Тема картины Задвижка очень характерна для всего творчества Жана Фрагонара, любившего придавать бытовым сценкам налет флирта и скрытого эротизма. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Она же застенчиво и с опаской, что их увидят, подчиняется кавалеру, стараясь не слишком сближаться с ним. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Главное, цель достигнута.
Творческая активность художника в этот период снижается. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Композиция произведения выстроена диагонально. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Техника офорта ему тоже была подвластна.
Ее линии прихотливы извилисты. На подобные произведения был большой спрос. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок.
Их становится невозможно отличить от картин Буше. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Это позже будет восхищать импрессионистов. Спохватились лишь пару часов спустя.
Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.
В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Оп. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.
Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Эта работа – исключение из правила. Эти качества делают их частью окружающей природы.
В ее руках букет с вложенной в него запиской. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Это без слов видно на представленной репродукции. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Он смотрит на структурно организованную природу со стороны.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен.
В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Посмотрим на несколько портретов. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления.
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима.
Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.
Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV. Сюжет провокационный и откровенный.
С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. В Италии художник попал под влияние Тьеполо.
В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.
История искусства периода рококо и неоклассицизма. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.
Он совсем юн и изящно манерен. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.
Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя.
В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником.
И последнее, о чём необходимо сказать. Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу.
В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью.