Площадь Пигаль — одна из наиболее известных площадей Парижа, названная в честь выдающегося скульптора Жана-Батиста Пигаля. Пигаль — (Pigalle) Жан Батист (1714-85) — французский скульптор. Представитель классицизма. Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Наиболее грандиозные свершения Пигаля— напоминающие театральное представление гробницы герцога дАркура в соборе Парижской Богоматери и маршала Морица Саксонского в церкви св. Жан-батист Пигаль (фр. Jean-Baptiste Pigalle 26 января 1714, Париж — 22 августа 1785, там же)— разносторонний французский скульптор.
Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, 21. 8. 1785, там же), французский скульптор.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Перроне (бронза, 1785 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Открытие новой эпохи в живописи, нового видения мира – возникновение импрессионизма. Контраст грубой физической силы, агрессии и благородства, мужества и стойкости: «Смерть Кейстута» «Смерть Людвига Нарбута возле Дубичей» (иллюстрация к поэме «Конрад Валенрод» А. Мицкевича).
Итог изобразительного искусства XIX века – рождение постимпрессионизма. Среди учеников П. - Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Лит. : Rйau L., Jean-Baptiste Pigalle, P., 1950. Ж. Д. Г. Левицкий в портретах стремится подметить индивидуальность характера, отразить сложный духовный мир модели («Портрет А. Ф. Кокоринова», «Портрет П. А. Демидова», «Портрет Г. К. Левицкого, отца художника». «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж). Одиночество, непонятость, усталость от жизни в «Портрете папы Павла III с племянниками».
Трагизм, безысходность, тяжелое раздумье и усталость от жизни: «Портрет старика в красном», «Портрет старика еврея», «Возвращение блудного сына», серия автопортретов. премию, но занял 3-е место. Посетил Италию (1736—39). скульптуры.
годы) изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал модель для статуи «Меркурий, завязывающий сандалию» (терракота, Метрополитен-музей, Нью-Йорк варианты в мраморе – 1744 год, Лувр, Париж и 1748 год, Старая национальная галерея, Берлин). Б. Пигаль. (1752), затем ректор (1777) Королевской академии живописи и скульптуры. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. В Италии (1736-1740. «Св.
Влияние античных скульптур в работе Донателло «Давид»: в стройной фигуре победителя – почти детская грация и торжествующая решительность движения. XIX в. Внимание к внутреннему облику модели: самоуглубленность интеллект и чувство собственного достоинства в работах «Портрет живописца Ф. Бруни», «Портрет композитора М. Глинки», «Портрет А. Даргомыжского» А. Горавского. Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Париж. Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай.
илл. «Портрет Карла V в битве при Мюльберге», «Портрет Карла V» – отрешенность, рассеянная грусть, усталость от жизни. илл. 1780.
Кто придумал кириллицу. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. Мальчик с клеткой, мрамор, 1749, Лувр, Париж).
«Портрет дожа Андреа Гритти», «Портрет Ипполито Риминальди» – решительные, уверенные в себе, волевые люди. Мятежный дух, страстное внутреннее напряжение образов пленников для надгробия папы Юлия II. Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Сочетание белого и цветного мрамора усиливает живописность и патетику памятника. Традиции классицизма в скульптуре. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж).
Учился у Р. Ле Лоррена (до 1735) и Ж. Б. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Сложный и богатый внутренний мир персонажей – «Апостол Павел», «Портрет Титуса». Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753-76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного«героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Ж. Р.
Как устроено человеческое тело. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж).
Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, -21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Экспрессивность, одухотворенность, правдивость и психологизм образов в картинах Ф. С. Рокотова («Портрет поэта В. И. Майкова», «Портрет неизвестного в треуголке»). Стремясь к правдоподобию, он воспроизвёл старческое немощное тело (для фигуры позировал ветеран Семилетней войны), голову лепил с натуры, но сильно «омолодил» философа. Величие, внутренняя сила образов («Конная статуя кондотьера Гаттамелаты», «Святой Георгий»). Среди учеников Пигаля – Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин.
Мужские образы в творчестве М. да Караваджо: взрослые мужчины изображаются грубоватыми, сильными, коренастыми («Апостол Матфей с ангелом», «Распятие апостола Петра»), юноши – изнеженными, томными, женственными («Вакх с чашей в руках», «Корзина с фруктами»). Перроне (бронза, 1785, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Образы мужчин – носителей идей свободы, независимости – в работе «Вылазка повстанцев». Какие подвиги прославили Геракла.
Что значит быть образованным человеком. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Автопортрет. Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см.
Много работал также в области религ. «Меркурий, завязывающий сандалию». Посетил Италию (1736—39). Исторические предпосылки возникновения романтизма.
Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см. Героизм, гражданская доблесть, сила человеческого духа и мужество образов в работах М. И. Козловского: «Бдение А. Македонского», «Поликрат, привязанный к дереву», «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», «Геркулес на коне», «Памятник А. В. Суворову». Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Нет, не совсем так.
скульптор. Пигаль Жан Батист (Pigalle) (1714-1785), французский скульптор. Характерные его черты в работах Б. Стробеля: «Портрет Владислава Доминика Заславского Острожского», «Портрет Януша Радзивилла» – каноничность информативность облика. Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Б. Пигаль.
Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. 1780, все– Лувр) инж. илл. илл.
Необычно трактован образ Вольтера (1776, Институт Франции, Париж), которого П. представил обнажённым, в духе идеи «героической наготы», несмотря на возраст модели (76 лет). Пигаль (Pigalle)Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, -21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Работая в стиле, переходном от Рококо к Классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см. Эмоциональная неустойчивость, беспокойство в картинах «Портрет доктора Гаше», «Папаша Танги». Посетил Италию (1736—39). Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Мощь, решительность, личное мужество и стойкость духа мужских образов в творчестве Микеланджело, отражение в его искусстве действенного и героического начала эпохи («Победа», «Восставший раб», «Умирающий раб»). Сосредоточенность, настороженность, замкнутость модели в «Портрете Михаила Казимира Паца» (70-е гг.
Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Посетил Италию (1736-39). В «Портрете Юрия Радзивилла» (1-ая пол.
Новая трактовка библейского сюжета: в скульптуре «Давид» ярко передано движение, показан момент схватки и предельного напряжения сил, моральных и физических. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. ПИГАЛЬ (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж– 21. 8. 1785, там же), франц. Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753-76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного героически обнажённым (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Расцвет сарматского портрета.
В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Посетил Италию (1736—39). Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Терракота. Среди немногих женских портретов– бюст маркизы де Помпадур (мрамор, 1751, Метрополитен-музей).
Париж. Ж. Мрамор. XVII в. ) – уравновешенность, замкнутость образа.
Необычная трактовка образа святого в работе Л. да Винчи «Иоанн Креститель»: изображен не строгий аскет и подвижник, а изнеженный подросток с лукавой улыбкой. Изящество фигур и правдивость характеристики: Ж. Б. Пигаль «Меркурий, завязывающий сандалию», «Автопортрет». Среди учеников П. - Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Лувр. Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж).
Кто и когда первым высадился на Луну. Сохранив портретные черты человека, которого он, вероятно, знал и изображал еще при жизни, скульптор идеализировал и обобщил их, превратив Мориса Саксонского в собирательный образ рыцарственного французского воителя. Противопоставление святости и мирской суеты в картине «Динарий Кесаря» – Христос излучает внутреннюю силу, это человек необыкновенной душевной красоты, доведенной до идеала, фарисей – напористый, полный сил и непримиримости.
галерея, Берлин). Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Исключительное мастерство Ф. Шубина в передаче внутреннего мира моделей, в создании живых, выразительных образов: «Портрет З. Г. Чернышева», «Портрет А. М. Голицына», «Портрет генерал-фельдмаршала графа П. А. Румянцева-Задунайского», «Портрет М. В. Ломоносова». В «Портрете Анджея Завиши» (1676) создан идеал воина, рыцаря, защитника.
В произведениях Пигаля (главным образом надгробиях, памятниках и портретах) гражданский пафос сочетается с тяготением к острой, порой почти натуралистической правдивости, особенно проявившихся в надгробии маршала Морица Саксонского (мрамор, 1753-76, церковь Сен-Тома, Страсбур) и статуе Вольтера, представленного героически обнажённым (мрамор, 1776, библиотека Французского института, Париж). В чем заключается теория эволюции Дарвина. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Образ джентльмена, человека энергичного и мужественного, с богатым духовным миром в творчестве Д. Рейнольдса: «Лорд Хитфилд», «Портрет Гарика в роли Кайтли», «Портрет Джозефа Баретти». (1744), проф.
Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. "Мальчик с клеткой", мрамор, 1749, Лувр, Париж). «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж). илл. Среди учеников Пигаль Жан Батист— Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Участвовал в конкурсе на Рим. илл. Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см.
Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Жанр портрета в русской живописи – сердечность, романтическая любовь к модели. Дальнейшее развитие портретного искусства Беларуси. Чл.
Работая в стиле, переходном от Рококо к Классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см. (смотри) илл. илл.
Лувр. Стремление передать средствами живописи тончайшие оттенки настроения и состояний человеческой души, отображение конкретных черт людей (социальные характеристики, поза, жесты, выражение лица) их моральных качеств в портрете 2-ой половины XIX века (О. Ренуар «Художник Базиль в своей мастерской», «Портрет Клода Моне за чтением» Э. Дега «Дурное настроение», «Портрет Анри Руара», «Портрет Джеймса Тиссо»). Символическое и философское начало, пластический язык в портретном искусстве В. ван Гога (трагический взгляд на мир, разрыв с реальной действительностью, страстное неприятие прозаической обыденности) и П. Сезанна. Аристократически утонченный идеал красоты изящество и грациозность «Давида» А. Верроккьо. Родился в семье придворного резчика по дереву Жана Пигаля (1684–1728).
Герена (бронза, 1775-1780 годы), Д. Дидро (бронза, 1777 год), автопортрет (терракота, около 1780 года, все – Лувр) инженера Ж. Р. Каковы главные религии мира и чем они отличаются. Родился в Париже 26 января 1714. «Портрет Альбрехта Станислава Радзивилла»: сложный, противоречивый характер модели, сдержанность чувств и эмоций.
Изящество, грациозность фигур в творчестве А. Мантенья: «Святой Себастьян», «Парнас», «Святой Георгий». Особенности дарования Пигаль Жан Батист, сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Портреты П. отмечены объективностью характеристик, умением раскрыть внутр. Петровские реформы начала века, коренные изменения в русском искусстве. Отстраненность, замкнутость портретируемого на картине А. Стеха «Портрет Александра Острожского». ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому. Портреты Пигаля отмечены объективностью характеристик, умением раскрыть внутренний мир модели, духовный склад человека эпохи Просвещения: военного хирурга Ж. М.
Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Посетил Италию (1736—39). хирурга Ж. М. Из монументальных произведений П. наиболее значительно надгробие маршала Морица Саксонского (мрамор, бронза, 1753–56), установленное в 1776 вц. Сен-Тома вСтрасбуре вего «театральности» и обилии аллегорич.
Сильные, мощные мужские фигуры, наполненные движением (фонтан «Четыре реки», «Похищение Прозерпины»). Героизм мужских образов в творчестве М. Э. Андриели. Автор ряда камерных композиций в стилистике рококо («Мальчик с птичьей клеткой», 1749 год «Объятия Любви и Дружбы», 1753-1758 годы, обе – мрамор, Лувр) повторял некоторые из этих сюжетов в бронзе и фарфоре. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Сила человеческого духа и величие – «Гусляр».
«Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж). Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Много работал также в области религиозной скульптуры.
Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Драматизм переживаемых чувств, многообразие состояние человеческой души (надгробный монумент Джулиано и Лоренцо Медичи, фрески Сикстинской капеллы). Новый взгляд на мир, новые сюжеты и техника. Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы ("Меркурий, завязывающий сандалию", см. Прославление героической личности, героя своего времени в творчестве Т. Жерико («Портрет карабинера»). Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа.
