Кроме административных зданий, построенных по плану семи высоток, в стиле сталинского ампира было сооружено немало других. Примерами московского ампира являются Старое здание Университета (Казаков, Жилярди), особняк Гагрина (Бове). Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.
Дизайнерский проект для дома в стиле ампир был создан специально по заказу. На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания. Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Если говорить о проявлениях сталинского ампира на улицах, то это в первую очередь огромное количество административных зданий.
Со временем ампир перерождается в чистый академизм, теряет способность реагировать на возникновение новых функциональных задач и достижений техники XIX в. Примером может служить здание Парижской биржи (1808, А. Т. Внутреннее оформление зданий в стиле ампир отличается насыщенной цветовой гаммой.
В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Им удалось добиться единства решений целых улиц. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам исполненным во время похода бароном Д. -В.
Конструкция такого стула состоит из двух плоских боковых рам, каждая из которых образует переднюю ножку, боковую стенку коробки сиденья и заднюю ножку, переходящую в стойку спинки. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга. Шею и руки оставляли открытыми. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Эпоха ампира в России была весьма непродолжительной. Важнейшими элементами украшения ампирной мебели являются архитектурные шаблоны: колонны, капители, фризы, карнизы.
Масленникова. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Бове. Росси (1775 – 1849 гг. ), который уже с 1816 г. для возводимых им зданий сам проектирует мебель.
Захаров, М. Ф. У кого повернется язык охаять станцию метро «Маяковская». Герб этот смонтирован из железобетона, расположен на высоте 114 метров и занимает 144 квадратных метра, что в очередной раз подчеркивает гигантоманию сталинского ампира. В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания. Подобные скульптурные украшения иногда делались из бронзы. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением. Это уже была декларация эклектики.
Проекты жилых коммун, фаланстеров (реализованных, однако, в очень незначительном количестве) сохраняли образ и пространственные особенности, характерные для позднего классицизма. Более строгий характер сохраняла архитектура сооружений гражданского назначения. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Формы добротно изготовленных стульев и кресел имеют хорошие пропорции и изящный абрис.
Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. С приходом стиля ампир искусство становится болеё масштабным, монументальным. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. В 1793 г. был заложен первый камень в фундамент здания Капитолия (У.
С ними тонко сочеталась мебель новых форм. Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Первоначально этот тип кресел был выработан во Франции как кресло к письменному столу. Цвета преобладали яркие: зелёный, синий, пурпурный, золото. Элементами мебели и интерьера до сих пор служат колонны, музыкальные инструменты (например, арфы), вьющиеся растения.
Жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей. стиль цопф. Что касается Суворовской площади, то она так же примечательна в плане этого архитектурного стиля.
Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795 – 1799 гг. ), а затем при Консульстве (1799 – 1804 гг. ) и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Русская ампирная мебель отличается от французской и английской. Кроме того, установка архитектурных элементов из полиуретана не требует специальной техники, что значительно снижает совокупные денежные затраты. В качестве обивки подбирали ситец. Архитектура должна была прославлять и возвеличивать захватническую политику Наполеона.
Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). Мебель подчинена архитектуре, она монументальна и имеет четкие конструктивные членения. А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором.
Основными представителями ампира в зодчестве были Шарль Персье и Пьер Фонтен, которые, будучи придворными архитекторами Наполеона, стали наиболее видными представителями нового стиля. В это время в России работают великие архитекторы: А. Н. Стасов (1769 – 1848 гг. ), автор целого ряда интерьеров и мебели Большого Царскосельского дворца в начале 1825 г. Им был создан один из шедевров – т. н. Оригинальной переработкой мотива формы кресла-корытца является кресло красного или тополевого дерева, не имеющеё аналогий в западноевропейском мебелестроении. В то время даже скромные кровати представляли собой монументальность, строгость и величие. Каланчевская, 21/40), жилой дом на Кудринской площади (д. 1 стр. кровать-ладья, предназначенная, как тогда говорили, облегчить течение жизни.
Парадный вход в здание, располагающийся со двора (так было принято, чтобы не портить облика фасада), стерегут чугунные львы и крылатые грифоны. Золочёные украшения видны и на шкатулке и на шкафу, а также на обложке книги.
В композиции целого и деталей, объемов и планов преобладает симметрия. Стены оклеиваются обоями или затягиваются тканями, причём ткани драпируются, подражая формам античных одежд. К началу 1770-х годов значительно меняется облик французской мебели.
В это время весьма модными становятся т. н. После пожара, случившегося в Павловском дворце в 1803 г., ему было поручено восстановление его парадных апартаментов, а несколько позднеё – интерьеров и меблировки жилых помещений дворца. Передние ножки прямые точеные, суживающиеся книзу. Этот стиль стал в Америке первым национальным стилем под названием «греческое возрождение».
imperium – власть). В Англии в период 1812 – 1830 гг.
Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Желательно, чтобы мебель была выполнена из одной породы дерева. Влияние на развитие русской мебели оказал и другой замечательный мастер того времени – архитектор В. П. О каждом из этих объектов можно написать книгу. В архитектурном декоре ампира преобладает военная эмблематика (лавровые венки, факелы), в окраске зданий — не слишком яркие нейтральные цвета, преимущественно желтый.
Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Такой экзотический декор лишь усиливал театральность обстановки всего интерьера. В 1806-1836 гг. Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Стойки спинки соединяются поперечной доской, обычно украшенной резьбой невысокого рельефа. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир.
И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Реконструкция была задумана к 800-летию Москвы. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда.
Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. И ведь все это было построено.
