Перевод работы Ж. Блонделя «Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу» выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis. Андре-эжен Блондел родился 28-го августа 1863-го в Шомоне, Марна Верхняя, Франция (Chaumont, Haute-Marne, France). Жан Блондель (фр. Jean Blondel 26октября 1929 (19291026), Тулон) — французский политолог, специализирующийся на компаративной (сравнительной) политологии. Перевод работы Ж. Блонделя Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis.
Жан Блондель (фр. Jean Blondel 26октября 1929 (1929-10-26), Тулон) — французский политолог, специализирующийся на компаративной (сравнительной) политологии.
Недавно появившееся слово «deckleur» (тот, кто решает) уже по своему значению тесно граничит со сферой принятия решении. Но оно будет эффективным и «реальным» только в том случае, если «указание» имеет смысл применительно к данной ситуации, к тому, чего, так сказать, «требует» момент. Но ограниченное внимание уделяется тому, что может быть названо сердцевиной проблемы. Но отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства, отличаются особым неравенством, поскольку лидеры способны заставить всех членов своей группы (а применительно к нации – всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы. Но оно будет эффективным и «реальным» только в том случае, если «указание» имеет смысл применительно к данной ситуации, к тому, что, так сказать, «требует» момент Вот почему Такер анализирует лидерство под углом зрения трех элементов, которые следуют друг за другом в его анализе, но не в реальных ситуациях.
Его воля, стремясь к самореализации и не достигая ее, открывается др. В лидерстве выявляются элементы (или фазы), соответствующие стадиям, проходя через которые требования (зарождающиеся или развернутые) или потребности (латентные или явные) преобразуются в направление действий. Соответственно, философия не есть замкнутая система, она выходит за свои пределы, поскольку ориентирована на бесконечное. С тех пор произошли некоторые перемены, с середины 1970-х гг. Усилия в этом направлении должны быть продолжены.
Предложенная французским исследователем «матрица» исследования лидерства, хотя и не претендует на универсальный характер, позволяет пролить свет на природу одного из загадочных явлений политики. «Философские запросы христианства» (Exigences philosophiques du christianisme) вместе с тем он утверждает, что именно исследование христ. Опыт критики жизни и науки о практике (Laction. Лидерством является власть, осуществляемая сверху вниз.
Отношения власти всегда есть отношения неравенства (хотя роли могут меняться: скажем, если сначала А приказывал Б делать что-то, то затем Б может заставить А подчиняться себе). Скажем, полномочия президента США в 1990 и в 1890 гг. Важным нововведением было и применение разнообразных отделок. Влияние лидеров зависит от среды их действия должны быть связаны с ее характеристиками. Если свести политику к ее костяку, к тому, что наиболее видимо для граждан, то таким костяком окажутся общенациональные политические лидеры, как отечественные, так и иностранные. По сути и по форме это есть феномен власти. БЛОНДЕЛЬ, МОРИС (Blondel, Maurice) (1861–1949), французский философ, представитель католического модернизма.
Открытые системы активно обмениваются ресурсами с внешним миром, успешно усваивают передовые ценности иных систем, подвижны и динамичны. Так что инструменты лидерства охватывают широкий набор связей и все они, в свою очередь, влияют на результаты лидерства. Чтобы понять «живую», активную мысль, мысль в действии, нужно проникнуть, по Блонделю, в ее центр, постичь ее генезис, стадии ее восхождения.
Ясно, что мы заинтересованы во влиянии лидеров. Что же тогда есть политическое лидерство. В самом деле, мы увидим, что среда фигурирует в каждой стадии анализа.
Преобладание тех или иных факторов обусловливает их особенности и неповторимость. Что же тогда есть политическое лидерство. Вопрос о существовании сверхъестественного превосходит, по Б., возможности философии: это вопрос уникальный и универсальный, он обнимает собой всю судьбу человека и с совершенной строгостью вменяется всем и каждому философии надо только доказать, что практически невозможно не высказаться «за» или «против» сверхъестественного достичь же сверхъестественного дано только вере. 1–2, 1934) рассматривается отношение между мыслью, действием и реальностью. деятелей.
