Основной фигурой романтизма считался Эжен Делакруа. Для великих русских художников и изобразительного искусства России, 19 век характерен расцветом творчества. Г. Фюсли. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. Сегодня термин «современное искусство» применим ко всему, что создавалось творческими личностями, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года.
Но уже к тридцатым годам его значение было утрачено. Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений — сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Позднее оно перешло в собственность Москвы.
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV». Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Творчество Асмуса Якоба Карстенса (1754-1798). Эволюция творчества и живописной техники. Констебля (1776-1837).
Кисти Давида принадлежит самая знаменитая картина революционной эпохи — «Смерть Марата» (1793). Так, неправдоподобными показались и зрителям и коллегам-художникам розовые Руанские соборы Моне – лучшая из живописных серий художника («Утро», «С первыми лучами солнца», «Полдень»). Э. Делакруа () – крупнейший романтический художник и его огромное влияние на искусство всего XIX века.
За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. Направления в живописи не просто менялись со временем в порядке очереди. Передача атмосферных эффектов и проблема живописной техники. Вся культура России вздохнула по-новому с появлением романтизма. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Русское барокко зрелого периода несет на себе печать подлинного национального стиля. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»).
Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Но ближе к концу второго тысячелетия оценки стали меняться. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Его картины природы впервые представили романтическое направление немецкой публике.
Известно, что одним из сюжетов первого сеанса кино в истории, устроенного братьями Люмьер в 1895 г., было «Прибытие поезда». Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Такие художники как Клод Моне (1840—1926), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Опост Ренуар (1841-1919), Альфред Смелей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) традиционно относятся к импрессионистам. Именно это произведение и дало название всему направлению.
Женщина, поднявшая трехцветное знамя Французской республики, олицетворяет свободу. Постимпрессионисты, фовисты, кубисты и др. Распространение экспрессионизма в архитектуре, скульптуре, литературе, драматургии.
Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего. В то же время живопись в современном искусстве перестала занимать ведущее место. 19 век изначально был веком некоторого застоя в западноевропейской живописи. На своих полотнах художники изображали праздники или вечеринки. Его выдающимся представителем был Ж. Л.
Мастерская Эдуарда Мане, ставшая на время центром художественной жизни, объединила целую группу художников, находившихся под впечатлением живописных открытий ее хозяина. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Вплоть до 60-х гг. Доминирует витальность, напористость и воображение, с другой стороны, есть произведения, преувеличивающие формальные элементы или технические достижения.
Самыми известными художниками этого направления были К. Брюллов, А. Иванов, П. Деларош и другие. Гойя использует самые демократичные темы (разбойники, контрабандисты, нищие, участники уличных драк и игр – персонажи его картин). Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства.
Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали «серебреным веком» русской культуры. (Л. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Истоки и формирование его стиля, значение английской живописи в этих процессах.
Достижения зарубежного искусства находили отклик в России. Только черное и белое были инструментами его труда: лист белой бумаги и флакон черной туши и техника, похожая на тончайшее кружево («Таинственный розовый сад», 1895). Например, Обри Бердслей или Михаил Врубель. 2) в искусстве У. Тернера ().
Последние годы он болел. Родиной классицизма выступила Франция. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. В человеке над всем должен господствовать разум». Страна совершила переход от церковной идеологии к светской. Они проникали друг в друга, тесно переплетались и следовали какое-то время вместе. Защите «учения» посвящена первая сатира Кантемира «К уму своему.
Черты фовизма, характеризующие его как первое направление современного искусства: новая концепция живописного пространства, разрушение классического понимания композиции и колорита (специфика живописной техники, тенденция к плоскостности пространственного построения, к максимальной активизации чистого, плоского цвета, роль контура, живописного мазка, фактуры живописи, деформации и упрощения форм). Композиция, мастерство исполнения и доступность формы не являются главными. Флаксмана.
Смена онтологических оснований европейской культуры от Нового к Новейшему времени. Появился особенный интерес к внутреннему миру человека. Многому научился Репин также у Крамского. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью.
В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» — пошловатой красивостью. Особую роль деятели объединения «Мир искусства» сыграли в развитии искусства книжной иллюстрации, а также театрально-декорационного творчества. Вот таким образом, наверное, так све-жи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. Идея тотальной символизации универсума, всеобщности символистского языка.
«Ты мне льстишь, Орест», —вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. Он написал портреты — ученых (Пирогова и Сеченова), — писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, — композиторов Глинки и Мусоргского, — художников Крамского и Сурикова. 17. 3. 4 Модерн – завершающий стиль европейской живописи XIX в. Самыми известными работами, созданными в европейской живописи XIX в. в стиле модерн, были работы английского художника О. Бёрдсли (1872 – 1898). Однако соединить «кадры» жизни в единую ленту впечатлений в живописи было невозможно.
