Watteau. Мы опять вернулись к этой картине. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Adhemar.
commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (1617 вв. ). Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (16921765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Мы опять вернулись к этой картине. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения».
Творческую свободу и независимость он ценил куда более, нежели снисходительность своих богатых и влиятельных покровителей. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода.
Весной Ватто стало хуже. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция.
Итак, «Затруднительное предложение». Watteau. соч., стр. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Или следами повреждений.
В период 1712 – 1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.
Или это авторские изменения. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Любимое английское выражение «джентльмен» означает приблизительно человека с образованием и приличными манерами, добывающего средства к жизни не трудами рук и не мелкой торговлей. Их разноцветность является, вероятно, результатом смешения красок непосредственно на кисти художника, когда на двух, трех ее волосках задерживается один цвет, на следующих же уже набирается другой.
Или следами повреждений. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее.
Комедия дель арте (итал. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» (илл. 1) -- поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.
Ватто не был однообразным художником. Ироничная отчужденность, которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок ирреального, фантастического и ускользающего миража. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара.
Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. К сожалению их состояние действительно необратимо. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». соч., стр. заданный автором Vladimir Andreev лучший ответ это Опять домыслы. «Савояр с сурком». cavalier, букв.
Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Рассмотрим это произведение.
Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Тип Пьеро, созданный Дебюро в разных пьесах, был настолько интересен, что ему посвящали статьи Шарль Нодье, Жюль Жанэн, Теофил Готье. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. 1950, p. 171. ).
Картина не имеет повествовательного сюжета. «Галантный Арлекин и Коломбина». Рассмотрим это произведение. Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Что же такое произошло с картиной. Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине.
Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Указ. Adhemar. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».
А в Роздыхе, с какой гениальной простотой вкомпонован в крошечную раму поэтичный, весь трепещущий жизнью пейзаж как прелестны и характерны мельчайшие фигурки, как все приведено к одному восхитительному зеленоватому тону. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в «Сганареле» и «Проделках Скапина», но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц. Иначе он работал редко. » (Н. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена».
Adhemar. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. 181).
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Итак, «Затруднительное предложение».
Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (17171720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Всего лишь. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Но этого не случилось. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие.
В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Что же все-таки хотел изобразить художник. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». (Когда её купили, то разрезали пополам. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Ватто в этот период жил запуганным затворником, его мягкая, нежная душа была оскорблена человеческими дрязгами и просилась на отдых.
Одно из самых больших своих произведений. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. «Венецианский праздник». Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Указ.
Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Ватто не был однообразным художником. Кавалер (от франц.
Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.
Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто.
Сангина, 20, 0 X 34, 0. Ватто был блестящим рисовальщиком. 13., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.
Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.
Или это авторские изменения. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий.
Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Adhemar. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.
Вопрос: зачем. Юбка была значительно уже, нежели на картине. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Фигура юноши не прослеживается на снимке.
Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. 181).
Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Его лучшие пьесы: «Игра любви и случая», «Лживые признания», «Деревенский наследник». Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». 23, 0 X 29, 0.
Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника.
Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника.
Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. 5 и при этом имел возможность без всяких ограничений изучать художественные коллекции Люксембургского дворца. А. С. Пушкина)13. (Когда её купили, то разрезали пополам. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля.
Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Что же все-таки хотел изобразить художник. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.
В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. «Меццетен». Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В роли смеховых и комических приемов французской сцены выступали алогизм, гротеск, буффонада и фарс, каламбур, пародия и ряд других средств.
Главным сценическим языком Арлекина в итальянской комедии масок были кульбиты, оплеухи и палочные колотушки, которые он то раздает, то сам получает. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. К их числу относятся все картины Эрмитажа. «Портрет кавалера». Такие объемные платья вошли в моду с 1715 года, в эпоху правления регента Филиппа Орлеанского (1715--1723), в период безудержного веселья и оргий после долгих лет пуританского благочестия, связанных со старостью и болезнями Людовика XIV. Ehlins Stockholm». Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Что же такое произошло с картиной.
Вот собственно и все, что есть на картине. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Antoine Watteau. 1950, p. 171. ). Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена».
Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор «Комедии актеров», Томас Корнель, написавший «Госпожу Жобен» и Кино, автор «Матери кокетки».
Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Герои картин Ватто часто находятся в ситуации визуального диалога. 23, 0 X 29, 0. Но этого не случилось. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший «Тюркаре». Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. 181. ).
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Sa vie-son oeuvre. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.
Картина «Затруднительное предложение» — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. I-II. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним.
Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Antoine Watteau. На листе, на котором сделан этот известный набросок имеются еще два очень близких варианта изображения той же девушки в ином повороте.
Указ. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние30. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Karlekslectionen av Watteau. Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши.
Размер картины 5646 см, холст, масло. Из преемников Мольера более известны Отрош, автор «Доктора Криспина», Монфлери, автор фривольных пьес вроде «Школы ревнивцев», Бурсо, писавший так называемые comedies, а tiroirs и Барон, автор комедии «Счастливец». cavalier, букв. Paris, 1879, p. 430).
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Бессмертные комедии Мольера: «Тартюф», «Мизантроп», «Скупец», «Жорж Данден» являются показателями высшего расцвета классической комедии.
Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. «Затруднительное предложение». Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы.
Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Paris, 1879, p. 430). Paris. Это редкий случай переработки одной композиции в другую.
Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». -Т. ГМИИ им.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Ни одна деталь ничего не теряет от этого увеличения: также хорошо смотрятся лицо, руки, они сохраняют свою форму и характер. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. 9. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.
«Жиль в костюме Пьеро». В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Parker et J. Mathey. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения.
Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. 16.
Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Зато стиль достигает высшего совершенства в «Мелите» и «Лжеце» Корнеля и в «Тяжущихся» Расина. Итак, «Затруднительное предложение». Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Adhemar.
Причем к любому из подобных эпитетов можно добавить «чуть-чуть» ибо Ватто неизменно уклоняется от изображения сильных страстей и ясно выраженных эмоций. Рассмотрим это произведение. Получилось как бы две картины. ) Её тема – повседневная жизнь модного магазина произведений искусства. Королевский музей, Амстердам. ). Размер картины 3626 см, дерево, масло.
Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина.
Изобразительное пространство словно пронизано «трассами» взглядов задумчивых, мечтательных, рассеянных, нежных, просительных, кокетливых, грустных, насмешливых, равнодушных. Писал исследования, посвященные античному искусству. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей.
Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. «Меццетен». «Савояр с сурком». Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. 1710. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
«Жиль в костюме Пьеро». Нет, не может быть. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Или следами повреждений. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии.
Это было последнее временное улучшение. Paris, -1958, 57. ). Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Вот собственно и все, что есть на картине.
Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t.
Он просто один и все. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. 7.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. 15. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году.
В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Наличие нужных ему качеств и характера, поворота, движения, всего силуэта обуславливало выбор этюдов. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Комедии делились на «Комедию характеров», «Комедию интриги» и «Комедию нравов». Необычная живость и выразительность характеров героев картин Ватто во многом обязаны многочисленным рисункам художника, в которых он часто отражал свои наблюдения за непостоянством эмоций, движений и выражений человеческих лиц.
Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Paris. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Adhemar. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.
Сы. Размер картины 185150 см, холст, масло. Sa vie-son oeuvre.
commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ). А. С. При посредничестве Сируакомм. Отказавшись от искусства как профессии, Жюльенн не переставал интересоваться им как любитель. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена».
Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.
Результат исследования есть и какой результат. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло.
Размер картины 3748 см, холст, масло. 172. ). Скоромные шутки классической комедии также изгоняются и дают место более изящному остроумию и игре слов. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.
Писал исследования, посвященные античному искусству. Здоровье Ватто ухудшалось. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние.
Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.
Размер картины 5773 см, холст, масло. Практически все исследователи отмечают существенное влияние живописи Рубенса на становление художественного стиля Ватто. Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок.
Мы опять вернулись к этой картине. Не видно, что он от этого страдает. Он покинул дом Жерсена.
Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Писал исследования, посвященные античному искусству. Данкурт также острит, во вред типичности своих героев, но социальный характер его пьес придает им особый интерес таковы: «Модный рыцарь», «Интриганка», «Модный буржуа». Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее. соч., стр. – Именно последнее.
Или это авторские изменения. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Результат исследования есть и какой результат. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство.
Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Размер картины 13097 см, холст, масло.
Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем.
С развитием стиля рококо во французской живописи связано творчество Франсуа Буше. Из комедий Вольтера лучшая «Блудный сын». – Именно последнее. Жерсен огорчался, что в результате такого неряшества картины Ватто темнеют день ото дня и, вероятно, скоро погибнут.
Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.
Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. I-II. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. В XVIII веке произведение оказалось у саксонского министра графа Генриха Брюля, который, опираясь на советы ведущих знатоков, сумел составить превосходную коллекцию искусства. Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Adhemar. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Доказательства моих предположений сами шли в руки. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (16861767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал.
Что это была за композиция, можно лишь догадываться. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи».
Жан Антуан Ватто был крещён 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции. Мне – нет. К сожалению их состояние действительно необратимо. Размер картины 6075 см, холст, масло.
Размер картины 4133 см, холст, масло. 11. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14.
«Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи.
У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais.