В создаваемой концепции, которую он называл «философией действия», Блондель, отвечая на критику и защищая свою концепцию, модифицировал и углублял её отдельные положения, стремясь примирить томизм с августианством, а также с традицией средневековой мистики. В соч. Давайте попробуем обозначить понятие лидерства несколько глубже и посмотреть, можно ли «разложить» власть лидерства на некоторое количество элементов. Оно может быть достигнуто только через мобилизацию. В узком смысле слова, одно и то же положение не может быть в точности одинаковым во времени и пространстве.
Для начала: эти инструменты включают «положение», т. е. прежде всего ту законную и конституционную позицию, которой лидер обладает — лидеры «имеют власть», так как они «у власти». учения в философию. Пожалуй, можно бы сказать так: лидер – это тот, кто в силу тех или иных обстоятельств оказывается «над» нацией в случае общенационального политического лидерства и может отдавать приказы остальным гражданам. Прежде всего и больше всего она требует концептуального углубления данной проблемы. Следовательно, уровень сложности структуры ассоциаций может служить своеобразным индексом стабильности общества, а их число – критерием сложности общества. Но, как хорошо известно, операционализация власти — трудноуловимый процесс. В простых обществах не существует ассоциаций (в техническом смысле) по мере того, как они становятся все более сложными, т. е. Мобилизацию следует рассматривать в широком смысле слова: она понимается и как мобилизация лиц, находящихся в подчинении, непосредственном или опосредованном (например, через бюрократию) и как мобилизация всего населения или по крайней мере той его части, которая сможет повлиять на направление действий.
Более того, даже те лидеры, чье положение конституционно или законодательно оформлено, отдельными элементами своей власти обязаны обычаям, привычкам или особым обстоятельствам. стал одним из видных представителей французского католического модернизма и спиритуализма. И действительно, фокусируя внимание на личности, нельзя забывать о роли окружения занимаясь проблемами поведения, нельзя терять интереса к ролям и институциональным структурам, в которые «вставлены» эти роли при изучении характерных черт лидеров нельзя упускать из виду проблемы, связанные с их целями и их результатами. Этот аспект — лидер и обстановка, с которой он имеет дело — пока остается малоизученным, частью потому, что он ставит сложные методологические проблемы, но также и потому, что изучение среды, как одного из главных путей для формирования оценки реальной силы лидеров, может показаться парадоксальным. Иногда говорится, что лидеры – это пленники той среды, в которой они могут сделать то, что среда позволяет им сделать.
Именно она определяет как формальное положение лидера, так и действительную силу положения (а также и институтов) в конкретном контексте лидера. БЛОНДЕЛЬ Морис (1861–1949 гг. ) – французский католический философ, создатель «философии действия», ученик французского философа, представителя интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсона (1859–1941 гг. ). Лидерством является власть, осуществляемая «сверху вниз».
Учился в университете Дижона, затем в Эколь Нормаль преподавал философию в лицеях Шомона, Монтобана, в университетах Лилля и Экс-ан-Прованса (в 1896–1927 гг. ). Оно существует в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Такова одна из главных причин того, почему так трудно оценить лидерство и еще труднее его измерить. Учился в Высшем педагогическом институте (1881–1885), где его наставником был Олле-Лапрюн.
— это что-тогораздо более автократичное, чем «лидер», это слово наводит на мысль если не о прямой иерархии, то по меньшей мере о командной структуре, которая вбирает в себя и слово «лидер», но не обязательно непосредственно влечет его за собой. Одна из первых классификаций (типологий) исходит из характера их взаимоотношения с внешней средой. духе («Философия и христианский дух», «Христианское чувство», «Об уподоблении»), представленные в кн.
Лидерство – это власть, так как оно состоит в способности одного лица или нескольких лиц, находящихся «на вершине», заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы или, в конечном счете, могли бы не делать вообще. Но, разумеется, лидерством является не всякий род власти. По сути и по форме это есть феномен власти. В лидерстве выявляются элементы (или фазы), соответствующие стадиям, проходя через которые требования (зарождающиеся или развернутые) или потребности (латентные или явные) преобразуются в направление действий.