В барбизонской живописи искусствоведы видят один из источников будущего импрессионизма, ведь барбизонцы пытались передавать живые впечатления от природы. Чего только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве». Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. По названию картины К. Моне «Впечатление. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др. ). Получив в 1789 г. звание придворного художника, Гойя исполняет огромное количество портретов: короля, королевы, придворных («Семья короля Карла IV»).
Семенов Тян-Шанский. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Сохранение значения сфер – источников форм для эклектики (исторические стили в архитектуре: готика, романика, классицизм, барокко) и формирование принципов собственного формотворчества как компоненты архитектурного языка и стиля. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов «Капричос» (80 листов с комментариями художника) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.
С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Начало преодоления нормативной интерпретации античной культуры и ее образов. Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852). Восход солнца». Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ).
Но основным течением в русской живописи этого периода все же оставался реализм. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др. скульптурных мотивов. Главой французского романтизма в живописи стал Эжен Делакруа (1798—1863 гг. ).
Два направления развития пейзажной живописи: 1) в искусстве Дж. Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии. И она заострила внимание на проблеме времени.
«Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы. Титаны, типа Леонардо да Винчи, уже редкость. Свой путь художника-сатирика он начинал, будучи офицером-гвардейцем. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь.
В российской архитектуре при императрицах Анне (1730-1740) и Елизавете (1741-1762) доминирует Растрелли. 19 вв. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Образуется объединение художников под названием «Мир искусства», которое пропагандирует чистоту художественных произведений, то есть отделение их от обыденной жизни.
Но самым выдающимся его творением считается Смольный монастырь в Санкт-Петербурге. Реалистическую тенденцию в искусстве XVII в. представляют, прежде всего, голландский художник Рембрандт (портрет) итальянский художник Караваджо, оказавшие большое влияние на многих художников и современников. В 1863 г., наряду с официальным Салоном, на котором преобладала помпезная портретная живопись, Наполеон III разрешил группе молодых художников организовать собственный «Салон отвергнутых».
Картина «Мулен де ла Галетт» (народный бал в саду монмартского танцевального зала) – шедевр ренуаровского импрессионизма. Тема 4.
XVIII века в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании «старого порядка». Барокко в России развивалось особым путем. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Пейзаж – ведущий жанр английского романтизма.
Предромантические явления в европейской культуре второй половины XVIII века. На хулящих учение».
В 90-х гг. Активный участник всех выставок Эдгар Дега (1834 – 1917), был далек от всех принципов импрессионистов: был противником пленэра, не писал картины с натуры, не стремился уловить характер различных состояний природы. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Врубеля, В. А. Д. Кантемир), басня (А.
Основой его работ служили легенды и предания. Пушкина, специалистами в европейской живописи 18, 19 и 20 веков. Паровозы, вокзал, рельсы и были сюжетом серии из семи картин «Вокзал Сен-Лазар» Моне, выставленных в 1877 г. Выдающимся художником-импрессионистом был О. Ренуар. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика).
В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. и особенно европейский Ренессанс. А за ними следуют 80 офортов «Каприччос», над которыми художник трудился свыше пяти лет.
Восход солнца» новое художественное направление получило название импрессионизм (от фр. Последняя треть девятнадцатого века балансировала на грани реализма и декаданса. Сентиментализм в литературе и живописи. Но импрессионисты тоже хотели признания. Сумароков напоминал «благородному» сословию, что «от баб рожденным и от дам/ /Без исключения всем праотец Адам». Множественность художественных направлений в XIX веке была следствием процесса модернизации. Кантемир положил начало русской сатире, Ломоносов узаконил жанр оды, Сумароков выступил как автор трагедий и комедий. Были представлены все жанры — исторический, бытовой, пейзажный портретный, — и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники». Автопортрет (1902)Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, далее совершенствовал своё мастерство в Европе, в основном в Париже под руководством Жана Леона Жерома.
Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота. И картины импрессионистов, в частности Моне, стали симптомом этой потребности. Значение этюдов. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге.
Развитие стиля от римского «Бега свободных лошадей» до английского полотна «Скачки в Эпсоме». до н. э. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер».
И. Фонвизин), сатира (А. Эпоха Романтизма зародилась в Германии. Точность в передаче общего впечатления. У. Блейк.
Художник Теодор Жерико (1791—1824) был мастером, с именем которого связаны первые блестящие успехи романтизма во Франции. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Поскольку именно он поставил в центр искусства индивидуальную личность. Салон «несогласных», а также поддержка первых смельчаков-коллекционеров сделали свое дело – импрессионизм сумел завоевать сердца многих. Сегодня среди коллекционеров антикварной живописи картины импрессионистов занимают особое место. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют «золотым веком» русской культуры. Начало преодоления нормативной интерпретации античной культуры и ее образов. Для первого характерны мощные новации и великие достижения. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»).
