«завтрак» Диего Веласкеса.
Позже. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Лишь у немногих произведений живописца можно проследить однозначную связь от первого до последнего владельца. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми. Это умерший человек. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение.
Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос».
Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Холст, масло 108, 5 х 102 см. Около 1617. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом.
Картина художника. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Проверено 27 февраля 2014.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Около 1617. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ). В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Описание картины «Севильский водонос». Диего Веласкес.
Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Также работы Веласкеса экспонируют в Национальной галерее и Музее Веллингтона в Лондоне, Галерее старых мастеров в Дрездене, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Бостоне. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Их позы и жесты живые, естественные. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
У мастеров начала 17 века эти контрасты имели своей целью полнее выявить форму, подчеркнуть то, к чему хотел привлечь внимание художник. Описание картины «Завтрак». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Холст, масло.
Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Такие дела. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Веласкес Диего, великий испанский художник. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Слева высокий старик в землистом кожаном халате. 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. и о наличии вакансии на это место. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
На мальчика свет падает слева – это утро.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Завтрак. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. У её босых ног лежит кошка. Живопись эпохи барокко. Однако здесь нет тени иронии. Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Густой темно-желтый тон одежды юноши гармонирует с золотистой поверхностью граната, с золотой искоркой, поблескивающее на дне стакана и медной оправой ножика. Белая полоска рубашки, видная из-под рукава старика, подчеркивает смуглость его руки, вздувшиеся на ней вены. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
С 1622 года он возглавил правительство. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Квадратный стол под белой скатертью.
картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность.
Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес.
На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых.
Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. Рядом с ним стакан вина и хлеб. Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Цикл жизни завершился. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Веласкес Диего.
Испания. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
На стене висит его оружие солдата. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Одной из подобных работ является картина «Завтрак». Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Прадо. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
У него есть целая галерея крестьян и нищих, которых вполне можно представить в российской глубинке. В его картинах, когда он изображает жилище простых людей, обычно горожан, обстановка совсем скромная. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант).
Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Лесть ему была чужда совершенно.
Мадрид. Юноши улыбаются и произносят тосты. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Диего Родригес Веласкес. Лица обеих групп реальны.
В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. Государственный Эрмитаж. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Именно он и показан на полотне.
На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Барокко.
Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Застолье.
влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Холст, масло. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. 108, 5x102. Впоследствии оно только увеличивалось.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Но некоторые изображенные завтраки прославились. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня.
Особенно поучителен последний. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.
Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Похож на ягоду. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Но и там было не все так радужно. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.
Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. 318 x 276 см. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.