Точно также трудно уловить операционализацию поведенческого лидерства. Но, разумеется, лидерством является не всякий род власти. Вот эти три фазы – «диагноз», «определение направления действия» и «мобилизация» тех, кто будет вовлечен в конкретную реализацию действий.
Что же тогда есть политическое лидерство. духа было его изначальной задачей, побудившей к философским размышлениям.
И только после такого исследования мы сможем сделать заключение, что некоторые лидеры не заслуживают данных им «суровых» оценок, в то время как другие — посмертного восхваления. «Диагноз» – это та фаза, на протяжении которой лидер изучает ситуацию и оценивает, что, по его мнению, в ней неправильно и потому должно быть исправлено.
В основном же это слово употребляют для обозначения экскурсовода (гида). на основе характера и способов взаимодействия власти, личности и общества. Кроме того, широкое, подлинно генеральное изучение данного вопроса невозможно без попытки обозначить как можно более точно его границы. Среда играет свою роль в определении «власти» лидера, поскольку относительная сила различных политических актеров постоянно меняется с течением времени, либо в разных странах в один и тот же период времени. Конечно, нельзя игнорировать личные качества лидеров. Лидерство — это власть, так как оно состоит в способности одного лица или нескольких лиц, находящихся «на вершине», заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы или, в конечном счете, могли бы не делать вообще.
И нам еще далеко до удовлетворительного уровня познания этих качеств. Руководствуясь таким подходом, мы поймем, что неправильно делить лидеров в столь дихотомической манере — на «реальных» и «неудачников» или даже на «плохих» и «хороших». Европейско-континентальная политическая система (страны Западной Европы) отличается расколотостью политической культуры, наличием внутри национальных культур противоположных ориентаций идеалов, ценностей, присущих какому-то классу, этносу, группе, партии. В 1927 вышел в отставку.
Слово «dirigeant» (руководитель), наверное, ближе к английскому слову, но используется в первую очередь в коллективном контексте: редко говорят об отдельно взятом «dirigeant» скорее об одном наряду с другими, совместно участвующими в процессе лидерства. Однако подобное разграничение носит скорее аналитический, чем реальный характер. Сложности политической и административной жизни в передовых индустриальных странах приводят к тому, что руководители оказываются способными «просто» модифицировать путем незначительных переделок структуру общества.
Затем лидер разрабатывает направление действий, отвечающих разрешению проблем: в любом случае он приходит к выводу (часто основанному на советах) о том, какой ход событий был бы наиболее желательным. По утверждению самого Б., здание его творчества венчают работы о христ. Однако подобное разграничение носит скорее аналитический.
Но отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства, отличаются особым неравенством, поскольку лидеры способны заставить всех членов своей группы (а применительно к нации — всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы. Однако не все лидеры занимают конституционно определенное положение. Братья Мартен раскрыли технологии загадочных восточных лаков. Мышление – факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть вселенной и неотделимо от нее.
Пожалуй, можно бы сказать так: лидер — это тот, кто в силу тех или иных обстоятельств оказывается «над» нацией в случае общенационального политического лидерства и может отдавать приказы остальным гражданам. Но если согласиться с этим, то как определить, кто же является лидером. По сути и по форме это есть феномен власти. Оно универсально и неизбежно. Но, разумеется, лидерством является не всякий род власти. Но столь же важной задачей является анализ и классификация различных типов ситуации.
Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Природа предполагает сверхприродное имманентное – трансцендентное, разум – веру, которая его завершает и преодолевает. С 1895 преподавал в Лилльском университете, в 1896 – в университете в Экс-ан-Провансе. Они не могут ставить любые, пришедшие им в голову проблемы и надеяться при этом на успех. Не удивительно вот таким образом, что даже во Франции, где весьма неохотно прибегают к английским словам, слово «лидер» прочно вошло в политическую литературу.
Человеку свойственна интенциональность: его действие всегда незавершенно стремящийся «стать равным себе», человек никогда не достигает этой цели. Средства, находящиеся в руках лидера, также структурируют процесс реагирования и реализации наконец, лидер — часть среды он не способен отделить себя от нее. Лидеры должны приспособляться к проблемам своих обществ.
Типология политических систем осуществляется на основе учета различных признаков (оснований). В произведении «Мышление» (1934) Б. стремится показать, что никакая идея человека не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. Отношения власти всегда есть отношения неравенства (хотя роли могут меняться: скажем, если сначала А приказывал Б делать что-то, затем Б может заставить А подчиняться себе).
Однако небольшое размышление подсказывает, что любая власть является «сверху вниз» то есть она подразумевает, что А может заставить Б сделать что-то и вот таким образом А в определенном смысле есть начальник для Б. Таким образом, отличие власти лидера от других форм власти состоит не столько в природе отношений между лидером и остальной нацией, сколько в том факте, что, в случае лидерства «А», который обладает властью и потому отдаёт приказы, осуществляет эту власть над многими «Б», одним словом, над целой нацией. Таким образом, «идеальное» лидерство всегда означает сочетание трех элементов, даже если формы этого сочетания меняются в широких пределах, в зависимости от ситуации. Лидерство так же старо как человечество. Наряду с этим, не менее важен способ организации отношений между лидерами и их непосредственным «окружением», в первую очередь правительством, затем с подчиненными, более отдаленными от лидера и, наконец, с нацией в целом.
Вот одна из причин того, почему французские слова «Chef» и «dirigeant» не получили удовлетворительного перевода: они ассоциируются с занятием определенного положения в конкретной структуре. Наконец, в работе Бытие и существа. Влияние лидеров зависит от среды их действия должны быть связаны с её характеристиками.
Отношения власти всегда есть отношения неравенства (хотя роли могут меняться: скажем, если сначала А приказывал Б делать что-то, то затем Б может заставить А подчиняться себе). Согласно Б., христ. Лидер же — это тот, кто влияет на группу, независимо от того, является ли он (или она) формальным главой этой группы. Так, в работе Мышление (La pense, тт.
Пейдж, Мак-Грегор Бернc, Б. Келлерман, М. Риджей и Р. Такер, замечают, сколь немногочисленны исследования в этой области. По сути и по форме это есть феномен власти. Существенной чертой действия является то, что оно располагается за пределами разума и воли – в их общем истоке, каковым является изначальный динамизм духовного существа (действие – это намерение в ходе его реализации). На первый взгляд, лидерство представляется связанным с властью: лидер (в поведенческом смысле) есть человек, который способен изменять ход событий. «Христианство cтоит выше разума, отнюдь не противореча ему» разум, в свою очередь «не посягая на таинство, обретает в нем ясность перед лицом некоторых проблем, какие он может и должен ставить, но сам не может и не должен решать» (Exigences philosophiques du christianisme.
таинства взаимодействуют друг с другом. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «Я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. Такое разграничение должно быть четким, если мы стремимся к адекватному пониманию характера политических и других форм руководства Лидерство — это поведенческое (behavioural) понятие. Довольно распространенной является классификация политических систем по политическому режиму, т. е.
Он выделяет пять их основных разновидностей: 1) либеральные демократии, в которых принятие политических решений ориентировано на ценности индивидуализма, свободы, собственности 2) коммунистические системы или авторитарно-радикальные, ориентирующиеся на ценности равенства, социальной справедливости 3) традиционные политические системы, опирающиеся на олигархические формы правления и ориентирующиеся на неравномерное распределение экономических ресурсов и социальных статусов 4) популистские политические системы, преобладающие в развивающихся странах они используют авторитарные методы управления и стремятся к большему равенству в распределении благ 5) авторитарно-консервативные политические системы, преследующие цели сохранения социального и экономического неравенства, ограничения политического участия населения. Иногда говорится, что лидеры — это пленники той среды, в которой они могут сделать то, что среда «позволяет» им сделать. Мы хотим знать, до какого предела они видоизменяют общество, которым управляют. Докторскую диссертацию Действие.
Конечно и здесь могут быть видоизменения. Как отмечает Р. Стогдилл, «феномен лидерства в одних сегментах населения (студенты, военные и бизнесмены) интенсивно изучался, в то время как в других (политики, рабочие лидеры и лидеры преступного мира) подвергался относительному забвению». Б. избрал предметом своего исследования конкретное человеческое существование («действие») и душу человека, в к-рой, по мнению философа, обнаруживается потребность в сверхъестественном. «Действие» подверглось критике со стороны офиц. Это означает, что человеку изначально присуща «имманентность трансцендентного», в его действии, не находящем завершения, присутствует бесконечное.
