Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Язвительный острослов, чье перо и слово не щадили ни церковь, ни троны, ни человеческие пороки, блестящий сказочник, романист историк, драматург — все это Вольтер. Особенно удавались Г. изображения творч.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В Версале ему установлен памятник.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823).
творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Пигаля, в 1761 получил Рим. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Иоанн Креститель. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Вернулся в Париж. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Бруно», мрамор обе – 1766—67). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. «Экорше»— гордость ваятеля. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). С середины 1790-х гг.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Государственный Эрмитаж. А. Т. Лиссабон Гудон известен прежде всего как мастер скульптурного портрета.
С середины 1790-х гг. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Вольтер. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Но убедительность образа— в его одухотворённости. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Бруно и Св.
Женевьевы относятся к этой эпохе. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. В 1805—23гг.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще. творческая активность Г. резко падает. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Вкачестве подготовит. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. и А. Д.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. В 1756—61гг.
Санкт-Петербург Влиятельным покровителем скульптора была ЕкатеринаII. пр. Строганов. портрета. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля (См. В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. С середины 90-х гг. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.
И это не удивительно. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Голицыных. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. и М. М. преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Ж. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства. творческая активность Г. резко падает.
Гипс. Бруно и Св. Число его портретных скульптур велико. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вскоре он был принять в ученики академии живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду серебряную медаль. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.
С середины 1790-х гг. его искусство резко пошло на спад. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Кажется, что движение не прервано.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
скульптор, чл.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Вашингтона. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Работа над «Иоанном Крестителем» стала поводом для изучения анатомии. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
музеи), Ж. Ж. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Французская революция 1789--1794 гг.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
Определение слова «Гудон» по БСЭ:Гудон – Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
количество заказов Г. получал из России: бюст имп. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. его искусство резко пошло на спад.
1780г. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). «Диана-охотница». Частное собрание.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
стажировался во Французской академии в Риме. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. творческая активность Гудона резко падает.
работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. 1779-1781 гг.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Во Франц. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Все внимание сконцентрировано на лице.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Награждён орденом Почётного легиона (1803). 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
С середины 1790-х гг. Во взгляде много тонкой проницательности. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. под рук. Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. С середины 1790-х гг. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особую группу составляют портреты детей. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
портрета. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре. Ж. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Ввёл понятие о руководящих окаменелостях и способствовал созданию палеонтологического метода в стратиграфии. Среди произведений римского периода – монументальные фигуры для церкви Санта-Мария дельи Анжели («Иоанн Креститель», гипс и «Св. Его дети – это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Кажется, что движение не прервано.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В 1787 – 1790 гг. все– в нескольких вариантах и в разл. Для русской императрицы Гудон выполнил в мраморе её портрет (1773), бюсты Вольтера (1778), Ж. Л. Л. Бюффона (1783).
В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. 1781г. По заказу государыни был создан ещё один экземпляр статуи «Сидящий Вольтер» (1781, мрамор), ею была приобретена статуя «Диана-охотница» (1780). Многие русские вельможи, посещая мастерскую Гудона в Париже, заказывали ему портреты и надгробия.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». А. Гудон. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. А. Гудон. Пигаль).
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). С середины 1790-х гг. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Император Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Это воплощенная насмешка. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. «Комеди Франсез», Париж. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Награждён орденом Почётного легиона (1803). Мрамор. Повязка на лбу уподоблена античной. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). портрета. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Шедевром мастера стала статуя «Сидящий Вольтер» (1780, гипс), заказанная племянницей философа. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. портрета. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). К. Золотов. Портрет жены (фрагмент). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Анатомическая фигура «Экорше» (человека с содранной кожей) стала результатом максимально точного следования натуре. отстранённостью. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). После того как форма остыла, ее разбивают.
Учился там же (1756–61) у Р. М. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
1786) и большую статую (в рост, в воен. Награждён орденом Почётного легиона (1803). И это не удивительно.
Повязка на лбу уподоблена античной. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).
посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Последнее произведение было создано для церкви Санта-Мария-Дельи-Анджели и отличалось естественной простотой и пластическим спокойствием. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращённость к зрителю, подчёркнутая выразительностью взгляда портретируемого.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Число его портретных скульптур велико. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Иоанн Креститель. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Виргиния).
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
Слодца, Ж. Б. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Лемуана, Ж. Б. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Лувр. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. (houdon) Жан Антуан (1741, Версаль – 1828, Париж), французский скульптор.
людей.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. 1787.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. На выставках Салона (1771–1814) скульптор представил обширную галерею современников (просветители Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбер композитор К. В. Глюк, американские политические деятели Б. Франклин, Д. Вашингтон). Вашингтона. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы. Значит. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Мирабо.
Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет». О последней следует сказать особо. хирурга Сегюира обучался анатомии. Дидро портретировали часто.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.
Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Л. Бернини, Микеланджело и др. Это черта, общая всем лицам XVIII века. «Экорше» — гордость ваятеля.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. творческая активность Г. резко падает.
Париж.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Глюка (гипс, 1775, Нац. надгробия князей А. Д. и М. М.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Эннери и барельеф для церкви св. Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В 1764—68гг. О последней следует сказать особо. Жан Антуан Гудон. «Сидящий Вольтер». По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Но убедительность образа — в его одухотворённости. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. у них родилось три дочери.