Шарден создает поэтический образ быта, где важны не сами по себе, в отдельности, женщины, хлебы, бутыли, а их взаимосвязь. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Шарден был крупнейшим художником реалистом своего времени. Рену в некрологе писал: «Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к тени. Шарден также был искуснейшим колористом. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (автопортрет, 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.
Жан-батист Шарден по-особому видел и воспринимал цвет. Яркий талант художника и его увлечение бытовым жанром обнаружились в первой самостоятельной работе Шардена — вывеске на доме цирюльника-хирурга. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Шарден обогатил эту традицию он внес в свои жанровые сцены оттенок изящества и естественности. Впоследствии живописец настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
Биография Жана-Батиста Шардена очень насыщена и одновременно трагична. Многое для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. Особое место в живописи Шардена занимают натюрморты, показывающие предметы-атрибуты, связанные с музыкой искусством, наукой.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жанровые картины Шардена – поэтический рассказ о «добрых нравах» простых людей, о достоинстве их образа жизни утверждавший этическое достоинство простого человека, Шарден остался чужд нарочитой морализации. В целом можно сказать, что Шардена открыл бытовой жанр, прославляющий скромный быт простого человека, выявляющий его лучшие черты – трудолюбие, чистоплотность, умение находить радость в простых вещах.
В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в. и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. С восторгом и любовью Шарден изображает каждый предмет, как будто это одушевленный образ. Подобно Шардену отталкиваясь от голландских жанристов XVII века, Грез утверждал семейные добродетели избрав героем своих композиций третье сословие.
Поэзия повседневной жизни, тонкое проникновение в сущность вещей, лирическая эмоциональность колорита и композиционная логика составляют наиболее существенные отличия искусства Шардена от предшествующего этапа развития реалистического натюрморта. 2 ноября 1699 года в парижском квартале Сен-Жермен родился Жан-Батист Шарден.
За натюрморты «Скат» и«Буфет» (оба Лувр, Париж) избран академиком Королевской академии живописи (1728). Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Вокруг нее стоят рюмки на тонких ножках и черная бутыль. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Вновь он женится только в 1744 году. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Шапиро. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Сын столяра. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Управление организационным развитием и изменениямиVII. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр). живописца П. Ж. 1754) представляет собой обличение системы выборов.
Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. 1736), «Переулок Джина» (1751) и «Улица Пива» (1751).
В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Все приобретает под кистью мастера непреходящее значение. На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Внезапно вся работа предыдущих лет кажется сведенной на нет.
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. 1737, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Женщина, чистящая овощи», 1738, собрание Лихтенштейна, Вена «Рукодельница», Национальный музей, Стокгольм «Гувернантка», 1739, собрание Лихтенштейна, Вена «Вернувшаяся с рынка», 1739 «Трудолюбивая мать», 1740, оба — в Лувре, Париж). На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»). В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (ок.
А. С. Пушкина, Москва). Прилежный подмастерье женится на дочери хозяина, богатеет и становится лорд-мэром Лондона.
Шарден всегда шел в них от изображения реального жизненного мотива, придавая ему значительность, ведя неторопливый рассказ о повседневном событии, о предметах, связанных с окружением человека. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. ШАРДЕН (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж– 6. 12. 1779, там же), франц.
В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Она ничего не дала ему. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Шардена увлекает не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической сложности детского образа, а повествование о человеке своей среды. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Характер и его развитиеII. художник. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.
В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738).
На полотне «Натюрморт с атрибутами искусств» (1760-е, ГМИИ, Москва) изображена группа предметов, среди которых выделяется гипсовая голова Меркурия в центре картины. Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б. Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание). Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.
Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, — 6. 12. 1779, там же), французский художник. Противопоставляя «Переулку Джина» более умеренную в питье «Улицу Пива» – благополучное местопребывание преуспевающих лавочников, Хогарт преследовал цели нравоучения, но жизнь, так честно им показанная, подводит к выводам, не совпадающим с намерениями самого художника: отчаянное пьянство оказывается спутником отчаянной нужды. «Автопортрет» -- шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом.
Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело». Сын столяра.
Карины ПЬЕТРО ЛОНГИ (1702 – 1785)переносят зрителя в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровых произведениях. Содержание серии «Карьера проститутки» перекликается с романом Дефо «Молль Флендерс».
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» — оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». Принадлежности для рисования наводят на мысль о высоком предназначении рисунка. Работа с натуры была основой его творчества. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами.
С годами популярность художника растет. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) и «Портрет жены» (1776, Чикаго, Институт искусств). Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине «Мальчик с волчком» и десятилетний Шарль («Портрет Шарля Годфруа», 1738, Париж, Лувр). Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Как одни предметы отражаются в других.
Из современников иск-во Ш. в особенности было оценено Д. Дидро. За представленные натюрморты был избран академиком (1728).
Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. занявшим ведущее место в его творчестве.
Развитие политической мысли конца Х1Х века в Китае. III. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, — 6. 12. 1779, там же), французский художник. В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем.
Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. Вновь он женится только в 1744 году. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Сын столяра. П. Норблин). Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ).
Куапелем (писал аксессуары в его портретах) и Ж. Б. Чтобы выразить это, Хогарту нужны были образы большой жизненной полноты. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. А. С. Пушкина, Москва). Каза, Н. Н. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Полные искреннего чувства, простые и естественные произведения мастера показывают повседневную жизнь обычного человека, его труд, отдых, семейные взаимоотношения («Прачка», ок.
поверхность предметов, отражающих или поглощающих свет, казалась мерцающей. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. Лувр, Париж.
Политическое развитие. IV. Ярким примером этого является полотно «Молитва перед обедом» (1744, Эрмитаж, Санкт-Петербург). О врожденной театральности Лонги, его высоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и полотна с изображением уличных сценок. С 1731 Ш. обратился к жанровым картинам, в1730–40-егг. Мастер вынужден был продать свой дом. Простые тарелки и миски, кастрюля с отодвинутой крышкой, яблоки и луковицы, ступка, бутыль с вином — все напоминает о скромной трапезе обыкновенного человека («Банка с оливками», 1760 «Натюрморт», Музей Коньяк-Же, Париж «Трубки и кувшин», «Кухонный стол», «Медный бак», все — в Лувре, Париж). принципа работы, отстаивал приоритет и пристальное изучение натуры.
Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг – чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Мягкие созвучия красок, розовых и серебристо-серых или оливковых, розоватых и коричнево-золотистых, передают внешнее благополучие и нарядность этого быта, а композиция картин, полных суматошного движения, отвечает внутренней пустоте и разладу в жизни героев «Модного брака».
В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. В противовес аристократическим галантным празднествам и пастушеским идиллиям на фоне буколического пейзажа Шарден, выражая вкусы буржуазии, начинает изображать размеренность, порядок, уют буржуазного быта («Молитва перед обедом», ок. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки.
Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия.
В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. И все же они представляют собой нечто иное, чем карикатура. Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом.
Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств». На спинке детского креслица висит игрушка — барабан. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» — оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва). Каждое из полотен изображает определенный узловой момент этой типичной в самой своей ординарности истории: приезд Мэри в Лондон и встречу со сводней, Мэри в доме ее «покровителя», арест Мэри как девицы легкого поведения и так далее, вплоть до печального конца ее жизни. уравновешенностью им свойственна внешняя занимательность, ограниченная палитра («Медный бак», ок. Ходовецки), Швеции (П.
1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Если рассматривать живопись Шардена с близкого расстояния, то можно увидеть лишь хаотичную мозаику из разноцветных мазков и штрихов. Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан («Разносчица», 1739, Лувр, Париж «Прачка», «Молитва перед обедом», 1744, обе — Эрмитаж, Ленинград).
Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати – визитах в гости (т. Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, — 6. 12. 1779, там же), французский художник. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев очи к небу, словно призывая его в свидетели полной невозможности вести деловой разговор. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Замечательное мастерство художника демонстрирует «Натюрморт с чашей» (1795–1797, Художественный музей Атенеум, Хельсинки). К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Мастерство Шардена он называл колдовством.
Во Франции А. Ватто и О. Фрагонар (обращавшиеся часто к реалистическому переосмыслению «галантного жанра») внесли в бытовой жанр психологическую тонкость и остроту жизненных наблюдений проникновенной поэзией домашнего быта наполнены интимные незамысловатые по сюжету картины Ж. Б. Шардена сентиментальные полотна Ж. Б. Грёза полемически утверждали нормы семейной морали третьего сословия. Серия открывается изображением предвыборного банкета затем показано, как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек» далее – сбор голосов, где голосовать приводят и приносят идиотов и умирающих и, наконец, триумфальное шествие кандидата-победителя (это фигура портретная), которого проносят в кресле по улицам. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Лувр, Париж.
Мать ласково смотрит на девочку, произносящую молитву со словами благодарности к Богу за «хлеб насущный». 1740, «Прачка», ок. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.
Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок. Шапиро. Учился у академического живописца П. Ж. Каза и в школе АХ, сотрудничал с Н. Н. Куапелем и Ж. Б. Ванлоо.
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. На переднем плане лежат лимоны. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы. Жил и работал вПариже.
Политическое развитие. V. Хогарт стал основоположником критического реализма в графике и живописи. Жизнь вещей на полотне неразрывно связана с жизнью людей. В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. 1733–34, Лувр), с 1740-хгг. – классич.
Здесь царят здоровые нравственные устои. Вот таким образом вокруг главного в событии – передачи отцом семейства приданого своему зятю – торжественно развертывается повествование о том, сколь восторженно воспринимают это «необыкновенное движение души» почтительные члены семейства. В 1731 году Шарден обвенчался с дочерью купца Маргерит Сентар. Картины Шардена по содержанию камерны и их небольшой формат оказывается единственно возможным.
Он изображает веселый танец забавных провинциальных сквайров и их дам. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости. Дольки одного из них опущены в чашу. Пушкина. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.
Переулок заполнен шатающимися, дерущимися, валяющимися на земле пьяными. Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой 1727 г. Затем художник находит свою тему – это полные тихого очарования, живущие какой-то своей тихой жизнью вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», ок 1734). Учился у академич. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Во взглядах Лонги проявилась театральность культуры века Просвещения, в которой все – от поведения до организации пространства было подчинено сценическим законам. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными ("Носорог", ок.
Он передает не только особенности фактуры предметов, но и заставляет ощутить их плоть – например, нежную мякоть и переливы соков под прозрачной кожицей спелых плодов («Корзина слив», Салон 1765 г. Париж, частное собрание). Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая.
Каза, Н. Н. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). Атрибуты искусств, 1765. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына.
Возможно, его изображение является также символом скульптуры как вида пластического искусства (жанр мифологической скульптуры занимал одно из главных мест в академической системе обучения XVII века). Если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля.
Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. «Переулок Джина» изображает ужасы пьянства. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Элемент развлекательности вносят крадущийся к рыбе кот и пес, лающий на стол с посудой, как в полотнах фламандских и голландских мастеров. В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М.
О тонком колористическом мастерстве Хогарта свидетельствует его маленький эскиз «Сельский бал» или «Маскарад на ассамблее Уанстед» (Южно-Лондонская художественная галерея) исполненный, как предполагают, для задуманной, но не осуществленной художником серии «Счастливый брак». За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Таковы луврский «Медный бак» и стокгольмский «Натюрморт с зайцем». Поздние портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775 портрет жены, 1775 все– пастель, Лувр) отмечены влиянием Рембрандта переход к технике пастели, очевидно, связан с ухудшением зрения. D) Количественное или качественное развитие. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия.
Сын столяра. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.
Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Особое внимание Ш. уделял фактуре предметов. Расцвет творчества Шардена приходится на 1730–1740-е годы. Основой шарденовской палитры является серебристо серый тон.
Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Наше внимание концентрируется на ограниченной, но достойной внимания сфере жизни – на теплоте человеческих чувств, на добром согласии, которые царят в семьях скромных парижан.
Этот долгий и трудный процесс описал в «Салоне 1865 года» Д. Дидро: «Лет семи-восьми нам дают карандаш в руки. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».
Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). В лице Хогарта английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732, «Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743 – 1745). В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта.
Наконец, воздух, с его голубовато серым тоном, окутывает все предметы. В 1724 Шарден был принят в Гильдию святого Луки, а в 1728 — в Королевскую академию художеств, где вплоть до 1774 занимал высокий пост. музеи, Берлин «Прачка», 1730-егг., Эрмитаж «Молитва перед обедом», 1740, Лувр и1744, Эрмитаж).
Куапеля, Ж. Б. Мастер вынужден был продать свой дом. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. Холст, масло, 114146 см.
Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи.
1740-е годы -- время расцвета жанровой живописи Шардена. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Мы долго гнем спину над альбомом, прежде чем нас поместят перед «Геркулесом» или каким-нибудь торсом После того как вы сохли дни и проводили при лампе ночи перед неподвижной и неодушевленной натурой, вас знакомят с живописной природой. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины -- Санкт-Петербург, Эрмитаж). В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, вот-вот зевнет и выражает полное безразличие к своему супругу, ввалившемуся в комнаты, не сняв шляпы и тяжело рухнувшему в кресло, – он, по всей видимости, развлекался на стороне. 1735, «Женщина, моющая кастрюли», 1736). Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками.
После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Чаще всего художник изображал женщин и детей. Иск-во Ш. созерцательно и лирично: избегая драматизма, он раскрывал взаимоотношения персонажей в неторопливо текущих будничных занятиях («С рынка», 1738, Гос. Широкая чаша, расписанная цветами, расположена в центре композиции. Мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей концепции портрета эпохи Просвещения. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Холст, масло, 112140, 5 см. Точка зрения анархизма. III. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Но это не иллюстрации – это история, взятая художником непосредственно из жизни. Куапеля, Ж. Б. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все — Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью.
Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Ученик П. -Ж. Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка.
У них родились дочь и сын (тоже ставший художником). Особое место в творчестве Хогарта занимает серия гравюр «Леность и прилежание» (1747/48), в которой художник наиболее пространно развивает свою положительную программу. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар.
Серия дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. Лонги), Германии (Д.
Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Современники очень скоро забыли Шардена. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Историческое развитие анархической доктрины. Ванлоо. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго – «искусством бала».
Ему поручается организация ежегодных выставок. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Мы начинаем рисовать по образцам глаза, рты, уши, потом ноги и руки.
Добропорядочность и трудолюбие прославлены Шарденом без морализаторского акцента, без патетики, с теми самыми «мерой и порядком», которые он провозглашает как жизненный образец. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Вторая композиция изображает утро в доме молодых. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Реалистические тенденции буржуазного бытового жанра проявились в искусстве Италии (П. В Англии XVIII век – время формирования национальной художественной школы, в рамках которой в творчестве Уильяма Хогарта (1697 – 1724) оформилось и направление жанровой живописи.
Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Вклад М. В. Ломоносова в развитие периодической печати. Жизнь лондонских улиц, где встречаются представители всех слоев общества, Хогарт показал в композициях «Саутуоркская ярмарка» (1733), «Четыре времени суток» (ок. Вскоре в молодой семье появился ребенок.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене. Домашняя лирика и непосредственность, воспетые Шарденом, находили отклик в сердцах публики.
ясность композиции изысканность предметов, обогащение палитры («Бриошь», 1763, Лувр «Натюрморт с атрибутами искусств», 1766, Эрмитаж, С. -Петербург). Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика. Ванлоо Шарден был замечен и приглашен к участию в реставрации росписей Королевского дворца в Фонтенбло под руководством Ванлоо. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.
В русле новых эстетических идей развивается искусство ЖАНА БАТИСТА СИМЕОНА ШАРДЕНА (1699-1779), создавшего, в сущности, новую живописную систему. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Деревенская девушка, некая Мэри Хэкабаут, приезжает в Лондон, попадает в руки старой сводни тетки Нидхем, становится содержанкой и оканчивает свою жизнь среди обитателей лондонского «дна». Шарден стремился раскрыть сущность искусства.
Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан («Разносчица», 1739, Лувр, Париж «Прачка», «Молитва перед обедом», 1744, обе — Эрмитаж, Ленинград). А. С.
Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».
На рубеже 18 – 19 вв. Его творч. Хиллестрём), Польши (Я. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Его интересует институт «чичисбейства» – модной игры в чары любви. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа.
Тем не менее его жанровые композиции всегда показывают счастливую семейную жизнь, полную любви и покоя («Ребенок с волчком», 1738 «Молитва перед обедом», 1740 «Утренний туалет», 1741, все — в Лувре, Париж «Маленькая учительница», Национальная галерея, Лондон). Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Шарден Жан Батист Симеон (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все — Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью.
Путь ленивого – азартные игры, воровство, убийство и смерть на виселице. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. GW: развитие концепцииI.
Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все — Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. В 1730-е — 1740-е гг. Это же относится и к другим композициям цикла. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Расстановка персонажей их жесты и мимика продуманы будто режиссером, воспитанным школой «слезной комедии».
Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Шарден не получил академического образования. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном «Автопортрете» 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». После 1733 он обратился также к жанровым композициям.
Натюрморт со скатом, 1727–1728. Программное произведение Греза – «Деревенская невеста» – не только изображение одного из моментов домашней жизни. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» — оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.
Каза (с 1718), в Королевской академии живописи в Париже сотрудничал с Н. Н. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко.
Ради эксперимента. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ.
Отказавшись от академич. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. С бытовым жанром тесно связаны жанровые портреты («Химик вкабинете», 1734 «Портрет Ш. Годфруа», 1734–35 оба Лувр) и образы детей, неизменно сосредоточенных, черты характера которых проступали через занятие. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом.
Для денег. В натюрморте с серебряным кубком (1750) глубокие гармоничные коричневые и синие тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево-красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете.
Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками рельефно выписаны все эти предметы, освещенные мягким светом.
Развитие и искоренение нищетыIV. Жанровые картины Шарден Жан Батист Симеон проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан («Разносчица», 1739, Лувр, Париж «Прачка», «Молитва перед обедом», 1744, обе — Эрмитаж, Ленинград). слоёв, образуя подобие мозаики большое внимание Ш. уделял точной передаче рефлексов, т. о. Шарден начал с натюрморта, ранее мало развитого во Франции жанра. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.