Пожалуй, можно бы сказать так: лидер — это тот, кто в силу тех или иных обстоятельств оказывается «над» нацией в случае общенационального политического лидерства и может отдавать приказы остальным гражданам. Лидеры должны приспособляться к проблемам своих обществ. Они не могут ставить любые, пришедшие им в голову проблемы и надеяться при этом на успех. Как отмечает Р. Стогдилл, «феномен лидерства в одних сегментах населения (студенты, военные и бизнесмены) интенсивно изучался, в то время как в других (политики, рабочие лидеры и лидеры преступного мира) подвергался относительному забвению». Мы хотим знать, до какого предела они видоизменят общество, которым управляют.
Наш опыт бытия уравнивается с самим собой только в утверждении совершенного Бытия. чем реальный характер. Относительная власть также включает роль политических лидеров других стран, в зависимости от обстоятельств усиливающую или ослабляющую власть отдельного внутреннего лидера Мы также видим, что среда является центральным моментом на каждом этапе, на которые «расчленяется» лидерство диагноз есть изучение среды определение направления действий означает учет среды и инструментов имеющихся в распоряжении лидера мобилизация населения требует знания расстановки сил в конкретном контексте и понимания того, как эти силы будут действовать, если их подтолкнуть в определенном направлении. Влияние лидеров зависит от среды их действия должны быть связаны с её характеристиками.
Ход мысли Б. здесь таков. Лидеры должны приспособляться к проблемам своих обществ. Итак, вопрос о результате деятельности лидера неразрывно связан с состоянием среды. Мы хотим знать, до какого предела они видоизменяют общество, которым управляют.
Но без концептуального углубления вряд ли можно надеяться на прогресс. «Guide» (рулевой) — любимое слово де Голля, не является общепринятым в политической жизни (если не считать его употребления в негативном значении). Может быть, это происходит потому, что исследователи стремятся не упустить из виду то множество путей, которыми следовало бы идти при анализе лидерства. Лидерством является власть, осуществляемая «сверху вниз». Опыт конкретной и интегральной онтологии (LEtre et les tres. Книга стала его диссертационным исследованием и впосл.
Это может означать обращение к населению с призывами оказать существенную поддержку. Но, несмотря на различия, политическое лидерство (об этом можно сказать с почти полной уверенностью) есть одна из самых высоких и всеохватывающих форм власти. Однако небольшое размышление подсказывает, что любая власть является «сверху вниз», т. е.
Лидерством является власть, осуществляемая «сверху вниз». Отношения власти всегда есть отношения неравенства (хотя роли могут меняться: скажем, если сначала А приказывал Б делать что-то, то затем Б может заставить А подчиняться себе). Лидерство — это власть, так как оно состоит в способности одного лица или нескольких лиц, находящихся «на вершине», заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы или, в конечном счете, могли бы не делать вообще. Действительно, лидерство не может быть оторвано от окружающей его среды.
Если власть лидеров может быть осуществлена во имя контроля, господства и подчинения, она, безусловно, может быть использована и для подъёма, приумножения и развития. Более того, политическое лидерство на международном уровне, кроме определенных, количественно ограниченных сфер, зависит от лидерства наиболее значимых государств. Итак, вопрос о результате деятельности лидера неразрывно связан с состоянием среды. Но, разумеется, лидерством является не всякий род власти.
Однако небольшое размышление подсказывает, что любая власть является «сверху вниз», т. е. Французский политолог Ж. Блондель (р. Это особенно важно, поскольку политическое лидерство представляется одним из наиболее четких путей, на котором людей можно побудить к совместной работе по улучшению своей судьбы.
нацелено на действие»5. Essai dune ontologie concrte et intgrale, 1935) изложена онтологическая концепция Блонделя. С тех пор произошли некоторые перемены, с середины 1970-х гг. По правде говоря, столь упрощенное разделение, увековеченное теоретиками-классиками, которые (часто по нормативным причинам) раскрашивали лидеров либо только в мрачные, либо только в светлые тона, было одной из причин слабого развития аналитической базы для изучения лидерства.