В натюрмортах и портретах Сезанн искал устойчивые геометрические формы. Характеристика важнейших произведений. Это время расцвета творчества И. Репина.
Ослабляется связь с религией. Одним из лучших художников этого направления считался Сомов. Оно характеризовалось гармонией и стремлением к идеалу.
В 1855 г. он организовал выставку своих работ под названием «Павильон реализма», приуроченную к Всемирной выставке, открывшейся тогда в Париже. Произведения классицизма призывают к гармонии и созвучию. А уже в конце XIX в. Оскар Уайльд утверждал, что «скорее жизнь подражает искусству, нежели искусство жизни». Понимание истины, образ художника. Так что точек схода между «передвижниками»и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И.
Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Фовизм и немецкий экспрессионизм – сравнительная характеристика. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала.
Представителем романтизма с мировым именем был испанский художник Франциско Гойя (1746–1828) Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. 2. ) Трансформация взаимоотношении между литературной основой и символистскими значениями. Происхождение, образование и политические взгляды этих художников были различными. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема.
Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). В произведении «Резня на острове Хиос» (1824) Делакруа отразил борьбу греков против турецкого владычества, волновавшую тогда всю Европу. Основные эстетические направления и их влияние на художественный процесс.
Например, здание парламента в Лондоне. Возник он как следствие классического искусства. Энсора, Э. Мунка, Ф. Ходлера для формирования стилистики экспрессионистической живописи. Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39, 9 млн долларов.
Для романтизма характерно противопоставление двух миров: реального и воображаемого. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». 1813-15, Третьяковская галерея и др. Нормой и образцом является античное искусство.
Творчество Асмуса Якоба Карстенса (). Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский — тоже «академический» художник. В крайнем случае, он мог ее передать посредством исторического маскарада. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком.
Развитие стиля от римского «Бега свободных лошадей» до английского полотна «Скачки в Эпсоме». В картинах таких импрессионистов, как К. Моне (1840-1926) и О. Ренуар (1841-1919), в начале 70-х годов XIX в. появляется воздушная материя, обладающая не только определенной плотностью, заполняющей пространство, но и подвижностью.
Его главным событием стало появление картины Э. Мане «Завтрак на граве». Стремление к глубоким философским обобщениям («Бронзовый век», «Граждане Кале», скульптура, посвященная герою Столетней войны, пожертвовавшему собой ради спасения осажденного города, работы для «Врат ада», в том числе «Мыслитель») и стремление показать моменты совершенной красоты и счастья («Вечная весна», «Па-де-де») – основные черты творчества этого художника. В ней угадывается живой ритм танца, мелькание юных лиц. В русском классицизме 30 —50х годов «просвещенность» измерялась мерой гражданского служения абсолютистскому государству. Творчество Родена как начало кардинальных перемен в сфере скульптуры. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. В новой технике маккьяйоли представляли жанровые сценки повседневной жизни: «Пение сторнелло» и «Обрученные или Жених и невеста» Сильвестро Леги, «Свидание в лесу» Телемако Синьорини. Как же в нем передать движение.
Творчество Т. Жерико (). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов «Бедствия войны» (82 листа, 1810–1820). Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. В начале 90-х гг. Творчество Т. Жерико (1791-1824). Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям — раньше всего в Москве.
Культура России второй половины XIX- начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы «золотого века» предшествующего времени. Передача атмосферных эффектов и проблема живописной техники. Серова). Мать художника (1871). Литературное движение «Буря и натиск» – опыт разрушения нормативности творческого процесса как на содержательном, так и на формальном уровне, путь к свободной выразительности, экспрессивной характерности художественных средств и образов.
Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Его обособленность становится все заметнее. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. Одному из полотен Моне своим появлением обязано слово «импрессионизм». Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. В живописи «русская тема» выражалась в жанровых сценках из крестьянской жизни, в исторических полотнах Репина и Сурикова, в пейзаже «проселочной России». Русская культура не замыкалась в национальных рамках, не отделялась от культуры остального мира.
С другой стороны, не кто иной, как Семирадский, в период реорганизации Академии решительно высказался в пользу бытового жанра, указывая как на положительный пример на Перова, Репина и В. Маяковского. Вслед за «Миром искусства» начали формироваться и другие объединения. Это стало задачей кинематографа. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние.
Образ «естественной природы» и его корни в английской культуре XVIII столетия. Давид (1748 – 1825), основные произведения которого были созданы им в XVIII в. Произведения XIX в. – это работы придворного живописца Наполеона – «Наполеон на Сен-Бернарском перевале», «Коронация», «Леонид при Фермопилах». Всякий человек имеет право на счастье, а главный смысл ренуаровского искусства в том и состоит, что каждый его образ утверждает незыблемость этого права.
Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Струится солнечный свет, от влажной земли поднимаются испарения. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства.
