Мы увидим это на примере «Затруднительного предложения». Мы увидим это на примере «Затруднительного предложения» (илл. 2). Одной из подобных знаменитых картин является «Затруднительное предложение». Затруднительное предложение красиво по распределению красочных пятен и по своей простой, широкой технике.
А в «Затруднительном предложении» ситуация несколько иная. Мы увидим это на примере «Затруднительного предложения». «затруднительное предложение» находится теперь в Эрмитаже. «картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей. » (Автор неизвестен).
«затруднительное предложение» – в своем роде произведение совершенное.
Опошлить можно все, что угодно. заданный автором Vladimir Andreev лучший ответ это Опять домыслы. Никакого элемента случайности в его выборе не было. – Именно последнее. 172. ). Из преемников Мольера более известны Отрош, автор «Доктора Криспина», Монфлери, автор фривольных пьес вроде «Школы ревнивцев», Бурсо, писавший так называемые comedies, а tiroirs и Барон, автор комедии «Счастливец».
В сборнике «En konstbok National Museum. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».
Рассмотрим это произведение. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком».
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Мне – нет. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.
Результат исследования есть и какой результат. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины.
Или следами повреждений. I-II. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре».
«Савояр с сурком». Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.
Ироничная отчужденность, которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок ирреального, фантастического и ускользающего миража. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. cavalier, букв.
Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Он был опубликован в очень полном и серьезном каталоге рисунков художника, составленном видными знатоками его творчества Паркером и Маттеем (К. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью.
Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена».
Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие.
Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. «Галантный Арлекин и Коломбина». За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. С развитием стиля рококо во французской живописи связано творчество Франсуа Буше. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись.
соч., стр. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины.
Художник показывает всего лишь один уникальный момент во взаимоотношениях своих героев и точно передает их едва заметные эмоции и нюансы чувств. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. Тип Пьеро, созданный Дебюро в разных пьесах, был настолько интересен, что ему посвящали статьи Шарль Нодье, Жюль Жанэн, Теофил Готье. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Указ. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись.
Размер картины 6075 см, холст, масло. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Paris, 1879, p. 430). Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 17171719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Размер картины 185150 см, холст, масло. В нее, однако, врываются еще в большей степени, чем у Мольера, картины разлагающегося общества старой Франции. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Их разноцветность является, вероятно, результатом смешения красок непосредственно на кисти художника, когда на двух, трех ее волосках задерживается один цвет, на следующих же уже набирается другой. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении.
Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Adhemar. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. соч., стр. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши.
Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. К сожалению их состояние действительно необратимо. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. «Французская комедия». Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Parker et J. Mathey.
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Paris. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Делаю я такое заключение по следующим соображениям: и по словам современников Ватто и по моим собственным наблюдениям ясно, что Ватто очень часто повторял в картинах, с его точки зрения удавшихся, понравившихся ему персонажей. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. В период 1712 – 1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте».
Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais.
Несмотря на то, что Кейлюс всегда подчеркивал дружбу с Ватто, он чрезвычайно резко высказывался о творчестве последнего. Париж, Лувр. ), если не специально выполненным для картины, то во всяком случае чрезвычайно для нее подходящим.
Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Картина не имеет повествовательного сюжета. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Писал исследования, посвященные античному искусству. Или это авторские изменения.
Рассмотрим это произведение. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению».
На листе, на котором сделан этот известный набросок имеются еще два очень близких варианта изображения той же девушки в ином повороте. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ). Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества.
Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. Размер картины 3626 см, дерево, масло. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ.
I-II. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. «Венецианский праздник».
Как будто ничего особенного – группу молодых людей, расположившихся на опушке парка, пару, отошедшую немного в сторону, какое-то объяснение, которое, может быть, между ними происходит, юношу, доказывающего что-то или в чем-то убеждающего свою спутницу и то, что его слова не находят сочувствия – дама повернула головку, подобрала тяжелые складки юбки, она еще слушает, но мгновение – и уйдет. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Размер картины 5646 см, холст, масло. 1950, p. 171. ). Всего лишь. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ.
Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Комедии делились на «Комедию характеров», «Комедию интриги» и «Комедию нравов». cavalier, букв. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. «Жиль в костюме Пьеро». Очевидно, того конфликта, который послужил сюжетом картины и который заставил гравировавшего картину Н. Тардье дать ей ее нынешнее имя (Ватто сам не называл своих картин.
Ватто был блестящим рисовальщиком. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Результат исследования есть и какой результат. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (17161718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (17171720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший «Тюркаре». За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи.
Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. В развитии сюжета главное – общение мужчины и женщины их изящный, безмолвный диалог: игра взглядов, лёгкие движения рук, едва заметные повороты головы, говорящие лучше всяких слов. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным.
«Портрет кавалера». Кавалер (от франц. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном.
Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Художник показывает всего лишь один уникальный момент во взаимоотношениях своих героев и точно передает их едва заметные эмоции и нюансы чувств. Его никто никогда не связывал с ней по той простой причине, что на рисунке она изображена в зеркальном отражении относительно картины и положение ее головы не соответствует тому, которое мы видим сейчас. Что же такое произошло с картиной.
Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Сы. «Меццетен». «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками.
Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в «Сганареле» и «Проделках Скапина», но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц. -Т. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. К сожалению их состояние действительно необратимо. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине.
Такие объемные платья вошли в моду с 1715 года, в эпоху правления регента Филиппа Орлеанского (1715--1723), в период безудержного веселья и оргий после долгих лет пуританского благочестия, связанных со старостью и болезнями Людовика XIV. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. Широкое прогулочное нарядное платье «волант» отделано по спинке характерными «складками Ватто». Ватто отнюдь не был бездумным и самодовольным художником, хотя некоторые основания стать таковым у него были. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство.
Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Выдающаяся пьеса первого «Игрок» слишком усыпана остроумными фразами. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.
соч., стр. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. соч., стр. К их числу относятся все картины Эрмитажа. Но этого не случилось. Watteau.
Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
На ее месте справа были написаны тонкие, словно тающие стволы деревьев, полная воздуха и света даль, легкое строение и часть неба. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре. «Затруднительное предложение». Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года.
Уголь, свинцовый карандаш и сангина. (Когда её купили, то разрезали пополам. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Karlekslectionen av Watteau. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту.
Королевский музей, Амстердам. ). Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Adhemar. 181). Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Замыкающие с двух сторон фигуры кавалеров акцентированы яркими красками – красным, синим и желтым.
Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Писал исследования, посвященные античному искусству. Известны картины Ватто, написанные сверх его же орнаментальных произведений (Carl Nordenfalk. Или следами повреждений. Любимое английское выражение «джентльмен» означает приблизительно человека с образованием и приличными манерами, добывающего средства к жизни не трудами рук и не мелкой торговлей. Обе фигуры были также соответственно изменены.
Размер картины 4133 см, холст, масло. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Такие же борозды есть и у левого края картины. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Или это авторские изменения.
Мы опять вернулись к этой картине. Но не все произведения Ватто потемнели. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (1617 вв. ). Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Вот собственно и все, что есть на картине.
Вопрос: зачем. Пытался посвятить себя живописи, но затем занялся производством и окраской шерсти и сукон для той же мануфактуры. Данкурт также острит, во вред типичности своих героев, но социальный характер его пьес придает им особый интерес таковы: «Модный рыцарь», «Интриганка», «Модный буржуа». Пы. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. «Савояр с сурком». Из комедий Вольтера лучшая «Блудный сын».
Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. Комедия дель арте (итал. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление.
и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло.
Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Sa vie-son oeuvre. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги.
Иначе он работал редко. » (Н. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. И какая живопись. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise.
Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Сангина, 20, 0 X 34, 0. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. Картина не имеет повествовательного сюжета. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры.
В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. Доказательства моих предположений сами шли в руки.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Ватто изображает в картине вторую группу, одновременно отделяя ее композиционно, но связывая эмоционально с первой – двух девушек, поглощенных разговором, аккомпанементом к которому служит машинальное пощипывание струн гитары одной из них и юношу, полулежащего на траве, с ироническим интересом следящего через их головы за первой парой.
Благодаря этой замене фигуры стоящих кавалера и дамы получили больше свободы и пространства, а следовательно, большую легкость и самостоятельность. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. В его комедии «Тифон и Вергилий наизнанку» выдвинулся комик Жоделе, по имени которого названа третья пьеса Скарона имевшая наибольший успех.
Итак, «Затруднительное предложение».
Указ. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» (илл. 1) -- поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. В пантомиме он часто играет роль соперника Арлекина является также под именами Бертольдо, Бертолино и Паяццо.
Что же такое произошло с картиной. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте».
Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Наличие нужных ему качеств и характера, поворота, движения, всего силуэта обуславливало выбор этюдов. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Итак, «Затруднительное предложение».
Зато стиль достигает высшего совершенства в «Мелите» и «Лжеце» Корнеля и в «Тяжущихся» Расина. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Paris, -1958, 57. ). «Портрет кавалера». 23, 0 X 29, 0.
Мы опять вернулись к этой картине. Antoine Watteau. Детуш, написавший «Гордеца» и Пирон, написавший «Метроманию», заканчивают длинный ряд писателей классической французской комедии. Paris, 1879, p. 430).
Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику.
Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Указ. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Размер картины 3748 см, холст, масло.
Paris. Рассмотрим это произведение. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H.
Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Указ. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Результат исследования есть и какой результат. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Никакого элемента случайности в его выборе не было.
Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. А. С. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Размер картины 5543 см, холст, масло. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел.
Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Что же все-таки хотел изобразить художник. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Нет, не может быть. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
Так в XVIII в. писали парадные портреты. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Размер картины 6584, 5 см, холст, масло. Это интересно.
Иначе он работал редко. » (Н. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Что же все-таки хотел изобразить художник. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (16861767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена».
А. С. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.