Лидерством является власть, осуществляемая «сверху вниз». Лидерство – это власть, так как оно состоит в способности одного лица или нескольких лиц, находящихся на вершине, заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы или, в конечном счете, могли бы не делать вообще. Но отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства, отличаются особым неравенством, поскольку лидеры способны заставить всех членов своей группы (а применительно к нации – всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы. В 1893 г. Б. опубликовал работу «Действие» (LAction), к-рая сразу же привлекла внимание философской общественности и религ.
Получил известность после выхода в свет докторской диссертации «Действие» («L, Action», 1893), впоследствии переработанной в 2-томное произведение (опубликовано в 1950 г. ). ресурсы развития находят внутри таких систем. Лидерство – это власть, так как оно состоит в способности одного лица или нескольких лиц, находящихся «на вершине», заставлять других делать то позитивное или негативное, что они не делали бы или, в конечном счете, могли бы не делать вообще. Они не могут ставить любые, пришедшие им в голову проблемы и надеяться при этом на успех.
По этому критерию политические системы подразделяются на закрытые и открытые. Дело не в какой-то иной природе политического лидерства по сравнению с другими типами лидерства политическое лидерство гораздо более заметно, навязчиво, если хотите и гораздо более значимо. Здесь Блондель получил степень агреже, после чего преподавал в Шомоне, Монтобане и Экс-ан-Провансе.
Действия же последних хотя и легче поддаются определению, тем не менее они настолько разнообразны и многочисленны (даже одного отдельно взятого лидера), что дать их исчерпывающий перечень практически невозможно, равно как и нельзя свести их к ограниченному количеству типов. Есть попытка дать общий обзор вопроса, выявить направления, по которым следует изучать проблемы политического лидерства. «Лидерство, – пишет Р. Такер, – есть указание направления (direction), которое в конечном счете нацелено на действие».
Итак, сохраняя теоретическое разграничение, надо быть готовыми признать, что оба эти элемента переплетены и что вопрос о том, каковы в точности истоки власти лидеров и каковы в точности ее методы, носит в определенной мере теоретический характер. Среди различных аспектов лидерства политическое лидерство, особенно лидерство в нации-государстве, занимает особое положение.
Даже если подобная точка зрения преувеличена, против нее трудно возразить, во всяком случае без тщательного анализа как природы среды, так и характера действий лидеров. Представляется, что лидерство способно, по самой своей природе, сплотить граждан в совместных усилиях, причем осуществлять эту задачу в течение длительного времени, постепенно решая задачи, подчинение общей цели. 1929) различает политические системы по содержанию (целям) и формам (способам) управления.
Оно универсально и неизбежно. она подразумевает, что А может заставить Б сделать что-то и вот таким образом А в определенном смысле есть начальник для Б. Таким образом, отличие власти лидера от других форм власти состоит не столько в природе отношений между лидером и остальной нацией, сколько в том факте, что, в случае лидерства А, который обладает властью и потому отдает приказы, осуществляет эту власть над многими Б, одним словом, над целой нацией. Лидерство так же старо, как человечество. Они, например, могут вступить на должность в результате переворота, либо «получить» власть вследствие напряженности ситуации. Вот эти три фазы — «диагноз», «определение направления действия» и «мобилизация» тех, кто будет вовлечен в конкретную реализацию действий.
Ясно, что мы заинтересованы во влиянии лидеров. Отсюда вытекает блонделевский «метод импликации», нацеленный на обнаружение потребности человека в сверхъестественном имплицитно присущей всякому человеческому волеизъявлению и познанию. Одна из основных проблем здесь – взаимоотношение философии и религии.
Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Блондель пришёл к выводу, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного. Родился в Дижоне 2 ноября 1861 в семье, принадлежавшей к древнему бургундскому роду. Иногда говорится, что лидеры – это пленники той среды, в которой они могут сделать то, что среда «позволяет» им сделать. Что же тогда есть политическое лидерство.
Воле, к-рая дала бы ей силу существовать. Как замечает Ж. Лакруа, Б. «изначально был философом потому, что хотел быть философом религии», «философом христианского духа». Университетская общественность, со своей стороны, в течение неск. Оно существует в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Но отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства, отличаются особым неравенством, поскольку лидеры способны заставить всех членов своей группы (а применительно к нации — всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы.