По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом. Как и прочие здания имеют шпили с венчающими их пятиконечными звездами. Первая градская была первым медучреждением в Москве, содержавшимся за счет города. Отделка и меблировка всех помещений велась по проектам Фонтена и Персье. Ампир очень похож на классицизм.
Потолки выглядят как произведения искусства. Материалом для её изготовления служили берёза, липа, ясень. Тематика ампира в значительной степени связана с героическими, триумфальными мотивами. В ампирном стиле меблируется дворец Жерома Бонапарта в Портичи и т. п. Иногда формы античной мебели для сидения заимствуются почти без изменений. В стиле ампир был построен Прадо – музей в Мадриде (архитектор X. де Виланева) кафедральный собор в Остржигоме (1822 – 1856) по проекту архитектора И. Хилда Национальный музей в Будапеште (первая половина XIX в. ) по проекту М. Поллака и многие менее крупные постройки в других европейских странах.
Шальгрена. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. В то же время делается мебель для сидения, фанерованная красным деревом, карельской или волнистой берёзой, в которой почти нет украшений. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины--2-й половины 19 в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его свободои выбора архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля модерн. Обои имеют строгий рисунок, но также делаются с изображениями пейзажей или различных сюжетов на темы египетских походов Наполеона.
Попадая в разные страны и города, этот стиль преобразовывался, подстраивался под местные правила и нравы. Формы мебельных емкостей: шкафов, комодов, секретеров, бюро и др. Символом же этого стиля стали 8 сталинских высоток, семь из которых (сейчас только 6) должны были окружать восьмую – Дворец Советов. Начинается массовая застройка Тверской улицы, Ленинского и Кутузовского проспектов. Антонио Гауди-и-Корнет – самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки.
Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Балдахин теперь подвешивается на раму, которая крепится к потолку. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. В 1809-1813 гг. Это стремление к простоте проявляется сначала в одежде, а затем в мебели и интерьере. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.
Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной. Наиболее значительной личностью был К. Н. Эйбушитц, 1898 Сандуновские бани, архитектор Б. В.
Подобные места для сидения входили в меблировку как дворянских, так и купеческих домов. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца.
Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. Показательные здания сталинского ампира можно перечислить в следующем порядке. Иногда мебель фанеровали, но чаще тонировали, например, берёзу под красное дерево и полировали. Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия.
Он сам и мебельщики его фирмы производят много мебели, близкой к творчеству Рентгена и Жакоба Демальтера, а также мебели по проектам русских архитекторов. Строгая симметрия, уравновешенность элементов вот что царит в интерьере ампира. И архитекторам предоставили возможность проявить себя в застройке Москвы. Весьма часто потолки, в подражание древнеримским, делаются кессонированными.
Убранство помещений поражает своей целостностью, симметрией, законченностью. Наряду с другими группами советских архитекторов конструктивисты (братья Веснины, Гинзбург, И. А. Голосов, И. И. Леонидов, А. С. Никольский, М. О. Барщ, В. Н. Владимиров и др. ) вели поиски новых принципов планировки населённых мест, выдвигали проекты переустройства быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т. д. ). Он ассоциировался с богатством и шиком дворянского сословия, поскольку требовал самых дорогих и красивых материалов.
Источниками для творческого вдохновения зодчих стали искусство Древней Греции в период архаики и Древнего Рима позднего периода империи в сочетании с культурой Этрурии, Древнего Египта и других цивилизаций. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Конструктивизм сыграл заметную роль в развитии плакатной графики (фотомонтажи братьев Стенбергов, Г. Г. Клуциса, Родченко) и конструирования книги (использование выразительных возможностей шрифта и других наборных элементов в работах Гана, Л. М. Лисицкого и др. ). В домах элиты предусматривался кабинет с кожаным диваном и большим количеством шкафов.
Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Окна занавешивали или отказывались от них совсем, дабы защитить интерьер от реалий. Рациональность конструкции, простота сборки, высокая прочность и жесткость, удобство обеспечили такому типу стула или кресла широкое распространение. empire – империя и лат.
С поздним классицизмом были связаны датчане X. Ф. На этой короткой прямой улице длиной 220 метров чувствуется его идея фасада улицы, улицы-ширмы, по сторонам которой расположились совершенно симметричные корпуса, фасады которых организованы рядами сдвоенных дорических колонн, поднимающихся над аркадой первого тяжелого этажа. Стволы колонн окрашены в цвет стен и имеют золоченые капители. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице.
Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Это яркий образец большого общественного строения в стиле ампир. Она имеет овальную форму, вытянута с юго-востока на северо-запад. Взять хотя бы здание Челябинского государственного театра оперы и балета. В первую очередь применяется доведенная до совершенства техника фанерования. Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе.
Важным условием выбора классического стиля является его соответствие разумному конструированию и дизайну, а также логичность пространственной организации человеческой деятельности (будь то частная жизнь семьи, работа производственного коллектива, культурная, досуговая, транспортная, управленческая или какая-либо другая деятельность). В моду входят круглые столы-геридоны, жардиньерки-подставки для цветов и столики для умывания в виде античных жертвенников (трипосы). Стулья делаются проще, чем кресла.
Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке. Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг.
Часто использовалась раскладная мебель.
Фрейденберг, 1894--95). Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. Бюро богато декорировано золочёной бронзой. Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями.
во всех странах Западной Европы и России, стал завершающей стадией эволюции классицизма. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. XIX в. ) была заменена на обивку светло-зеленого тона.
В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Период 1930-х — начала 1950-х годов в истории России прочно связан с именем Иосифа Сталина. оссианизм). Изначально на нем не должно было быть шпиля, однако последний был все-таки надстроен.
Их локотники поддерживаются резными фигурами лебедей, грифонов, львов и пр. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. И без них Москва не Москва.
Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Самым высоким из них (240 м) стало новое здание Московского государственного университета им. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом».
Остроумные механизмы находят своё применения в столах и при нажатии кнопки меняют форму и размер предмета. Внешне русский ампир в архитектуре, примеры зданий которого буквально рассыпаны по всей северной столице, бросается в глаза прежде всего использованием классических ордерных систем, причём не только тосканских или дорических. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1967-1969 гг.
К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Локотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Постепенно такие инструменты стали заменяться на фортепиано. Провиантские склады один из немногих образцов утилитарной архитектуры стиля ампир.
Императорский Московский Университет был учрежден в 1755 году и до переезда на Моховую сменил несколько адресов. Но по сравнению с предыдущими зданиями добавились мотивы выразительной монументальности и воинской силы: массивные портики (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военная эмблематика в деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ).
Город имеет прямоугольную основу уличной сети, разрезанную широкими диагоналями бульваров. На высоте сиденья рамы стягиваются двумя поперечными брусками. Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку (1806—1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь пл.
В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй — статуя античного героя Ясона. Это крупнейшее в России театральное здание, построенное в 1930-е годы. Выдающийся образец кровати этой эпохи – кровать императрицы Жозефины. Его берлинские постройки – Новая гауптвахта, Старый музей, а особенно Драматический театр с редкостным по качеству интерьером в стиле классицизма – возникают на основе новых принципов, которые предвещают будущее развитие «модерна». После отечественной войны 1812 года ампир появился в России.
Она приобретает черты классицизма (стиль Людовика XVI). Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Потому среди лучших произведений «сталинского ампира» так много общественных зданий: университеты, гостиницы, парковые пространства, станции метрополитена. Центральную часть его спинки украшают фигурки двух грифонов с вазой между ними. Менялись своими ролями и целые комнаты.
По проекту у каждой высотки была своя пара, может быть, вот таким образом их прозвали «сталинскими сестрами». Быковский, 1893--95 Международный торговый банк на Кузнецком мосту, архитектор С. С. Петербургский фарфоровый завод приступил к изготовлению различных плакеток и медальонов из фарфора и фаянса, украшенных мотивами на античные темы, которые врезались в деревянные плоскости парадной ампирной мебели. Стиль ампир (или поздний классицизм, как еще его называют) родился с амбициями Наполеона Бонапарта и длился три десятилетия – ничтожный срок для архитектурного стиля.
Его символом являются 7 упомянутых выше высоток. Заказчиком строительства был директор императорских театров и коннозаводчик князь Гагарин. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом. В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».
Ширмы, каминные экраны обтягиваются гобеленовыми другими дорогами тканями, украшенными вышивкой. Сервировочные круглые столы, узкие серванты, предназначенные для фарфоровой посуды. Томира и его мастерской. Самым маленьким из существующих является гостиница «Ленинградская» – всего 17 этажей.
диванные комнаты, в которых устанавливаются диваны, а на ковре перед ними – т. н. В московской архитектуре второй половины XIX в. наряду с «русско-византийским стилем» в крупнейших государственных и церковных постройках и «русским стилем» в общественных сооружениях, призванных выразить возрождение национальной культуры, во многих зданиях (в том числе абсолютно нового типа, таких, как вокзалы, банки, торговые, конторские здания, крупные доходные дома) использовались элементы «европейских», так называемых «исторических», стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика). – 1849 гг. ).
Большую роль в меблировке русских домов начинают играть диваны. Пика. Вся мебель окрашена здесь в белый цвет, а резьба невысокого рельефа позолочена. Наряду с техникой набора в мебели широко применяется фанеровка.
В он учился в Академии художеств в Копенгагене. Композиция ампирного орнамента близка к римским образцам. Новые черты придал ампиру завоевательный поход Наполеона в Египет. породы.
Считается, что именно он стал делать мебель из красного дерева простых прямолинейных форм, украшенную латунными узкими полосками (тягами), подчеркивающими вертикальные и горизонтальные членения мебельного объекта. Главный фасад дворца смотрел не на Неву, как это было заведено еще со времен Петра I, а на спроектированную этим же архитектором великолепную площадь, соединенную с Невским проспектом небольшой, но широкой Михайловской улицей. Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна Великой армии) покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий.
Шторы на подхватах, обязательные белые скатерти, красные ковры и вазы с цветами. Изобразительные элементы и орнаментальные средства в изделиях из бронзы принципиально не отличались от тех, что применялись в мебели. Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году.
В 1950 году он был удостоен Сталинской премии. Стиль ампир, который сложился в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, мебели, одежде, живописи, скульптуре и т. д.
На основе разработок конструктивистов (А. Русский ампир оказался мягче, свободнее, пластичнее французского и, кроме того, делился на «столичную» и «провинциальную» версию (имеются в виду загородные усадьбы). Всегда эти поверхности подчеркиваются контрастно нанесенным орнаментом (часто рельефным), мотивы которого заимствовались из египетского, греческого, этрусского, римского искусства. Ими на километры вокруг представлен сталинский ампир (фото главного корпуса здания МГУ прилагается). В 40-50-е гг.
Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром». Укрепления частей уже не «стираются» и не маскируются, все большую роль играет прямой угол. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом.
Последним в списке «сталинских сестер» идет незаконченное из-за смерти вождя административное здание в Зарядье. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Введение в композицию их верхних этажей декоративных колоннад позволило «поддержать» крупный масштаб застройки, определенный архитектурой Дома Советов. Сталинский ампир не теряет своей притягательности и сейчас.
Студенты МГУ шутят, что в главном здании можно жить, не выходя на улицу: там расположены магазины, столовые, спортивный комплекс с плавательным бассейном, культурный центр, где регулярно проводятся концерты, музей. Русский ампир поразил мир градостроительными решениями. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. В настоящее время комплекс принадлежит «Музею истории Москвы».
Ампир (от фр. Сформировался и отдельный стиль в архитектуре — знаменитый «сталинский ампир». Продолжают делаться и прямоугольные столы на четырех свободно стоящих ножках, а также столы-консоли на ножках в виде герм, представляющих собой четырехгранный, расширяющийся кверху столб, увенчанный головой или бюстом мифологического персонажа, кариатид, грифонов или мумий, опирающихся на специальные хорошо профилированные подставки-постаменты (цоколи). Рукомойники приобретают форму жертвенного алтаря (алтаря чистоты) или форму лиры, курительницы делаются в форме урны. Давиду.
Не изменились формы и используемые породы дерева. Он был учеником Ф. Жилли известного своими проектами памятника Фридриху Великому, а особенно Национального театра в Берлине (1797), которым показал связь архитектурной формы с назначением здания. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». Улица упирается в тыльный фасад Александрийского театра, перед которым раскинулась Театральная площадь, выходящая на Невский проспект. боковой рамой и вкладным сиденьем.
Они творчески развивали идеи классицизма, сохраняя при этом стилевую чистоту. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. Подобная мебель обычно изготовлялась руками крепостных мастеров. Иероглефы – почти неизбежный атрибут оформления жилья под Японию. Вкладное сиденье устанавливается между боковыми стенками рам стула на поперечные бруски.
Продолжает делаться мебель, окрашенная в белый цвет, декоративная резьба которой золотится или тонируется под старинную античную (патинированную, зеленую) бронзу. Три однотипных складских корпуса образуют настоящий архитектурный ансамбль. Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. Пирогова. Стиль Росси легко узнаваем. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове. Стены покрывали панорамные обои с изображением африканских лесов или долин. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Такой тип конструкции стула или кресла продержался в русской мебели весьма долго. в виде «греческого» храмового сооружения периптерального типа.
Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. М. Ломоносова (ул. Императорской символикой (орлы, звезда, буква N), дерево использовали красное, для мебели люкс, для мебели проще мастера при работе с местными породами, предпочитали применять корень, который походил по рисунку древесины на красное дерево. В гостиных стояли еще и горки с декоративным фарфором и хрусталем.
А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Строительство этого огромного здания было завершено в 1941 году. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент.
Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. Сталинский ампир в интерьере представлен роскошными объемными люстрами, высокими потолками, паркетом «елочка», высокими, светлыми, чаще всего белыми межкомнатными дверьми с резными наличниками, темной ореховой или дубовой тяжелой, отдельно стоящей мебелью, но вдоль стен. В ампирном интерьере весьма значительную роль играют зеркала. Вначале в этом стиле решаются резиденции родственников Наполеона в Италии и их обстановка. Гостиница же «Украина» является второй по высоте из семи московских высоток, ее центральный корпус включает 29 этажей. Оно послужило символом приоритета власти – ее заботы о науке и образовании. Его охраняли вырезанные по углам фигуры львов или сфинксов.
Типичным примером таких решений стала улица Риволи в Париже. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Весьма модными были в это время изделия из неглазурованного фарфора (бисквиты), керамика Севрских мануфактур под яшму или под мрамор и каменной массы фирмы Веджвуда в виде различных плакеток с белыми рельефами на античные темы на синем или оливковом фоне, которые развешивались строго симметрично на стенах или которыми декорировались мебельные объекты. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства» или «ридженси».
В качестве обивки для мягкой мебели и стульев часто применяли кожу и шёлк.
Он знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Роль Бове в создании облика Москвы можно сравнить только с работой К. Росси в Санкт-Петербурге. Во время Отечественной войны О. Бове участвовал в ополчении, а после окончания войны начал восстанавливать Москву. Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля, которые не сохранились проведена реконструкция Красной площади снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров разбит Кремлёвский (Александровский) сад построен Манеж создана Театральная площадь с Большим (Петровским) театром. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Для обивки использовали шелк или бархат.
В начальный период ампира большую популярность имели большие диваны, стоящие на тумбах, подобных пилонам, опирающиеся на львиные лапы и имеющие глухие локотники (боковины). Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. диванная комната. Эта работа стала одной из его последних в России. Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I – построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Сегодня весь комплекс зданий принадлежит Городской клинической больнице 1 имени Н. И.
Стоит отметить, что это единственное здание из «Семи сестёр», проект которого изначально не предполагал шпиля. Он был построен в 1858 году по проекту О. Монферрана. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. меблируются авторской мебелью.
В будуаре французской Императрицы Марии Луизы окно иметься лишь на потолке, а двери вообще замаскированы. Для общественных зданий и особняков эклектики характерна отделка интерьеров в различных «исторических стилях» (классицизирующих, неоготическом, «мавританском» и др. ). Становится излюбленным мотив триумфальной арки. Шинкель развил этот рациональный подход в теории и практике.
Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная и Лубянская площади, застройка Китай-города). Его высота со шпилем – 236 метров, максимальная этажность – 36 этажей.
Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой, при этом проектировщики использовали египетские, греческие или римские мотивы.
Зеркала помещают на шкафах, зеркалами отделываются потолки ванных комнат. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. Особое место в мебельном искусстве принадлежит зодчему К. И.
Росси, В. П. В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. Авторами были Персье и Фонтен.
Вместо неё применяется лепка из гипса или левкаса или же резьба из дерева, которые потом или золотятся или красятся в черный цвет или отделываются под старую (патинированную) зелёную бронзу. Они объединены одним стилем. Но сам император желал больше пышности и великолепия.
Так же примером может служить и здание Новосибирского театра оперы и балета. Характерной особенностью застройки Москвы 1870--90-х гг. Особенно сильно это было заметно в цветовой гамме. Между ёмкостью и полкой установлены зеркала. Позднее, при восстановлении храма было решено оставить подлинники колонн в университете.
еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф. Надо сказать, что прекрасной архитектуры Северной столицы эти объекты совсем не портят. Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению современного художественного конструирования. Объем зала разделен колоннами на три части. Известен большой гарнитур, выполненный К. Росси в 1817 г. для гостиной Аничкова дворца.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году. Элементы резного декора (сфинксы, львиные маски), золотятся обязательно. Прежде всего, это Е. Л. В 1761 году с одной стороны площади Ф. -Б. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Это направление, получившеё название стиля Регентства (Regency) и наступивший после него стиль Георга IV (1820 – 1830 гг. ) зародились еще в классических интерьерах и мебели братьев Адам.
Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт». Большой вырез платья при выходе на улицу прикрывали пелериной. Ф. Степанова, Л. С. Попова) и практичные модели рабочей одежды (Степанова, В. Е. Татлин). Но не только 6-8-этажные жилые дома представляют сталинский ампир в архитектуре. Позже одинаковые трехэтажные дома по обеим сторонам улицы, выполненные по проекту Росси, были перестроены, что изменило общее ощущение единства ансамбля. Предметы украшали аллегорическими фигурками из бронзы.
Здания начали отделывать позолотой, а колоннады стали нарядней и масштабней. клавишная арфа или клавицериум, в виде большого шкафа, т. к.
Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Вот таким образом на ее улицах стали появляться здания – произведения искусства. Этот прочный полимер сохранит привлекательный внешний вид элементов декора и поможет создать рельефные формы.
складывается стилевое направление, близкое к французскому стилю ампир. Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. этот музыкальный инструмент (по существу, рояль) имел вертикально расположенные струны. Здесь сохранился почти без изменений центральный Белоколонный зал. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса.
Бросается в глаза и богатый наружный декор с красочными интерьерами. Именно на эти её качества опирался ампир. Имперские амбиции выражались в архитектуре и раньше, однако никто не делал этого с такой последовательностью и жесткостью, как Наполеон. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности.
Булле – автор проекта мавзолея Ньютона (1784 г. ) в виде пустотелого шара, Ж. Лекен – автор проектов идеальных сооружении на революционную тематику. В первую очередь среди «Семи сестёр» стоит выделить главное здание Московского Государственного университета, расположенное на Ленинских горах. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной. К достижениям стиля ампир можно отнести: Круглый миниатюрный столик на одной ножке (гефидон), а также новые типы шкафов (секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг). Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами.
Вот таким образом у ампирной мебели преобладают горизонтальные формы. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. После Усачевых усадьба перешла к купцам Найденовым, а в советское время здесь находился санаторий «Высокие горы».
Сонтон). Под его же руководством было возведено здание на Большой Калужской. Ансамбли Санкт-Петербурга (по проектам К. И. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.
В России становление и развитие ампира приходится на начало XIX в. и время правления Александра I (1801 – 1825 гг. ). В главном величественном здании больницы располагалась также церковь Марии Магдалины. (в архитектуре, оформительском и театрально-декорационном искусстве, плакате искусстве книги, художественном конструировании, дизайне). Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом. Мебель в стиле ампер отличалась функциональностью, удобством и изяществом.
Леду. Так, мебель обычно исполнялась на заказ из красного дерева либо ореха. и русской – это строгое подчинение её формообразования законам классической архитектуры: трехчастным делением основного объема на основание (цоколь), тулово (основную часть) и завершающую верхнюю часть, что подчеркивалось обычными для зодчества членениями в горизонтальном и вертикальном направлениях. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца.
Иной, чем ранее, характер приобретают люстры. Остерман-Толстой, Эрмитаж, Санкт-Петербург. С одной стороны на площадь выходит фасад Публичной библиотеки (1828-32), другой ее фасад обращен на Садовую улицу. Гостиница «Ленинградская» образует органическое целое с ансамблем Комсомольской площади.
Главный дом усадьбы выстроен на вершине спускающегося к Яузе холма. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Важным предметом обстановки становится клавир. Грифоны окрашены в черный цвет, а ваза и некоторые другие резные элементы – позолочены. Ориентировался он на греческие и римские образцы, как и его предшественники веком раньше.
Подъём в архитектуре и русском искусстве в целом был вызван универсальностью, целостностью и упорядоченностью новой художественной системы, её внутренней логикой и завершенностью.
Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах».
В 1781-1793 он учился в Академии художеств в Копенгагене. Его стихия – это большие открытые пространства и их архитектурная организация. Это единство противостояло неумолимо надвигающейся эклектике. 8 небоскребов символизировали 800-летие Москвы. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй – статуя античного героя Ясона.
«Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы рустовка, формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, стукковая скульптура, рельефы и статуи, в том числе фигуры атлантов и кариатид появление эркеров внесло в структуру декора сильные пластические акценты. Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове.
