Завтрак в полной мере раскрывает многогранный талант Буше не только как живописца, но и как дизайнера и оформителя.
К 1600 г. Эль Греко создал большую серию «Апостолата», состоящую из изображений Спасителя и двенадцати учеников (каждый из них на отдельном холсте). Дневной свет через окно проникает в зал, где собралась дружная семья, чтобы выпить кофе. ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века. Этот «Автопортрет» Филипп 1V приобрел на распродаже коллекции английского короля Карла I, казненного сторонниками Кромвеля. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. С 1760 года Буше терял былую популярность. Именно он и показан на полотне.
На этом коллективном портрете «Дети Эйскоу Бушрет» (1800) дети изображены в застывших позах, но зато ярко показаны их чувства, а лица полны жизни. Франциск. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн». «Портрет неизвестного» принадлежит к произведениям, написанным в последние годы жизни художника.
Его карьера развивалась исключительно успешно. «Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Великий итальянский художник РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520) представлен в музее Прадо картиной «Несение кpecтa». А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства и неувядающую красоту севильских женщин. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Его жена, сидящая справа, наклонилась к сыну, а женщина, которая кормит маленькую девочку, скорее всего, приходится художнику сестрой. В 1593 г. его приобрел испанский король Филипп II, которому нравились работы художника. Вот почему в нынешнем Прадо нет картин, принадлежавших кастильским королям. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Рафаэль полностью отходит от классической композиции. Мальчик в красном бархатном костюме выглядит самым серьезным из всех четверых.
На картине Автопортрет с дочерью (1786) художница изображена нежно обнимающей свою маленькую дочь. Таким образом, молодая женщина, слева – Арахна у прялки – Афина, в образе старой женщины. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
В то время немногие женщины занимались живописью, еще реже они становились знаменитыми. исключительно для Габсбургов. Изображение в картине построено на контрастах, пропорции фигур нарушены. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Напряженность умело подчеркивается алыми красками и их отсветами по всей картине. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ 1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Работа изобилует массой разрозненных сцен, тематически связанных между собой присутствием смерти, которая подстерегает и настигает людей всюду.
Для нас особенно важно, как он претворял свои познания в мир фантастических образов. Безусловно, это одна из лучших портретных работ Дюрера, в которой он смог обобщить и использовать все свои творческие достижения. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Картины Эскориала избежавшие переезда в музей Прадо, выставлены в галерее.
Св. 2. Выражения лиц, жесты полны сдерживаемой экзальтации. Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию.
В 18-м веке кофе был еще очень редким и дорогим напитком. Его наследник Филипп II (1527-1598) продолжил начатое. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
До нас дошли сведения только о том, что происходил он из крестьянской семьи, а где и у кого он учился, тоже ничего не известно. В Прадо находится его картина «Триумф смерти». Еще одна девочка выглядит немного уставшей от долгого позирования. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. Андрей и Св.
Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682) — выдающийся испанский художник, большой мастер религиозной и жанровой живописи. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса играющего с птичкой и собакой. Эта картина была написана незадолго до Французской революции 1789 года. Но особенно шикарно выполнена одежда героев изображенных на холсте.
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Он и приобрел эти шедевры для Эскориала – наследственного замка испанских королей. Слева сидит мотающая нитки Дева Мария, все ее внимание обращено на сына.
Испанский король Филипп IV считал ее жемчужиной своей коллекции. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Замечательная коллекция работ ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙИ (1746-1828) знакомит нас с творчеством этого испанского художника. Картины Дюрера, находящиеся в Прадо, появились там во времена короля Филиппа IV.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Художник искренне пытается отразить характер каждого. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) был величайшим художником немецкого Возрождения.
Эта работа, помимо всего прочего, продемонстрировала дизайнерские способности Буше. Она написала множество портретов королевы, чаще всего изображая ее в окружении детей. Вся она смотрится как некое театральное действо. В 1737 году Буше стал профессором Академии. 1. Спаситель, которого мы здесь видим, был самой привлекательной фигурой серии. На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Английский художник сэр Томас Лоренс (1769-1830) был признанным мастером портрета. Ван Дейк был, прежде всего, портретистом. На правой створке показан Ад. Цветовое решение при общей колористической целостности содержит внутренние диссонансы. Долгими десятилетиями они смогут общаться только посредством писем, а увидятся только в начале 60-х годов незадолго до смерти художницы.
Им были написаны различные варианты мадонн. Две сестры, одетые в красивые белые платья, обмениваются многозначительными взглядами и создается впечатление, что они играют в пантомиму. Справа композицию завершает столярный верстак.
ТИНТОРЕТТО (настоящее имя – Якопо Робусти – 1518-1594) – родился в Венеции и был, пожалуй, единственным настоящим венецианцем из всех живописцев, прославивших этот город. Одни из самых загадочных картин в собрании Прадо – работы Гойи «Маха обнаженная» и «Маха одетая». Это одно из самых новаторских произведений великого мастера. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В Прадо находится значительная часть работ ЭЛЬ ГРЕКО, (1540 -1614).
Работа Франсуа Буше (1703-1770) «Завтрак» (1739) демонстрируют вкусы буржуазной публики 18 века, эпохи Проесвещения. До сих пор ведутся споры о том, кто же стал моделью художнику. Картина Тинторетто «Иосиф и жена Потифара» представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа злой и коварной женой царедворца Потифара. С 1868 г. триптих находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. В истории Испании огромную роль сыграла Реконкиста — освободительная борьба против арабских завоевателей, продолжавшаяся несколько столетий Именно в ходе Реконкисты появились королевства Леон, Кастилия, Арагон, которые позднее объединились, положив начало испанскому государству в современном понимании.
Эль Греко изменил классический канон красоты, в котором голова — седьмая часть от тела. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Триптих «Сад земных наслаждений» – самое известное и загадочное из произведений Босха.
После революции все приближенные к королевскому двору лица подвергались преследованиям. «Святое Cемейство с птичкой». В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. ПИТЕРУ ПАУЛЮ РУБЕНСУ (1577-1640) была суждена долгая, полная событиями, беспокойная, но счастливая жизнь.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Парные картины Адам и Ева были подарком Филиппу IV от шведской королевы Кристины. Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху» когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию.
«Автопортрет с Эндимионом Портером» – одна из лучших работ в этом жанре, написана художником в Англии, где он стал придворным живописцем короля Карла I. Ван Дейк поставил себя рядом со своим другом — агентом по закупкам произведений искусства для коллекций короля Карла I. В коллекции Прадо находится и картина Ван Дейка «Коронование терновым венцом». Фигуры святых очень удлинённые. Немецкая живопись представлена в Прадо, прежде всего, работами Дюрера и Менгса. Точно известно, что испанский король Филипп II распорядился хранить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Виже-Лебрен, подруге королевской семьи, пришлось бежать из Франции. Кроме того, он был осведомлен о достижениях современных ему наук интересовался алхимией, астрологией, народной медициной.
Он принял свою пропорцию 1:12. На заднем плане картины, способом «одновременных эпизодов», показана вторая часть легенды: Арахна стоит перед своим гобеленом, вытканным на тему «Похищение Европы» по картине Тициана. Эта серия представляла интересную новизну в испанской иконографии. Его кисти принадлежат портреты самых известных людей Англии и их детей: в конце 18 века тема детства волновала воображение многих художников.
Можно предположить, что для картины позировала семья художника. Он рано проявил свои художественные способности, но вряд ли смог бы получить на достойное образование на Крите и потому едет в Венецию, где в 1568 году учится у великого Тициана. А. С. Пушкина)13. Пожилой человек и юноша заняты беседой.
В коллекции Прадо хранится портрет «Мариэтты Робусти, Жены художника». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Большинство ответит: на двух картинах — Герцогиня Альба, так как ни одна легенда в искусстве не пустила столь глубокие корни в воображение публики, как романтическое предположение, что, во время своего страстного романа с герцогиней, Гойя увековечил ее на этих двух полотнах. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Большой интерес представляет собой картина «Пряхи», в которой мы видим связь с легендой об Арахне. Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо13.
Лишь в XIX веке картины были перенесены в музей. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека. В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный «сад любви», населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин. настоящее имя Хиеронимус Антонис ван Акен, он был образованным человеком своего времени.
Запоминающиеся народные типы, полные естественного достоинства, выбор сюжета, контрастность освещения, плотность письма характерны для раннего творчества Веласкеса, на который оказали большое влияние работы Караваджо. Дюрер показывает Адама и Еву как две ипостаси сущности человека. Его картины пользовались успехом, они были не обычными. «Пантеон королей»- усыпальница всех испанских монархов, начиная с Карла 5, за исключением Филиппа 5 и Фердинанда 6. Автопортрет написан вскоре после первого путешествия Дюрера в Венецию. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Немногие точные факты жизни художника почерпнуты из книг счетов Братства Богоматери, с которым связана вся его жизнь и жизнь многих членов его семьи. Это религиозное братство было создано в 1318 году, на основе культа Девы Марии. Родившаяся во второй половине 18 века Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842) была любимой художницей и подругой королевы Франции Марии-Антуанетты.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.