Главный художник этого направления— Франческо Хайец. К ним относится прежде всего идея просвещенного абсолютизма. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России.
Его творчество опиралось на народное искусство. В композиции нет резких движений и ощущение динамики создается ритмом цветовых пятен. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Споры вызывают содержание таких терминов как «авангард» и «модернизм», необходимость провести четкую смысловую грань между понятиями contemporary art и modern art, переводимых на русский язык одним и тем же термином, вопрос о том, с какого художественного явления начинать отсчет развития современного искусства.
Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Проблема трактовки антропоморфных форм. Архитектура ар-нуво как вариант отказа от конструктивного значения ордерной системы. В своих творениях художник не только использовал элементы стилизации, но и сумел достичь целостности образа.
Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. в США наблюдался быстрый рост крупных городов.
Их роль в русском искустве трудно переоценить. Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Но при этом классицизм продолжает линию ренессансного гуманизма (согласия и гармонии). Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение.
Первый его живописный портрет («А. Само слово «просвещенный» означало не просто образованного человека, но человека-гражданина, которому знания помогли осознать свою ответственность перед обществом. В афишах и литографиях Тулуз-Лотрека перед нами предстает жизнь парижской богемы. К его произведениям («Цветы», «Молодой человек на прогулке с собаками в лесу Фонтенбло», «Ваза с цветами», «Купание на Сене», «Лиза с зонтиком», «Дама в лодке», «Всадники в Булонском лесу», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари» и многие другие) вполне применимы слова французского художника Э. Делакруа «Первое дос тоинство всякой картины – быть праздни ком для глаз».
Место натурного наблюдения и тип натурного этюда. Как выглядела в ту пору Академия. Он перестраивает Зимний дворец, расширяет Петергоф и создает Царское Село. Совмещать жанры было запрещено.
Классицизм покоится на разуме. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Лето. Помимо «Руанских соборов» Моне создает серию «Вокзал Сен-Лазар», в которой картины взаимосвязаны и дополняют друг друга. Вся сила этого художника заключалась в объективности его произведений.
Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства. impression – впечатление). Барбизонцы писали свои картины в мастерской импрессионисты же вышли на открытый воздух, «на пленэр».
Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. Классицизм в живописи получил название академизма. В 1872 году Моне написал свою картину «Впечатление.
Гоголем в литературе. Г. Фюсли. Так сформировалась «Школа мусорных вёдер», в состав которой входили Роберт Генри, Гленн Колман, Джером Майерс и Джордж Беллоуз. Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела.
Но прошли годы. На картине Давид изобразил убитого Марата. Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленные парадные и интимные портреты. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных гобеленов, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде («Зонтик», «Слепой гитарист», «Продавец посуды», «Игра в жмурки», «Свадьба»). Еще в середине XIX в. представители романтизма мечтали о создании единого стиля, который мог бы окружить человека красотой и тем самым преобразовать жизнь. Но поэтическое начало не покинуло этого течения.
В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем). Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров. впечатление).
В Западноевропейской просветительской литературе XVIII в., особенно на позднем этапе ее развития, «просвещенность» определялась степенью оппозиционности к существующим порядкам. Импрессионисты открывают относительность человеческого восприятия, его субъективность. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Два направления развития пейзажной живописи: 1) в искусстве Дж. Современники справедливо сравнивали П. А.
Все эти картины, написанные на пленэре, отличает звучность цвета. Точность в передаче общего впечатления. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»). Провидческий характер творчества Тернера, его влияние на современников. Такие картины дают человеку надежду.
В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава., – Артель художников, которую возглавил художник Иван Николаевич Крамской. АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ. В свою очередь русская культура (прежде всего литература и музыка) получила всемирное признание.
И бывало зачастую так, что одно направление возникало из другого. Почему же СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ так привлекает коллекционеров и инвесторов во всем мире.
Он иллюстрировал работы О. Уайльда («Саломея»), создавал элегантные графические фантазии, зачаровавшие целое поколение европейцев. Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Романтизм- (франц. На взлет творческой активности Серебряного века повлияло постоянно укрепляющееся ощущение наиболее чуткими мыслителями и художниками нарастающего, глобального, никогда не случавшегося еще в истории человечества кризиса всего: культуры искусства, религии, духовности, государственности, самого человека и человечества и одновременно – напряженное ожидание некоего небывалого воспарения духовности, культуры, самого бытия человека к чему-то принципиально новому, непреодолимо влекущему, великому, к "мировому расцвету", – по словам П. Филонова. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других. Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852).
А аристократичная Всадница или вся пронизанная солнечным светом деревенская девушка на картине Итальянский полдень волнуют и пробуждают романтические чувства. В области реформы литературного языка главная роль принадлежала Ломоносову. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. Место натурного наблюдения и тип натурного этюда. О пользе наук почти во всех своих одах говорил Ломоносов.