Много знать. «Автопортреты» В. ван Гога – одиночество и отчужденность художника, его внутренний надлом, экспрессивность, трагизм, глубина самопостижения. Необычно трактован образ Вольтера (1776 год, Институт Франции, Париж), которого Пигаль представил обнажённым, в духе идеи «героической наготы», несмотря на возраст модели (76 лет). Герена (бронза, 1775–80), Д. Дидро (бронза, 1777), автопортрет (терракота, ок.
Жизненность, правдивость мужских образов, созданных Тицианом Вечеллио. Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы (Мальчик с клеткой, мрамор, 1749, Лувр). Посетил Италию (1736—39). Воля, внутренняя сила, величественность царствующей особы в скульптурах Б. Растрелли «Памятник Петру I», «Портрет Петра I».
фигур ощутимы отзвуки барокко. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Трагедия солдата: гордый, решительный воин с мужественным, отрешенным лицом в картине «Офицер конных егерей идущий в атаку» и трагическое бессилие, разочарование человека («Раненый кирасир, покидающий поле боя»). мир модели, духовный склад человека эпохи Просвещения: воен. Черты стиля. Внимание к внутреннему миру персонажей, психологизм индивидуальность в работах Рафаэля Санти: «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси», «Портрет Юлия II» – печаль, погруженность в свои мысли пожилого человека «Портрет Бальдасаре Кастильоне», «Портрет Аньоло Дони» – открытость, благородство изящество облика. Монументальная сила, незыблемость, неподвижность мужских образов П. Сезанна: «Портрет отца», «Автопортрет», «Пьеро и Арлекин», «Портрет Гюстава Жеффруа», «Портрет Амбруаза Воллара».
Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного "героически обнажённым" (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Д. Шульц «Портрет Януша Радзивилла» (1652): умение художника передать психологическую глубину образа. Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Матфей и ангел», «Давид и Урия», «Христос в Эммаусе» (офорт), «Жертвоприношение Авраама». Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин.
Рождение новых типов художественного восприятия как отражение сложных общественных противоречий. академии в Риме). Лемуана, также в Королевской академии живописи и скульптуры. «Портрет князя И. Б. Куракина» – образ полон глубокого лиризма, мечтательности, беспечности молодости.
Стремление к отображению конкретных черт людей (социальные характеристики, поза, жесты, выражение лица) их моральных качеств в портрете 2-ой пол. Человек как высшая ценность в портретах Рембрандта ван Рейна. Женственный изящный образ в работах «Бахус», «Вакх».
Посетил Италию (1736-39). Стремясь к правдоподобию, он воспроизвёл старческое немощное тело (для фигуры позировал ветеран Семилетней войны), голову лепил снатуры, но сильно «омолодил» философа. Творчество А. П. Антропова: точность в передаче внешнего облика, стремление отразить индивидуальные черты портретируемого, создать реалистичный, убедительный образ: «Портрет тверского архиепископа П. Левшина», «Портрет архиепископа С. Кулябки», «Портрет Петра III». 1744. Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Особенности идеологии сарматизма.
XVII в. ) неизвестного художника. Лит. : Rau L., Jean-Baptiste Pigalle, P., 1950. Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. В Италии (1736–40. ) изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал модельдля статуи «Меркурий, завязывающий сандалию» (терракота, Метрополитен-музей, Нью-Йорк варианты в мраморе– 1744, Лувр, Париж и 1748, Старая нац.
Выразительность чувств, характеров героев в работах Э. М. Фальконе: «Милон Кротонский», «Медный всадник». Его персонажи – прежде всего герои: «Моисей» – сосредоточенное, напряженное состояние души, прекрасный, грозный, несокрушимый образ в статуе «Давид». Властность и сила в «Портрете кардинала Шипионе Боргезе». Автор ряда камерных композиций в стилистике рококо («Мальчик с птичьей клеткой», 1749 «Объятия Любви и Дружбы», 1753–58, обе– мрамор, Лувр) повторял некоторые из этих сюжетов в бронзе и фарфоре.