Всю ночь люди поют эту песню Юрайа Хип.
Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50).
Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Радости не было вообще. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, квакушка гитары Бокса, роматические тексты. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде.
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому.
Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Спустя три месяца Тэйн покинул состав группы, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине.
По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep одновременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners23. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. А вот после золотой серии 1972 года начинается не очень-то веселая хроника медленного увядания. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он).
За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Вскоре квинтет отправился в студию, но когда сессии близились к завершению, ударника пришлось заменить и доделывал работу принятый по рекомендации Элтона Джона Найджел Олссон. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными.
Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Несмотря на кое-какие заимствования, хипы сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов и для органных соло и для романтического фортепиано и для закрученных композиций. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном.
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.
После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ). Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока.
Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Потом он выступал с загипсованной рукой игнорируя указания врачей и получал по три обезболивающих укола в день. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.
Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. Ну что, сложновато. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени.
Они были неправы. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314.
Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал.
И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. Сменив барабанщика на Яна Кларка, группа отправилась за океан, где сразу же почувствовала себя на должном уровне – ведь ей доверили 20-тысячные площадки вместе с Three Dog Night и Steppenwolf. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21.
Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. Majestic». Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале и затем провела британское турне с The Dogs Damour. Со стабильным составом хипы выпустили три полнометражки, после чего Лоутона сменил Джон Сломан, а за ударные уселся Крис Слэйд.
С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. – Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple.
Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. Ни-ко-гда. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР.
Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. О July Morning разговор отдельный.
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Заменой Байрону чуть было не стал. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте».
Никто никуда не перешел, а новым вокалистом хипов стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFERS FRIEND. Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). Самокритично.
Причиной явилась передозировка наркотиками. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron).
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd.
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Что еще тут можно сказать.
На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. (работавшей с Philips Records). Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании».
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером.
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона.
Жажда денег гнала их в студию и на гастроли. – дружно рявкнули музыканты. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
Возместив понесенную утрату с помощью Джона Веттона, группа впервые прорвалась в британскую горячую десятку с альбомом Return To Fantasy. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Очень громко – очень тихо. Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Зато здорово. С падением железного занавеса хипы открыли для себя новые территории и с тех пор неоднократно приезжали в Россию и соседние страны. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств.
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля).
На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. »29, — говорил Джо Эллиот. Причиной смерти явилась передозировка.
Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые заговорила о ней уважительно. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены.
Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21.
Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. Причиной смерти явилась передозировка. VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа.
Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте.
Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной.
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ). Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Нехорошее было время. самым зрелым альбомом группы за всю её историю.
В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. – Но группа не давала ему расслабиться. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли.
Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти).