Веласкес Диего. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 1635 г., Мадрид, Прадо). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). У её босых ног лежит кошка. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Натруженная рука держит старую вилку узкая полоска белой рубахи невидящие глаза смотрят прямо перед собой.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса.
Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Завтрак. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618).
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Лица обеих групп реальны. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.
Цикл жизни завершился. Испания. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Однако в «Поклонении волхвов» есть свои живописные особенности. Но некоторые изображенные завтраки прославились. Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Сквозь пролет арки видны вечернее южное небо, гористый склон и густая листва деревьев. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Виртуозный мазок разнообразен. 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Несомненно, что прототипами всех образов в картине «Поклонение волхвов» были лица, взятые художником из окружающей его реальной жизни. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) был одним из самых известных живописцев Испании. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Многосторонне образованный педагог не только помог юноше как можно полнее раскрыть свои художественные способности, но и войти в высшие круги общества, а в дальнейшем устроил ему протекцию.
Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Проверено 27 февраля 2014. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Люди, животные, растения, элементы, видимые и неосязаемые, – все живет во всей своей активности и силе. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Особенно поучителен последний. Участие цвета к лепке объемных форм, взаимоотношение теней и рефлексов пока еще не использованы в этой картине. Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Но можно утверждать, что всякий, кто непредвзятым взглядом воспринимает картину, безотчетно чувствует гармонию ее пропорций. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. С 1622 года он возглавил правительство. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Живопись эпохи барокко.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Холст, масло 108, 5 х 102 см. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. 318 x 276 см. Некоторые искусствоведы полагают, что картина.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ).
Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Барокко. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. И почти невероятным. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Правда, установить эту закономерность можно только путем измерений, которых не обязан производить каждый зритель. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Особенно интересен образ Марии. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.
Диего Родригес Веласкес. Около 1617. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от испанского bodegon- трактир, харчевня) изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа.
В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Ее красивое здоровой красотой лицо лишено и святости и аристократизма.
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», около 1617-1618 гг, находится в Эрмитаже сходная картина 1618-1619, находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште «Старая кухарка», около 1620 года, находится в национальной Галерее Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», »Водонос», около 1621 года – обе находятся в музее Велингтоне, Лондоне).
С ними античный бог вина Вакх и фавны. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Однако здесь нет тени иронии.
108, 5x102. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Каждый образ на редкость красноречив. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Холст, масло.
Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. Именно он и показан на полотне.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Рядом с ним стакан вина и хлеб. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи.
Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. и о наличии вакансии на это место. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
«Поклонение волхвов» по своим размерам относится к картинам, писавшимся по заказам церквей и монастырей. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.
«Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Придворный художник Филиппа IV (с 1623 года) писал картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629 г. ) исторические («Сдача Бреды», 1634 г. ) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618 г. ), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 г. ), групповой портрет («Менины», 1656 г. ), правдивые и поэтические сцены труда («Пряхи», 1657 г. ).
Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Два помощника Веласкеса, которые всегда находились при нем и видели мастера за работой, Maco и Пареха, так удачно переняли все особенности манеры Веласкеса, что лучшие их произведения трудно отличить от произведений самого великого художника. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Запоминающиеся народные типы, полные естественного достоинства, выбор сюжета, контрастность освещения, плотность письма характерны для раннего творчества Веласкеса, на который оказали большое влияние работы Караваджо. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Оно проявляется во многих его работах.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Позже. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мадрид. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок.
Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644.
Впоследствии оно только увеличивалось. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Это умерший человек. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей.
Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В своей трактовке Веласкес не прибегает к традиционной для сюжета экзотике: у волхвов нет ни тюрбанов с перьями, ни восточных одежд даже дары, которые они держат в руках- серебряные кубки, - изделия севильских ремесленников. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Самой маленькой годовалой Кати нет за столом.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Здесь Веласкес использует еще приемы «тенебросо». Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Лесть ему была чужда совершенно.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Картина художника. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.
Юноши улыбаются и произносят тосты. Застолье. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак.
В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Холст, масло. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Действие происходит среди руин. Традиционные рамки портретных композиций изменились. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Прадо.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Похож на ягоду. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. Диего Веласкес. Их провенанс наиболее прозрачен, равно как и история нескольких шедевров, входящих в собрание Музея истории искусств в Вене, хранящего наследие австрийских родственников испанских королей, которые получали их в качестве подарков. На стене висит его оружие солдата.
Описание картины «Завтрак». Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Впоследствии оно только увеличивалось. С 1622 года он возглавил правительство. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка».
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства.
И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Одной из подобных работ является картина «Завтрак».
Точно переданы приметы местности, следы недавних битв.
Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Около 1617. Государственный Эрмитаж.
Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Описание картины «Севильский водонос».
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. На мальчика свет падает слева – это утро. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Слева высокий старик в землистом кожаном халате.
1632 г., Мадрид, Прадо). Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Квадратный стол под белой скатертью. Их позы и жесты живые, естественные.
Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества.