«на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». Нужно заметить, что Брак, в отличие от большинства фовистов, озабочен не только расположением цветовых пятен на плоскости картины, но и построением пространства, что благотворно скажется потом, в его кубизме. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо.
Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом. К таким можно и отнестикартину «Неравный брак» Василия Пукирева. Автор картины:Жорж Брак.
Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). картина была тщательно продумана.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Не смог не посетить его и Жорж Брак. Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. Но только не в русском искусстве.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Умер Брак в Париже. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В 18 лет Жорж Брак вновь переехал в Париж и некоторое время обучался там в Школе изящных искусств. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Умер Брак в Париже. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907).
Округлые упругие контуры очерчивают предметы, планы плотно сближены, а объемы, как правило, делятся пополам четкой тенью. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Жорж Брак (Braque, Georges. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.
Страница нот приколота булавкой к стене. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).
А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Он был влюблен в Софью Рыбникову.
Краски исторгают искаженные человеческие образы с мучительными лицами и патетическими жестами. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Но так вышло, что ему предпочли другого – то ли родители, то ли сама девушка Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
Исчезают образы предметов. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
Жорж Брак (Braque, Georges. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.
Из семьи ремесленников. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909).
В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах.
Тоже не сразу. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной.
Холст, масло. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели.
Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). 243, 9 х 233, 7 см.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".
Однако это скорее исключение. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. А невеста все равно рыдает. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1950-х гг. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Начинал как художник-декоратор.
На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В 1908-1914 гг. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
В 1908-1914 гг. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.
В 1908 г. Брак и Пикассо начали работать в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Картину приняли восторженно.
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.
Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Различия между пространством и формой стираются.
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. В 1909 -1912 гг.
Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма.
Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли.
Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует». Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Бэкон очень любил жанр портрета. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. В этом-то и состоит истинная поэзия». Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.
В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Потому он изображен позади невесты. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.
На самом деле. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.
Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Считается, что эта картина положила начало кубизму в творчестве художника, а затем и целого художественного направления. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).