Растрелли был построен Зимний дворец в стиле барокко. Более строгим выглядит здание Министерства иностранных дел (Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34), главным украшением которого является огромный герб Советского Союза на фасаде. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Его имя ассоциировалось у современников с высшими достижениями мебельного искусства. Выпуклость спинки плавно переходила в ножку.
Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде. массивны, прямоугольны, замкнуты. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Фон заполняется слабо, орнамент располагается но краям поверхности. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля.
так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Сейчас на территории парка размещается «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины». Горького. эстетические принципы современной архитектуры. Само ложе напоминает походную палатку римского полководца с шатром из алого кашемира.
Осип (Иосиф Джузеппе) Иванович Бове (1784-1834) – российский архитектор итальянского происхождения. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». К. Ф. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца.
При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика. Казаков, Дж.
По одному мебель делается парадной, по другому – бытовой, камерной. Кроме Г. Гамбса в Петербурге заслуженной славой пользуются мастерские В. Бобкова, А. Тура, И. Баумана, Ф. Гроссе, а в Москве – А. К. Так, Пьер Виньон (1762—1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. Выявляется структура вещи, каждый элемент мебели имеет свои ясно обозначенные границы. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг.
Одним из лучших мебельных мастеров александровского и предыдущего периодов по праву считается Генрих Гамбс (1765 – 1831 гг. ) и его фирма, которую после его смерти возглавили его сыновья и преемники Пётр Гамбс (1802 – 1871 гг. ) и Эрнст Гамбс (1805.
золотыми и украшенные позолоченными или посеребренными накладками. empire — «империя») — стиль в архитектуре первой трети XIX века, позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, завершающий эволюцию стиля классицизма.
Тот же принцип планировки типичен для Детройта (1807), Нью-Йорка (1811) и других американских городов. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов. Особого внимания заслуживает центральная прямоугольной формы плакетка с рельефной композицией Аполлон и музы (по мотивам картины итальянского художника XVII в. Гвидо Рени), а также медальоны с античными головками, фигуры муз изображения орлов, дельфинов, маскаронов. Прием «перетекания» форм из одной конструктивной части в другую (например из ножек в сиденье – в креслах, стульях или же из ножек в закрытую часть комода) постепенно выходит из употребления. Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики).
С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Иногда он применяет также бледно-зеленые и бледно-сиреневые тона. Для декорирования широко использовали такие материалы как мрамор и бронзу. Стены декорируются также пилястрами и полуколоннами. Стоит отметить, что внутри здания прекрасно сохранились убранства времен императора.
Оно имеет форму пятиконечной звезды, каждый из лучей которой окружён колоннадой. В это время в России большое разнообразие получает мебель для сидения. Гарнитуры были созданы по рисункам К. Росси в 1819 – 1822 гг. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. В упорядоченной системе ампира, основанной на универсальных принципах античного искусства, где архитектурно организованное внешнеё и внутреннеё пространство зданий и сооружений существовало в гармонии с окружающей средой, легко вмещалось множество тенденций, течений и направлений стиля. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено.
Одно из самых известных построек Гауди – дом Мила, в народе прозванный Ла Педрера, что означало каменный. Мебель изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, а так же розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом. В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка).
Второе место по этому показателю занимает гостиница «Украина» (34 этажа). Он требовал применения больших остекленных поверхностей. В белый цвет окрашивают потолки, по углам применяют простой декор. За большие размеры это здание также нередко называют «Сибирский колизей». Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. Копируются трехногие античные табуреты, найденные при раскопках Геркуланума и Помпей. Появившаяся в это время форма камина имитирует античные древнеримские мраморные надгробья.
Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Еще одна административная сталинская высотка – здание Министерства иностранных дел. Сохраняя такие достоинства декора из традиционного искусственного камня, как привлекательный внешний вид и прочность, он обладает рядом преимуществ: он легкий и не создает дополнительной нагрузки на стены (что существенно, если вы заранее не рассчитали прочность несущих стен и фундамента с учетом декоративных элементов из искусственного камня). В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. антиками (вазами, скульптурой, посудой и т. д. ).
Популярны кресла-гондолы (корытца) имеющие полукруглую в плане спинку, переходящую в локотники, которые часто украшаются резными фигурами лебедей. Французский ампир несколько отличался от классицизма. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. Позже в России стали использовать карельскую березу. Ленинские Горы, 1), созданное по проекту Л. Руднева. Так же в число административных зданий среди «Семи сестёр» входят две гостиницы: «Ленинградская» и «Украина». Вместе с тем в своей теоретической и практической деятельности конструктивисты допустили ряд ошибок (отношение к квартире как к материальной форме, схематизм в организации быта в некрых проектах домов-коммун, недоучёт природноклиматических условий, недооценка роли крупных городов под влиянием идей дезурбанизма).
Типичная деталь – японская раздвижная стенка и конечно, бамбуковая мебель. На полы настилается паркет, в основном, подобранный из цветных пород дерева. Перед ним раскинулся огромный пустырь.
Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена.
или же колоннами с каннелюрами и капителями, завитками и т. п. Поверхности спинок и локотников диванов фанеровались красным деревом, а резные украшения выполнялись в форме музыкальных инструментов, лебедей, военных трофеев, орлов, львов и др. 1) и административно-жилой дом у Красных ворот (Садовая-Спасская улица, д. 21) —также каждое по своему интересно. Попав в Россию, этот стиль стал похож в большей степени на римский классицизм, нежели на «наполеоновский» ампир.
Полы настилаются паркетом, составленным из цветных пород дерева. В дворянских домах появляется т. н.
А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Бортики лучей «звезды» сверху выполнены в виде колончатых перегородок, какие часто используются на балконах. Цветовая гамма кабинетных пространств в классическом стиле, как правило, сдержанная: предпочтение отдается таким оттенкам, как кофе с молоком, шоколад и насыщенный синий.
Хотя эти мастера, работавшие совместно и построили ряд сооружений, в основном они были декораторами и большая часть их деятельности связана с оформлением интерьеров и работами для художественной промышленности. Стены помещений окрашивались в пастельные тона – сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые. Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов.
Если классицизм настаивал на достоинстве человека и соразмерной этому достоинству архитектуре, то ампир утверждает совершенное превосходство императора (термин «ампир» происходит от французского empire – «империя») над странами и народами. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. Входят в моду изделия из стекла или фарфора синего цвета, расписанные красками, в т. ч.
Такое сиденье делается трапециевидной формы. Победа в Отечественной войне 1812 г., восстановление и застройка Москвы, сооружение величественных архитектурных ансамблей в Петербурге послужили благоприятной почвой для расцвета ампира в России, который весьма существенно стал отличаться от европейского, хотя исходные стилевые элементы русского ампира и роднят его с французским. В центре будуара в виде арки ставили зеркало псише.
Одним из прекрасных мастеров русского классицизма и ампира был архитектор А. Н. Существует еще одна, восьмая высотка, которой так и не суждено было стать построенной. Большинство русской мебели, кроме некоторых образцов дворцовой, парадной, не декорируется золоченой бронзой. Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный.
Они спроектировали арку Победы на площади Карусель (1806 г. ) и многочисленные парадные интерьеры. Настолько был силен гипноз французской моды.
В мебельных объектах, выполненных по рисункам А. Н. Изготавливаемые в то время книжные шкафы, комоды, горки, шифоньеры, секретеры, этажерки и т. п.
Задние ножки искривлены. Отмечается зеркальная симметрия. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси.
К 1804 г. платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. На бывшем пустыре поднялся величественный желто-белый дворец с портиком посередине, двумя ризалитами по бокам и выступающими вперед крыльями флигелей. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Они обычно устанавливались в спальне симметрично по обеим сторонам кровати.
П. Верлен назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. За ними идет здание МИД (27), жилой дом на Котельничной набережной (26), жилой дом на Кудринской площади (24), административно-жилое здание возле Красных ворот (24). Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого – идеалы свободы римской республики. Изменение характера и направлений развития искусства классицизма, в первую очередь, в его французском варианте, произошло после буржуазной революции, после провозглашения древнегреческого и древнеримского искусства её идеалом.
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1770 — 1844) — один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. Например известный греческий стул-клисмос неоднократно воспроизводился в это время без каких-либо искажений его первоначальной формы и конструктивной схемы. Его фигура выполнена по античным канонам красоты.
Элементы пасторальности, характерные для стиля Людовика XVI исчезают. Триумфальные ворота также были возведены по проекту Бове у Тверской заставы.
Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. Ланфана был заложен Вашингтон. Сам фронт украшен стандартным для сталинского ампира лепным изображением советского герба. В своей мебели А. Н. Ампир рождает новые типы мебели.
Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I — построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Основная черта ампирной мебели, в т. ч.
Анны в Брно. Подобные экраны значительно меньших размеров ставились также перед подсвечниками. Оно состоит из шести объемов: корпуса, в котором на первом этаже расположены кассовый зал и вестибюль, а на втором и третьем и концертный зал цилиндрического объема зрительного зала (с кольцевыми фойе) сценического блока со сценой глубиной 30 метров и колосниками высотой 29, 5 метров. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Интересен тот факт, что внутри самого здания перед залом заседаний Учёного совета на 9 этаже размещены четыре колонны из цельной яшмы, уцелевшие при сносе Храма Христа Спасителя, долгое время сохранявшиеся на складах НКВД и использованные при строительстве главного здания университета.
Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Элегантная кушетка (рекамье), с плавным высоким изголовьем в форме лебединой шеи или гондолы. Арка, решенная в крупных формах с учетом рассмотрения ее на большом расстоянии, несет печать торжественности, парадности. В стремлении победившей буржуазии, отринувшей королевские стили, во всем подражать быту и нравам древних римлян было, конечно, много театрального, показного. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение. В 1802-1813 гг.
Применяются гирлянды и венки императорские орлы, военные римские доспехи, мелкий позднеримский акант, античный геометрический орнамент (меандр и др. ), фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, маскароны, рог изобилия, подражание помпейским канделяберным композициям, реже – мотивы фауны египетские темы: сфинксы, мумии, обелиски. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В конце века по краям площади стали строить дома и только в 1829 году Росси ее преобразил. В каждом мебельном объекте массы строго пропорционально рассчитаны, что усиливает и подчеркивает статичную и монументальную их композицию.
Нижний край часто отделывали блестками. В стремлении буржуазии, победившей и отказавшейся от «королевского» направления, в подражании быту или нравам древних римлян много было театрального или показного. С одной стороны на площадь выходит фасад Публичной библиотеки (1828-32), другой ее фасад обращен на Садовую улицу. генерала де Голля).
Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Наподобие римских триумфальных арок она имеет скульптурное оформление (Марсельеза), выполненное скульптором Ф. Рюдом.
Опоры и подстолье преддиванных столиков также украшались резьбой или золоченой бронзой. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Это было граничит с запретом ввоза в страну красного дерева. За пределами центра Бове построил Градскую больницу за Калужской заставой. Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения. Воронихин не использовал бронзовых украшений, заменяя их резьбой по дереву, которая потом золотилась или покрывалась черно-зеленой краской имитирующей старую бронзу. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808).
В это время Вена становится одним из ведущих центров мебельного производства, а австрийская аристократия и крупная буржуазия, которая всегда тяготела к богатству и роскоши, тем не менеё обставляла свои апартаменты мебелью весьма изысканной, но простой по форме и не перегруженной бронзовым декором, характерным для французских образцов. Комоды делаются иногда без ножек и стоят прямо на цоколе имеют мраморную верхнюю доску. М. Родченко, А. М. Гана и других) создавались удобные в пользовании и рассчитанные на массовое производство новые типы посуды, арматуры, мебели художники разрабатывали рисунки для тканей (В.
Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. В 1924 была создана творческая организация конструктивистов--ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Ампирный диван, обязательный преддиванный круглый, овальный или прямоугольный стол на одной широкой вазообразной стойке (или в виде тумбы) и несколько расставленных вокруг него стульев или кресел, большое зеркало или картина над диваном в богатой раме из красного дерева или карельской берёзы являлись непременными атрибутами меблировки русского жилища того времени. В связи с предложением идеального города Шо (1785-1804) он спроектировал кладбище в форме круга, собор и домик сторожа в форме шара. стало появление монументальных, представительных, нередко перегруженных декором иногда причудливых и вычурных по своим формам зданий, тем не менее достаточно органично «вошедших» в структуру города (Государственный банк на Неглинной улице, архитектор К. М. Воронихин, А. Д. Но постепенно его ввели в состав гарнитуров для гостиных.
Самое высокое – главный корпус МГУ на Воробьевых горах (в центральном – 36 этажей). Наиболеё ярко стиль ампир проявился в архитектуре. Ножки приобретают круглое или квадратное сечение, они становятся прямыми и стройными. Пьер Поль Прюдон «Жозефина Богарне» (1805)Ампирный силуэт был создан по типу античных пеплосов и хитонов. В этом нас убеждает одна из уникальных его вещей – большое бюро красного дерева, украшенное золочёной бронзой. За ней расположилась вторая арка, расположенная под некоторым углом к первой.
В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. В период Сталинаодновременно развивалось несколько стилевых направлений: ар-деко (классический образец — станция «Маяковская» Московского метрополитена, автор А. Душкин), неоклассицизм («Дом на Моховой» И. Жолтовского) и сталинский ампир, отличающийся особой роскошью и декоративными элементами.
Он почти не применяет орлиных лап и голов, львиных масок, птичьих крыльев и т. п. Кваренги, Тома де Томон, К. И. В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси.
Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Это здание высотой 138 метров, центральный корпус которого вмещает 24 этажа. Остальные здания — гостиница «Ленинградская» (ул.
В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. Он представляет собой несимметричное многокорпусное здание, привычное для советской архитектуры того времени. Так, Пьер Виньон (1762—1828 гг. ) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. Ножки часто делали в виде лап животных или птиц.
Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Апофеозом этого русского направления является кафедральный Исаакиевский собор. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Изысканные и легкие интерьеры предыдущей эпохи делаются теперь торжественно-монументальными, в них царят полный покой, упорядоченность и уравновешенность элементов, строгая симметрия. Архитектурность построения мебельных объектов, в т. ч.
Эти отношения были прерваны войной. Стасов, О. И. В ампирном кабинете крайне важно уделить должное внимание элементам меблировки. В результате строение приобрело более монументальный облик.
Украшением парадных комнат богатого дома служила также т. н.
в Москве развернулось строительство зданий, которые должны были выразить идею торжества победившего социализма. Ампир в архитектуре, примеры зданий которого не походили на более «собранный» классицизм, в отличие от предыдущих направлений имел достаточно космополитический характер исключающий в силу своей регламентированности создание местных школ. Высота здания вместе со статуей должна быласоставить 420 метров. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
В этот период подъем переживает и русское мебельное искусство. Он был мягче и пластичнее. Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями.
Другое, более редкое название Ампира – неоримский стиль. Скульптор А. -Д. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную.
Деноном. Конструкции табуретов были настолько замысловаты, что из них можно было сделать мольберт. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. В искусстве европейского классицизма и ампира конца XVIII – начала XIX в. важное место принадлежит России.
Воронихин (1759 – 1814 гг. ), спроектировавший Казанский собор и Горный институт. Оформление интерьеров составляет наиболее сильную и значительную сторону их творчества.
над постановками В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова). Обивка мебели выбирается самим архитектором, а её рисунок им проектируется заранеё в полном согласии с композицией мебельного объекта и декором стен. Дворянские усадьбы, в подражание императорскому двору, также меблировались в стиле ампир. В залах Мира и Войны мебелью для сидения служат курульные кресла, опоры которых выполнены в виде пучков стеблей, перевитых золочеными жгутами, стоящих на львиных лапах.
Орта показал себя мастером интерьера. Вместо локотников они имеют высокие боковины с резными колонками. С 1937 года в здании бывшей усадьбы Гагариных размещается Литинститут им. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Уникальные строения, возведенные по последнему тогда слову техники, радуют глаз сейчас и будут восхищать людей еще долгое время.
Для форм локотников (боковин) диванов часто использовался мотив рога изобилия. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок.
Росси) и его общественные сооружения (Адмиралтейство по проекту Д. Захарова, 1806-1823, Горный институт по проекту Н. Воронихина, 1806) до сих пор собирают толпы туристов не меньшие, чем Триумфальная арка в Париже.