивидуальные черты характера. Если внимательно посмотреть на полотно, можно увидеть, что героя лишь одолела усталость. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины.
Все эти картины лаконичны по композиции. Курбе любуется чувственной прелестью своих моделей их физическим совершенством. Стремление мастера показать зрителю неприкрашенную правду жизни вылилось в создание реалистичных картин, среди которых наибольшую известность получило большое полотно «Похороны с Орнане» (1849, Лувр, Париж) и картина «Каменотесы» (1849–1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны). Получив стипендию от муниципалитета Шербура, обучался в мастерской П. Делароша в Париже (1837–38) изучал работы старых мастеров в Лувре, также творчество Э. Делакруа увлечение иск-вом Микеланджело в дальнейшем отразилось в скульптурной трактовке форм в его живописи. Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину.
В паре усталых крестьян из Анжелюса (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. На формирование художественной манеры Йонгкинда оказали влияние голландские пейзажисты XVII столетия, о чем свидетельствуют такие картины, как «Вид Делфта» (1844, Маурицхейс, Гаага), «Канал» (1845, Рейксмузеум, Амстердам), «Конькобежцы» (Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам) и «Зима» (Маурицхейс, Гаага). Последнее изображение девушки было создано в 1843 году («Портрет Полин в домашнем платье», Музей изящных искусств, Шербур). Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения.
Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу. Выбор пал на Франсуа Милле. Трудно уловить выражение подвижного лица поэта. Не представляет себе жизни в дальнейшем без Кее и ее любви. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.
Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Его учителем был мастер пейзажа Э. Скельфхаут. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Это может быть маленький домик или старинный замок с ведущей к нему дорогой.
Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Как график работал главным образом в технике офорта.