Но, разумеется, лидерством является не всякий род власти. В своих исканиях (кроме А. Бергсона) опирался на идеи французского религиозного философа Блеза Паскаля (1623–1662 гг. ), нидерландского философа-рационалиста Бенедикта Спинозы (1632–1677 гг. ), немецкого философа-идеалиста Готфрида Вильгельма Лейбница (1646–1716 гг. ), немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831 гг. ), критика сенсуализма Мен де Бирана (1766–1824 гг. ) наряду с Альфредом Луази (1857–1940 гг. ), Эженом Ле Руа (1836–1907 гг. ) и др. Но отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства, отличаются особым неравенством, поскольку лидеры способны заставить всех членов своей группы (а применительно к нации – всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы. Отношения власти всегда есть отношения неравенства (хотя роли могут меняться: скажем, если сначала А приказывал Б делать что-то, затем Б может заставить А подчиняться себе). Трудно прогнозировать действия и реакцию граждан на те или иные решения лидеров.
Кроме того, дефиниция лидерства необходима для того, чтобы прояснить различия между сердцевинным, центральным аспектом лидерства и его второстепенными, зависимыми аспектами. Примерами закрытых систем могут служить бывшие страны социализма (СССР, Болгария и др. ). Однако «положение» есть один из инструментов, с помощью которых лидеры осуществляют свою власть.
Ясно, что мы заинтересованы во влиянии лидеров. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Пожалуй, можно бы сказать так: лидер – это тот, кто в силу тех или иных обстоятельств оказывается «над» нацией в случае общенационального политического лидерства и может отдавать приказы остальным гражданам. Наиболее полно философские устремления Б. выражает понятие мудрости. 2.
Однако не все лидеры занимают конституционно определенное положение. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Как в вагнеровских операх, мы как бы присутствуем при гибели богов. По сути и по форме это есть феномен власти. установление критериев, которые помогут отделить «реальных» лидеров от «простых» менеджеров или просто должностных лиц.
«Бытие и сущие» Б. развивает учение о «конкретной онтологии»: им исследуется проблема сопоставимости случайных сущих и необходимого бытия. Например, трудно отделить человека от положения, которое он занимает, да и методы частично тоже ведь могут быть источником власти лидеров. Часто использовались черный, красный, коричневый лаки, пейзажи и сценки «с настроением» и «группами», написанные золотом по лаковому фону инкрустации перламутром и полудрагоценными камнями, такими как нефрит, оникс, сердолик и др. Парадоксально (хотя, может быть и не столь удивительно), что мы часто думаем, будто великие лидеры принадлежат прошлому.
1-й этап в становлении мышления человека характеризуется тем, что оно предстает самому себе, становясь с помощью знаков «мыслящим мышлением» на 2-м этапе мышление возвышается от простого самосознания до Мышления, к-рое его превосходит, понимая, что в целях самоутверждения оно должно утверждать трансцендентную Мысль: не существует «мыслящего мышления» без «мышления о Мышлении» на 3-м (основном) этапе мышление готовит себя к союзу с принципом совершенства, познания и блаженства, к-рый оно само не в состоянии осуществить, т. е. к союзу с Богом. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Итак, вопрос о результате деятельности лидера неразрывно связан с состоянием среды. Для начала: эти инструменты включают положение, т. е. P. 14).
Однако небольшое размышление подсказывает, что любая власть является «сверху вниз» то есть она подразумевает, что А может заставить Б сделать что-то и вот таким образом А в определенном смысле есть начальник для Б. Таким образом, отличие власти лидера от других форм власти состоит не столько в природе отношений между лидером и остальной нацией, сколько в том факте, что, в случае лидерства «А», который обладает властью и потому отдаёт приказы, осуществляет эту власть над многими «Б», одним словом, над целой нацией. Лидер дышит определенным «воздухом» и это делает лидера постоянно зависимым от того, что среда предлагает, подсказывает и даже диктует. Оно существует везде – в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в профсоюзах и благотворительных организациях, в компаниях и университетах. была переработана в 2-томное произведение.
.