«Французская комедия». Остроумно, тонко показаны персонажи и их пристрастия: здесь можно увидеть и глупое поклонение пустой, но модной живописи и трепетное восхищение подлинными шедеврами. соч., стр. Указ. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Указ. В картине «Капризница» художник изобразил воображаемых героев — преднамеренно безразличную леди и рядом с ней внимательного и настойчивого спутника. «Затруднительное предложение».
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (17161718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (17171720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын. Что же такое произошло с картиной. Для приема в кандидаты на Римскую премию нужно было представить рекомендацию одного из членов Академии и эскиз на заданный библейский или мифологический сюжет. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники.
Комедия дель арте (итал. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Он составлял их группы, чаще всего в соответствии с пейзажным фоном, который он заранее придумал или подготовил. Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Размер картины 6584, 5 см, холст, масло. Выдающаяся пьеса первого «Игрок» слишком усыпана остроумными фразами.
Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Никакого элемента случайности в его выборе не было. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком».
Детуш, написавший «Гордеца» и Пирон, написавший «Метроманию», заканчивают длинный ряд писателей классической французской комедии. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. В его комедии «Тифон и Вергилий наизнанку» выдвинулся комик Жоделе, по имени которого названа третья пьеса Скарона имевшая наибольший успех.
В сборнике «En konstbok National Museum. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Это интересно.
Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. «Галантный Арлекин и Коломбина». Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Но не все произведения Ватто потемнели.
Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Очаровательна по своему зеленоватому дождливому тону п. рная к Роздыху картинка Тягости войны. Причем, обязательно, сделать его "гвоздем программы".
Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло.
Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Но не все произведения Ватто потемнели. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Персонажи Ватто живут в мире роскоши, блеска и благополучия, но за всем этим видимым маскарадом притаилась изощренная пантомима жизни, где самые мимолетные оттенки человеческих взглядов, жестов и интонаций выдают одиночество души и грустные контрасты судеб.
«Портрет кавалера». Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. И почти все дома в нём выстроены заново. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. То, что художник учился мастерству у фламандских мастеров прошлого, главным образом у Рубенса, подтверждается анализом всех его произведений. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.
«Венецианский праздник». Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. Paris, -1958, 57. ). Иначе он работал редко. » (Н. Цветовая гамма дамских платьев более приглушенная, но их наряды не уступают в прекрасной передаче фактуры тканей, переливов шелка, ниспадающих складок. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того.
Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV.
«Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Parker et J. Mathey. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность.
На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. А. С. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Слева была изображена гитаристка, но не спиной, как сейчас, а в фас и рядом с ней стоял кавалер. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Иначе он работал редко» (Н. Картина не имеет повествовательного сюжета.
но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.
Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее.
При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы.
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Ватто был блестящим рисовальщиком. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений.
Опошлить можно все, что угодно. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи». Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений.
Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Сейчас мы не будем больше наслаждаться красотой живописи, а постараемся понять ее особенности.
«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. В то время дворец использовался лишь как хранилище картин, шпалер, мебели и прочих сокровищ, не почитавшихся достойными Версаля и стал для Ватто фактически музеем. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии.
Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Размер картины 5543 см, холст, масло.
Плотные следы подобной подготовки не дают проецироваться на снимке более жидко написанной фигуре. Ну отчего такое непреодолимое стремление откопать низменное. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. К их числу относятся все картины Эрмитажа.
Он был дружен с рядом художников – с Ф. Лемуаном, Ф. де Труа, Розальбой, покупал на выставках произведения лучших современных мастеров. Кавалер (от франц. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.
соч., стр. Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.
Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Но и они, создавая значительный и глубокий образ человека, не уделяли внимания тем второстепенным чувствам и эмоциям, которые увидел Ватто. 172. ). Никакого элемента случайности в его выборе не было.
Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Антуан Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга.
Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. «Французская комедия».
Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Результат исследования есть и какой результат. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
– Именно последнее. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 17171719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). И какая живопись.
Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Так в XVIII в. писали парадные портреты. Такие же борозды есть и у левого края картины.
Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа.
Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H.
(Когда её купили, то разрезали пополам. Образ Пьеро был совсем забыт, когда в эпоху реставрации его воскресил в театре Гаспар Дебюро. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Но есть и нечто, принципиально новое: там, где без увеличения был виден один одноцветный мазок, возникают десятки мелких разноцветных, близко друг к другу расположенных мазочков.
Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Широкое прогулочное нарядное платье «волант» отделано по спинке характерными «складками Ватто». 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6.
Жерсен и вслед за ним Кейлюс снова говорят о нетерпеливости Ватто и соответственно о недостатках его технологии, о том как он использовал избыточное количество масла, да еще и неочищенного и невыдержанного, о том как редко чистил свою палитру и кисти, какая грязь и пыль скапливались в сосуде с растворителем. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. 2. Пы. Мариво интересен тем, что изобразил современную ему борьбу классов, хотя правило единств и тяготеет над его талантом.
Обе фигуры были также соответственно изменены.