Проблема света и цвета, передача смыслообразующих функций этим важнейшим категориям. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. В течение нескольких десятилетий после своего заката (уже к концу 10-х гг.
Искусство импрессионизма отличалось стремлением передать динамику и многокрасочность окружающего мира в противовес господствовавшему академизму, отразить игру световых эффектов, запечатлеть мимолётное и зафиксировать неуловимое. Бернини, П. Рубенс). Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Их создавали художники имеющие в отношении живописи другую точку зрения. В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. В результате такой балансировки возникло абсолютно новое направление – импрессионизм. А потому они старались находить компромиссные темы интересные для всех слоев населения. Перьевые рисунки Дж.
Замечательным скульптором XIX в. был О. Роден (1840 – 1917), сочетавший в своем творчестве импрессионистский романтизм и экспрессионизм с реалистическими поисками. Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. Флаксмана. В конце XIX столетия четыре французских художника: Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848—1903) и Анри де Тулуз-Лотрек (1864—1901), формально не объединяясь в группу, составили однако новое направление — постимпрессионизм (от лат. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе.
Тип английского национального пейзажа. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Согласно этой теории государство должен возглавлять мудрый, «просвещенный» монарх, стоящий в своих представлениях выше своекорыстных интересов отдельных сословий и требующий от каждого из них честной службы на благо всего общества. В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи.
Серебряный век в русской культуре – Это не только живопись и архитектура модерна, не только символистский театр, воплотивший идею синтеза искусств, когда над постановкой спектакля вместе с режиссерами и актерами работали художники и композиторы, это и литература символизма и особенно поэзия, которая в историю мировой литературы вошла под названием «поэзия Серебряного века». Весь импрессионизм был построен на восприятии. Новые направления в живописи развивались в рамках двух этапов.
Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Чаще всего В. А. Она произвела сильное впечатление на общественность. Масло, акварель, сепия или рисунок – его картины отображали неугасаемый интерес автора ко всем граням искусства. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Живопись как бы способна запечатлеть лишь один-единственный момент времени.
Основной в его творчестве становится тема трагической затерянности человека в мире. Нельзя рассматривать основные направления живописи 19 века, не упомянув о романтизме. Литературное движение «Буря и натиск» – опыт разрушения нормативности творческого процесса как на содержательном, так и на формальном уровне, путь к свободной выразительности, экспрессивной характерности художественных средств и образов. Это все тот же классицизм, но уже более проработанный и систематизированный.
На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Проблема света и цвета, передача смыслообразующих функций этим важнейшим категориям. Созданный по распоряжению архитектора макет свидетельствует о его честолюбивых устремлениях, но первоначальный проект не был доведен до конца: громадная пирамидальная колокольня так и не появилась на свет. В то же время другие художники искали те же ответы в прошлом.
Русская литература в начале XVIII в. не располагала ни тем, ни другим. Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников»убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Собирать картины русских художников начал с 1856 г. Увлечение переросло в главное дело жизни.
Мане, К. Моне, К. Писарро). Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. И хотя в живописи декаданс так и не сформировался в отдельное направление, все же художественная история выделяет отдельных творцов в этой области искусства. Точность в детализации. На рубеже XIX и XX вв.
По числу художников этот век превосходит все остальные, включая Возрождение. Восход солнца». Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. В середине девятнадцатого века основные направления в живописи – классицизм и реализм.
В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». Обновление всей жанровой системы романтического искусства: историческая картина на национальную и другую тематику пейзаж и экзотическая тема картины по мотивам литературных произведений (Данте, Шекспир, Байрон) религиозные картины романтический портрет. В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение.
Начало XIX века — время культурного и духовного подъема в России. Особенно яркой страницей в культуре России считается первая половина девятнадцатого века. Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея). В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм. У. Блейк.
Причины предпочтения жанров пейзажа, портрета, натюрморта, связанные с целями и задачами фовизма. Этот стиль искусства пропитан упадком жизненных сил. Множество его картин последних лет посвящено «женщине за туалетом». Составитель каталога картин для одной из выставок предложил художнику назвать ее как-нибудь иначе и Моне, вычеркнув «в Гавре», поставил «впечатление». Основным правилом реализма этого периода являлось изображение современной действительности во всем разнообразии ее проявлений.
Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Концепции, цели и задачи синтеза искусств на основе архитектуры и пути его достижения. Эволюция творчества и живописной техники. Так, картины, отличающиеся весельем и причудливой фантазией («Карнавал», «Игра в жмурки»), сменяются полными трагизма полотнами («Трибунал инквизиции», «Дом сумасшедших»). Возникновение проблемы плэнерной живописи как творческого метода. Жизненность образов, драматизм, выраженность напряженной внутренней жиз ни, продолжающиеся во времени и простран стве жесты (что делает возможным переложение этой скульптуры на музыку и балет), улавливание нестабильности мгновения – все это вместе создает по существу романтический образ и целиком импрессионистское видение. Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей.
Его фигура дана в отдалении. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. И в этой своей позиции он был не одинок среди художников.
Позиции реализма в Европе были укреплены Густавом Курбе. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др. ). 2) в искусстве У. Тернера (1775-1851). Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку. Пушкина.
Годы ученичества и формирование стиля. Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни». Так случилось с академизмом. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858).
Среди его многочисленных детей молодой художник был своим человеком, участником их шумных игр. Источником возникновения импрессионизма стал романтизм. Пейзаж – ведущий жанр английского романтизма. Он появился в конце девятнадцатого века как форма сопротивления общественной морали. В семидесятых годах направление живописи несколько меняется.
«post» — «после»). С автопортрета, написанного в ту пору, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и спокойным, задумчивым взором. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». В этом и была особенность и сила искусства великого живописца.
Их привлекала религиозная духовность мастеров Проторенессанса (художников, работавших до Рафаэля). Главой французского романтизма в живописи суждено было стать Эжену Делакруа (1798-1863). В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Сам художник дает следующее объяснение своим работам: «Убежденный в том, что критика человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и поэзии, может также быть предметом живого описания, художник избрал для своего произведения из множества сумасбродства и нелепостей, свойственных любому гражданскому обществу, а также из простонародных предрассудков и суеверий, узаконенных обычаем, невежеством или своекорыстием, те, которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для упражнения своей фантазии». На многочисленных портретах преобладают дети и молодые девушки, в этих портретах раскрылось его мастерство: «Мальчик с кошкой», «Девушка с веером». Постепенно она проникала в Англию, Францию, Россию и другие страны.
В Германии представителем романтизма стал Каспар Давид Фридрих (1774—1840). Вопрос о типологическом сходстве между импрессионизмом и скульптурой Родена. Предромантизм и ранний романтизм. Давид – также автор прекрасных портретов, таких, как портрет мадам Рекамье.
Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). А вот портрет, натюрморт, а также пейзаж считались незначительными и даже бытовыми. В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина».
Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности изображение сильных страстей изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков — героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. Эволюция творчества и живописной техники. КУПИТЬ СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ. Яркие, контрастные колеры: синий, лазурно-голубой с белым, желтый с белым и другие, при одновременном введении позолоты и белой жести для кровельных покрытий — все это придавало зданиям особый яркий, мажорный, оптимистический колорит и характер, отвечавший традициям русского национального зодчества.
Главный художник классицизма Н. Пуссен. Теоретические исследования в области цвета.
Теперь мосты, возведенные между живописью и обществом, призывают нещадно разрушить. В то же время наблюдается усиление субъективного начала в искусстве, свобода, смелость, широта взглядов на вещи. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира.
В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Среди большого количества ветвей каждый жанр отличается своими особенностями и нюансами, способами вызывать впечатления, самобытностью и независимостью. В этот период творило множество художников имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения – неподражаемыми. Города стали основными культурными центрами.
Господствующее положение в живописи Англии сохраняла академическая школа. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Основные характеристики стиля: асимметрия, отказ от жесткой взаимообусловленности логик построения экстерьера и интерьера, значение и функции орнаментально-декоративных элементов, сочетание разнородных материалов, роль цвета, символический язык форм, функциональность внутреннего пространства.
Теоретические исследования в области цвета. Изобразительный стиль иногда имеет и более узкое содержание.
Параллельное развитие романтизма в английской литературе и изобразительном искусстве. «Невежество» же подразумевало не только отсутствие знаний, но вместе с тем непонимание своего долга перед государством. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Они попытались сохранить в картине свежесть непосредственного впечатления.
Э. Делакруа (1798-1863) – крупнейший романтический художник и его огромное влияние на искусство всего XIX века. В частности, речь идет о законченности композиции и согласованных формах. Представителем неоклассицизма был Жак Луи Давид (1748—1825). В «Венере играющей с голубками» воплотил черты знаменитой балерины Карлотты Шабер, в «Тайном доносе» показал венецианку, прекрасную и жестокую. Пока же первенство оставалось за историческим жанром.
Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Каждая картина должна была раскрыть внутренний мир художника. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе.
Классицизм разделял основные положения рационализма. Ухудшившееся здоровье художника послужило причиной смены тематики произведений. Кантемир исходя из принципов «естественного права», призывал дворян к гуманному обращению с крестьянами. Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.
Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).
В начале XX в. он получил заказ накартину «Торжественное заседание Государственного совета». Великолепны художественные портреты испанских женщин. Глобальное влияние на эти события оказало поражение царской России в Крымской войне. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Это полотно действительно было крайним выражением новаторства появившегося живописного метода и называлось «Восход солнца в Гавре». Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863).
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников»попали в собрание Третьякова. Сентиментализм в литературе и живописи. 17. 3. 1 Французская живопись. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту («Гладильщицы», «Прачки с бельем»). Оно послужило причиной демократического подъема и крестьянской реформы. Он тоже написал портрет А. С.
Другие полотна Мане отразили современные ему события («Расстрел императора Максимилиана», «Расстрел коммунаров», сцены парижской жизни). Направления в живописи 19 века – это классицизм, романтизм, реализм, академизм и декаданс. Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Его самая известная картина «Свобода на баррикадах» была написана по реальным событиям.
Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». С этого года художественные течения практически не поддаются классификации. Совет академии ответил отказом.
Но именно это и позволяло им шокировать публику своим видением мира. на мой взгляд, гораздо интереснее», — сказал Винсент Ван Гог. Картина Жерико «Плот Медузы» стала символом современной художнику Франции. Тип английского национального пейзажа. Картина художника, как отмечалось, выхватывает из жизни один «кадр», со всей его неполнотой и незаконченностью.
Всего два-три десятка человек в Европе могли по достоинству оценить его искусство, которое великий художник адресовал будущему.
Их подлинность подтверждена экспертами ГМИИ им. Но этот тезис в то время еще не воплощался в требование равенства всех сословий перед законом. Так, в его творчестве появилась «серийность» как новый феномен живописи. Символизм в рамках академизма.
Тропинина. Провидческий характер творчества Тернера, его влияние на современников. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Победоносцев, П. П. В картине «Примирение Оттона II с матерью Аделаидой Бургундской» он воспроизвел значительное, но малоизвестное событие итальянской средневековой истории.
В 1874 г. независимые художники организовали первую самостоятельную выставку. Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Федотова в живописи с Н. В.
Перьевые рисунки Дж. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Первый – это модернизм, второй – постмодернизм. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс.
Осенний салон 1905 года в Париже и начало истории фовизма. Неклассическая европейская философия и эстетическая традиция, связанная с ней. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, обсуждения картин, чтения книг. Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), вошедшего в историю искусства как «художник счастья». Теперь оно проявлялось в негодующих чувствах творца, вкладываемых им в свое произведение.
Офорт «Сон разума рождает чудовищ» – страшные чудовища окружают спящего человека, летучие мыши, совы и прочая нечисть. Он был убит Шарлоттой Корде. XIX в. под большим влиянием французского импрессионизма. Возникновение проблемы плэнерной живописи как творческого метода. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Выстраивание новых, по сравнению с практикой искусства Нового времени, путей заимствования тем и образов, новых принципов сопоставления между собой культурных смыслов исторических эпох (античность, Средневековье) и возникновение на этой основе принципиально иных символистских контекстов иной интерпретации культурной ретроспективы. А во второй половине столетия те же течения переместились из Франции в Россию.
ПРОДАЖА АНТИКВАРНЫХ КАРТИН. Дело в том, что существует два типа расцвета духовной культуры. Они написаны с любовью и восхищением.
Путь от эклектики к архитектуре ар-нуво. Среди художников исчезают универсальные личности, характерные для эпохи Возрождения. Понимая опасную для декоративного искусства тенденцию – его обезличивание машинным производством, английский художник, поэт и общественный деятель У. Моррис (1834 – 1896) организовал художественно-промышленные мастерские по изготовлению шпалер, тканей, витражей и других предметов быта, рисунки для которых исполнял он сам и художники-прерафаэлиты. То, что произошло дальше, в истории русского искусства называют «бунтом четырнадцати». «Прозе жизни» реального мира противопоставляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надежды.
Творчество Поля Гогена (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы. Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». Среди живописцев второй половины XIX в. выделялся своим ярким талантом Эдуард Мане (1832—1883). Весна и На жатве.
Художники предложили стилистическую манеру, заменив традиционную светотень контрастным сочетанием пятен («маккья»). Д. Уистлер «Аранжировка в сером и чёрном. Фасад Руанского собора, как и большинство готических соборов, скрывает мистическое зрелище оживающих от солнечного света ярких цветных витражей интерьера. Не повезло только скульптуре (была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века. Он избежал этого. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде), аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»). Русская культура заняла почетное место в семье европейских культур.
Творчество Эдуарда Мане (1832-1883) предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Констебля (). В 1863 г. молодые художники – участники академического конкурса подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы». Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов.
Конечно, современный академизм больше не занимает ту (ведущую) роль, которая была отведена ему во времена зарождения этого стиля. Значение этюдов. Сумароков, указывая на природное равенство дворян и крестьян, требовал от «первых» членов отечества просвещения и службой подтвердить свое «благородство» и командное положение в стране. Истоки и формирование его стиля, значение английской живописи в этих процессах. Таким образом импрессионизм можно назвать «внутренним» романтизмом.
На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Произошло сближение с русским народом других народов России. С. Авдулина», около 1822, там же). Витте, К. П. Картины слишком экспрессивны, с нескрываемым стремлением заинтересовать зрителя любой ценой. Он создал большую школу учеников и предопределил черты художественного стиля ампир. К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин- автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Художники этого направления в ярких красках изображали все человеческие эмоции и чувства.
Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Таким образом, к началу двадцатого века все больше художников стремятся передать на своих полотнах историческое прошлое России. Многие традиции художников обязаны своим появлением именно классицизму. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Обновление всей жанровой системы романтического искусства: историческая картина на национальную и другую тематику пейзаж и экзотическая тема картины по мотивам литературных произведений (Данте, Шекспир, Байрон) религиозные картины романтический портрет. Всё дело в цвете.
Предромантические явления в европейской культуре второй половины XVIII века. Отсутствие сюжета в его произведениях должно было снизить их ценность и отнимать тот восторженный интерес, с которым на них смотрят, но всё равно эти картины цепляют и уносят в далекие глубины сознания. В первой половине XIXв. Образ «естественной природы» и его корни в английской культуре XVIII столетия.
Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы. Четырнадцать учеников исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии — «Пир в Валгаале» и демонстративно подали прошение – о выходе из академии. Это направление развивалось во Франции с семнадцатого по девятнадцатый век. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством. Еще одним известным художником этого периода был Васнецов. Постимпрессионисты близки к импрессионистам.
Он никогда не изображал на своих работах современную жизнь. Еще за двести лет до него великий фламандский художник Питер Пауль Рубенс писал картины огромного жизнеутверждающего начала («Персей и Андромеда»). Он начинает картину «Осада Пскова войсками короля Стефана Батория». Значение выставки сложно переоценить, поскольку рассматриваемый период практически не известен российскому зрителю (в собрании Эрмитажа— чуть более шестидесяти картин итальянских художников Отточенто). Пейзаж в картинах «Ротонда купальни Пальмьери» кисти Джованни Фаттори и «Вид Кастильончелло» Джузеппе Аббати интересен тем, что для его создания художники работали на пленэре.
В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Его расцвет отмечен рубежом XIX и ХХ вв. На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. Наиболее успешно это произошло в музыке, менее успешно — в архитектуре. Самым важным было не то, что нужно изобразить, а то, как это сделать. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами.
Предромантизм и ранний романтизм. Параллельное развитие романтизма в английской литературе и изобразительном искусстве. В девяностых годах концепция творческой жизни снова меняется. Тема 4.
Т. Икинс. Все образы его картин были жизненно убедительными. Музей Орсе (Париж)Это наиболее известная работа Джеймса Уистлера. Учился живописи в Париже, затем в Венеции (занимался акварельными зарисовками и офортами). В первый период творчества Уистлера сближало с импрессионизмом стремление запечатлеть первое впечатление от предмета – пейзажа или человека.
Россия нуждалась в точных, полезных для общества знаниях. СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ ПРОДАЖА. Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова», 1809, Русский музей).
Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. В этом и есть ценность визуального искусства. Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль.
Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла. Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета. Постмодернистские корни исходят из абстрактной живописи, совершенной автономии картины и отсутствия сюжета.
Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Одним из ярких представителей этой жанровой живописи был Мясоедов, а его наилучшая картина, отражающая всю действительность того времени, называлась «Земство обедает». Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона). Во временных искусствах действие разворачивается во времени.
Эволюция творчества и живописной техники. Чуть позже, на рубеже веков та же «относительность» будет открыта и теоретической физикой. В отличие от кино у нее всегда один «кадр». Целый ряд его полотен был посвящен революционной тематике. Кипренский Орест Адамович 13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, около Копорья, ныне в Ленинградской области — 17 октября 1836, Рим, русский художник. Семидесятый год двадцатого века считается переломным во всем искусстве.
Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53, 9 млн долларов. Появление термина. Период декаданса характеризуется изображением безнадежности и разочарования. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы.
В самом начале столетия основным направлением в русской живописи оставался классицизм. Ему принадлежит множество изображений спортсменов. Двуединый процесс в структуре символистского знака: 1. ) Сохранение значения литературных ассоциаций, сюжетного нарратива в картине и, в конечном итоге иллюстративных, в определенном смысле, функций произведения. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданскойнезависимости. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Точность в детализации. На первом месте в художественной жизни оказалась живопись.
Темы и жанры в творчестве скульптора. Романтизм стал особым мировоззрением и образом жизни. И несколько лет спустя после появления его работ, писали, что Моне «вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался».
До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Каждый из них был первооткрывателем. Никогда не покидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории. Репин создал целую галерею портретов. Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу.
Через тригода картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Яркие примеры тому – греческая классика V–IV вв. Изменяются существующие жанры и возникают новые. В иллюстрациях Бёрдсли сказывается влияние японской гравюры и французского рококо, а также декоративного маньеризма ар-нуво.