В 1748 году Кейлюс читал в Академии доклад о творчестве Ватто, повторял его там же в 1760 году. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения».
Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Музеем Эрмитаж картина была приобретена в 1769 году из дрезденского собрания живописи графа Брюля. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена».
Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (16921765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Размер картины 13097 см, холст, масло. Когда Ватто начал писать картину, ее еще не было, этой белокурой девушки, но об этом позже. – Именно последнее.
Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ).
Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. «Французская комедия». Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Уголь, свинцовый карандаш и сангина.
Фигура юноши не прослеживается на снимке. Ну отчего такое непреодолимое стремление откопать низменное. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. «Жиль в костюме Пьеро».
Размер картины 5773 см, холст, масло. Известно только, по другим источникам, что многие его вполне законченные произведения были им уничтожены. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности.
Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Или следами повреждений. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. 23, 0 X 29, 0.
Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение».
Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку. Лица героини и героя были частично закрыты черной полумаской, говорили они на итальянском литературном языке. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Adhemar.
Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Причем к любому из подобных эпитетов можно добавить «чуть-чуть» ибо Ватто неизменно уклоняется от изображения сильных страстей и ясно выраженных эмоций.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Что же такое произошло с картиной. Ватто не был однообразным художником.
«Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму.
Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. «Затруднительное предложение».
Полагаю, что это была галантная сценка, может быть, театральная, в которой участвовало четыре человека. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение.
Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном.
Появился изящный и непринужденный жест дамы, поддерживающей юбку, были уничтожены скучные однообразные складки ее платья, место которых заняли легкие и прихотливые изломы шелка, столь любимые Ватто в расцвете его творчества. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. соч., стр. Полагаю, что это была галантная сценка, может быть, театральная, в которой участвовало четыре человека.
172. ). Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. (Когда её купили, то разрезали пополам. 181). Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Юбка была значительно уже, нежели на картине.
Комедия дель арте (итал. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.
Его лучшие пьесы: «Игра любви и случая», «Лживые признания», «Деревенский наследник». 181. ). Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. В написанной им биографии есть интересные моменты, но многое в ней заимствовано из воспоминаний Жерсена и Жюльенна.
В картине «Капризница» художник изобразил воображаемых героев — преднамеренно безразличную леди и рядом с ней внимательного и настойчивого спутника. Кавалер (от франц. Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок. Но этого не случилось. Картина «Затруднительное предложение» — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.
Ватто был первым художником 18-го столетия во Франции, который создал нечто полностью новое в искусстве живописи, нечто ранее неизвестное, нарушив правила и традиции французской академической школы живописи. Sa vie-son oeuvre. «Венецианский праздник». Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там.
Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. Подобные же неровно легшие мазки заметны на белой юбке дамы с гитарой и по всей левой части картины.
Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. (Когда её купили, то разрезали пополам. Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Это влюбчивый и скупой венецианский купец Панталоне, слуги – плут и весельчак Бригелла, простодушный и незлобивый Арлекин, находчивый Пульчинелла, прелестница Коломбина бахвал и трус Капитан, болтун Доктор, педантичный, назойливый Тарталья, Влюбленные и другие персонажи.
Обычно они получали свое название при гравировании от гравера, который должен был дать имя выполненному листу. ), тогда еще не возникло в представлении художника. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Легкая недосказанность, тонкий баланс видимого и подразумеваемого, остановленная мимолетность порыва – вот главная прелесть этой картины.
Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Watteau., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Изобразительное пространство словно пронизано «трассами» взглядов задумчивых, мечтательных, рассеянных, нежных, просительных, кокетливых, грустных, насмешливых, равнодушных. Adhemar. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке».
Фигура юноши не прослеживается на снимке. Paris, -1958, 57. ). Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Ватто был блестящим рисовальщиком. Вот собственно и все, что есть на картине.
Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Причем, обязательно, сделать его "гвоздем программы". Герои картин Ватто часто находятся в ситуации визуального диалога.
Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». «Меццетен». Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность.
В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Parker et J. Mathey. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. 1950, p. 171. ). – Именно последнее. Бессмертные комедии Мольера: «Тартюф», «Мизантроп», «Скупец», «Жорж Данден» являются показателями высшего расцвета классической комедии. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины.
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Иначе он работал редко» (Н. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля.
По всей ее правой части идут различной глубины и конфигурации борозды, на которых лежит верхний живописный слой. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина.
Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Но не все произведения Ватто потемнели. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Писал исследования, посвященные античному искусству. Итак, «Затруднительное предложение».
Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Мы опять вернулись к этой картине. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее.
Указ. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.
Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. Ватто не был однообразным художником. Adhemar. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой.
Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Adhemar. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Или это авторские изменения.
Adhemar. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор «Комедии актеров», Томас Корнель, написавший «Госпожу Жобен» и Кино, автор «Матери кокетки». Также мало нам известно о живописной «кухне» художника.
«Галантный Арлекин и Коломбина». Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (17171720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Antoine Watteau.
К их числу относятся все картины Эрмитажа. Ehlins Stockholm».