«Heap of Heep» («Вместо Хипов – кучка») – так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итогзавершившейся (по всеобщему мнению) двадцатилетней карьере группы. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (1, 1975). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10.
Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice»), на первый взгляд, складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», 0151 вспоминал Брон. Ещё одной особенностью группы являлась особая музыкальная атмосфера, получаемая при общей совокупности всех музыкальных идей используемых в написании и записи песен (в основном с 1970 по 1980 годы), что присуще для групп играющих в "прогрессивных жанрах", основная заслуга в этом принадлежит клавишнику Кену Хенсли (клавишник, гитарист, вокалист и композитор, в 1970-1980 годы).
Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов).
VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (HarryMaloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиаломCBS). Фонтейн куда-то уходил во время репетиций и не возвращался, а однажды не явился на концерт в Сан-Франциско. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). (По странному стечению обстоятельств из состава разогревщиков, Heavy MetalKids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон. ) В феврале 1985 года, будучи уже законченным алкоголиком, Дэвид Байрон скончался от сердечногоприступа.
Заменой Байрону чуть было не стал. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мёртвым у себя дома в Норвуд-Грине.
Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания. Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США ( 56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV. Стив Харрис из группы Iron Maiden рассказывал о концерте 1975 года: «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни». Новым ударником стал Кит Бэйкер. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам.
Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». На место Хенсли был приглашенклавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy MetalKids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Следующий сборник Conguest (завоевание) это по сути дела перезапись уже подготовленных материалов с новым ударником Крисом Слэйдом и Сломаном. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Зато здорово. «Все, чтобыон ни писал шло в альбом, – говорил Бокс, – и нам это казалось несправедливымКроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомыполучаются ниже среднего» Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группапостоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «12 треков и чтобывсе были как Easy Livin».
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21.
Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). О July Morning разговор отдельный. Является одной из наиболее успешных хард-рок-групп в истори музыки. Вразгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Caf, ) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (StefFontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «занепрофессионализм». Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Причиной смерти явилась передозировка. Хенсли начал требовать не только отдельную гримерку, но и персонального менеджера. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером.
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. Во время концерта в штатеКентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указанияврачей), каждый вечер получая по три укола. Камбэк получился мощным и впечатляющим и журнал Classic Rock номинировал Wake The Sleeper на звание Album Of The Year. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Хенсли позднее оправдывался тем, что звукозаписывающиу фирмы требовали: «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. " "Ни-ко-гда. Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны – Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих хипов Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP.
По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep одновременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners. Казалось, музыканты окунулись в мир фантазий и мистики. Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку.
Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). «Я всегда по-человечески любил Гэри. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером».
Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ). Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия.
Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
8 декабря 1975 года он умер из-за передозировки наркотиков. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Во время турне по Австралии Питер окончательно сорвал голос и уволился из группы.
Это напоминало неудачную пересадку органа: инородноетело не прижилось». Ни-ко-гда. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mannx27s Earth Band. Очевидно, Джерри имел в виду эпическую песню «Джулай Монинг» группы «Юрай Хип», ставшую мега популярным хитом в Европе.
И правда, «July Morning» отличалась ярким звуковым разнообразием и изменяющейся динамикой. В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки).
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Вышедший вскоре альбом «Sweet Freedom» в целом получил высокие оценки. Все это вместе привело к отмене ряда концертов в Великобритании и США. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья.
К тому времени резкоухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heepстрадал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобыобойти главное из условий – отсутствие брачных уз, – он свою жену выдал засестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себяобязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонскогоклуба «Марки». Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничилсяпереработкой партий, записаных Вудом.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия CentralTV). Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. В 1995 году был записан сборник под названием Sea of Light (море света), в котором музыканты вернулись к звучанию семидесятых годов. Его заменил Найджел Олссон, которого рекомендовал Элтон Джон.
Большую часть материала для пластинкинаписали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала Gypsy идеальноотразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» ораном и меллотроном, многоголосица, полученная многократнымстудийным наложением. А Easy Livin, специально написанная для Байрона, стал хитом в Европе и как говорил Джерри Брон: «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим Concerto for Group and Orchestra.
" – дружно рявкнули музыканты. Группа вернулась в СССР (выступив в Ленинграде), откуда отправилась вБразилию.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Хенсли (будучиавтором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного большеостальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. «Джона выбралиучастники группы и я был против этого решения, – вспоминал он. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron).
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Итогом всех преобразований в коллективе стал восьмой студийный сборник Retum to Fantasy (возвращение к фантазии). В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (англ. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. В Мюнхене группа записала альбом Wondeworld, который тоже всех разочаровал. «За эти два месяца стало только хуже и к концу американского тура мы решили его заменить Но оказалось, что это конец группы», — позже говорил Кен Хенсли. А вот после золотой серии 1972 года начинается не очень-то веселая хроника медленного увядания.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). Как отметил Хенсли: «Эта песня является самым лучшим примером нового, меняющегося звучания группы».
исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер ПипУильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Majestic». Основной состав: Мик Бокс (Mick Box) (р. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Спустя три месяца Гэри Тейн ушел из группы. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов).
Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50). (работавшей с Philips Records). В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался одинна один с контрактными обязательствами. Причиной смерти явилась передозировка. При оценке сборника Sweet Freedom (сладость свободы) музыкальная пресса отнеслась к нему двояко: одна часть посчитала, что музыканты не показали лучших качеств, другие критики оценили его очень высоко.
Окончив японский тур, группа «Юрай Хип» обосновалась в студии, для подготовки следующего альбома. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Они были неправы. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Центральными композициями сборника стали Blood Red Roses, Cry Freedom и ремикс хита Argent – Hold Your Head Up. Мик Бокс очень высоко оценил работу продюсера: «он привнес свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Ребята были одними из первых рок-групп из-за «железного занавеса», которые выступали в СССР. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Музыканты записывают свой второй альбом с названием Salisbury. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Кофликт в коллективе разгорался с новой силой. Синклер передал клавиши Филу Ланзону, а микрофон сначала перешел к Стеффу Фонтэйну, но затем фронтменом стал Берни Шоу. Потом он выступал с загипсованной рукой игнорируя указания врачей и получал по три обезболивающих укола в день. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. В Англии альбом поднялся до 20 места и продержался в чартах 11 недель. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Tony Platt). Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля).
Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела конечно же в Японии, во всей западной Европе и в США, где сингл «Lady in Black» стал хитом. Когда первый альбом близился к завершению, барабанщик Алекс Нэльер покинул группу. Не прошло и полугода, а музыканты подготовили не менее достойную работу The Magicians Birthday с такими выдающимися треками как Sweet Lorraine и Sunrise. Вышедший полгода спустя The Magicians Birthday продолжил туже линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперус фэнтезийным сюжетом). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
В 2008 году вышел 21-й студийный альбом «URIAH HEEP» «Wake The Sleeper», получивший в целом высокие оценки критиков рецензент Allmusic отметил, что группа в нём сохранила верность классическому звучанию, наметив и цели будущего развития. Этот альбом вобрал в себя много разных стилей музыки – это и арт-рок (Bird of Prev), акустический фолк-рок (The Park и Lady in Black), а также симфонический рок (сюита Salisbury, которая была записана с оркестром). В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Не теряя времени даром, музыканты занялись перезаписью первых альбомов, а также подготовкой третьей пластинки «Look at Yourself». Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. После выпуска пятого альбома «Юрай Хип» отправляются в тур по Японии, а параллельно с этим выходит их двойной альбом, с концертными записями. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. По словам Бокса: «у него был превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился», — говорил Кен Хенсли. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Вянваре 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти).
Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан.
14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd.
Кен рассказывал: «одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьезная проблема Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позжеучастники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла ватмосфере полного хаоса. После этого ушел и барабанщик Керслейк. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принялпредложение от Wishbone Ash («Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мнезахотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и егоменеджментом», – позже говорил он). По мнению музыкальных критиков альбом Look at Yourself (посмотрите на себя) показал интересное сочетание различных стилей рока.
Вскоре группа оказалась встудии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественскиедни 1969 года говорили все – как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти)и решила, что ей необходим клавишник. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19.
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Однако, вклад Хенсли в первый альбом группы ограничился лишь переработкой, записанных Вудом, партий. 21 января 1947 года, умер 28 февраля 1985года). В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей).
Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. Незадолго до этого у коллектива появился менеджер Хэрри Малони, который подписал контракт со звукозаписывающей компанией Portrait Records (филиал CBS).
В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Специалисты услышали только «тяжесть», но, к сожалению, не обратили на разнообразие жанров – это, прежде всего джаз, эсид-рок, фолк и даже симфоническая музыка.
– Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». В качестве вокалистанекоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итогевыбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании невыдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, поиронии судьбы, был Хенсли).
«Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. 8 июня 1947 гитара, вокал), Кен Хенсли (Ken Hensley) (р. В Великобритании сборник занял место в двадцатке популярных произведений. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Через некоторое время ушел и Джон Синклер (вернулся в группу Оззи Осборна).
Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Мик Бокс вспоминал: «мы действительно ощущали себя посланниками Запада и чувствовали ответственность за свою историческую миссию, поскольку любая неприятность могла бы закрыть путь в СССР другим группам».
Ну а пластинку назвали с претензией – "VeryEavy, VeryUmble", т. е. Местом дислокации группы на этот раз была выбрана Франция. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple.
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Причиной смерти явилась передозировка.
Причиной явилась передозировка наркотиками. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. – дружно рявкнули музыканты. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. высмеял пластинку, нообозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерскоемастерство Болдера.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Это был первый удачный опыт по соединению различных стилей и звучания в хард-роке. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привёл к ухудшению его отношений с коллегами. Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Песня Stealin стала международным хитом, но снова не в Британии.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. Причиной смерти явилась передозировка. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Как позднее высказался бессменный менеджер группы, Брон: «Размытые идеи, которые казались разрозненными на первых альбомах, приобрели четкость и фокус, трансформировавшись в яркие жемчужины». Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. – Но группа не давала ему расслабиться. Но Байрон отклонил их предложение.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. Конец 1987 года был пиком перестройки в стране и музыканты отыграли десять концертов в Москве в комплексе «Олимпийский» в присутствии 185000 зрителей.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Sweet Freedom был встречен прессой прохладно, да и самБокс позже признавал, что работа над альбомом далась группе нелегко: вчастности, обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов UriahHeep.
Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е.
В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. Однако, часть критиков оценила альбом достаточно высоко. На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Уход вокалиста переломил карьеру «Юрай Хип» — вслед за Байроном ушел Уэттон, замененный Тревором Болдером, который имел опыт сотрудничества с Боуи, Ронсоном.
Центральные вещи альбома – «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) – харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, чтобыло несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многиелидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числесвоих основных влияний. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (GreggDechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли. В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера именеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тутже предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшейс Phillips Records).
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. В итоге, следующая работа «Firefly» (1977) получилась очень цельной и была хорошо принята критиками. Ведущие песни сборника – Feelings и Fools определяют его приподнятое настроение. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу.
Самокритично. Берни Шоу сравнил тот радушный прием группы с битломанией. имя Дэвид Гаррик, Garrick) (29 января 1947 — 28 февраля 1985 вокал), Гари Тэйн (Gary Thain) (15 мая 1948, Виллингтон, Новая Зеландия — 8 декабря 1975 бас-гитара, вокал), Ли Керслейк (Lee Kerslake) (р. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
После этого из группы ушел Болдер, а затем и Декерт. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот сБобом Дэйзли только что ушел от Осборна. После окончания турне ребята выпустили сборник The Best of Uriah Heep. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Десятилетие со дня образования группа отметила успешнымтуром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Несмотря на кое-какие заимствования, хипы сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов и для органных соло и для романтического фортепиано и для закрученных композиций.
Основную часть работы сделали Байрон и Бокс. », — говорил Джо Эллиот. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группыпо Британии. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», 0151 рассказывал он впоследствии. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock).
Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который самоценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группыBlackfoot и сейчас живет в Сент-Луисе, где сотрудничает с записывающимикомпаниями и время от времени «гостит» в студиях (WASP, «Headless Children»). Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath. То есть производство песен было поставлено на поток. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. А Девид Байрон записал дебютный сольный альбом Take No Prisoners.
Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств.
16 апреля 1947 ударные, вокал). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livinx27». Затем Uriah Heep провели достаточно успешный тур по ГДР, Болгарии и Чехословакии.
В этот период из коллектива ушел Найджелл Олссон, который возвратился к Элтону Джону. Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Турне получилось настолько успешным и триумфальным, что группу снова пригласили в США осенью 2010 года. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. », — говорил Джо Эллиот. В конечном итоге я пришел к менеджеру с ультиматумом: или уходит он или ухожу я». Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. В мае 1989 года был выпущен новый сборник Raging Silence (бушующая тишина). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). За релизом последовало крупнейшее за шесть лет британское турне Uriah Heep рекорд-компания, однако, практически не занималась промоушном, в результате и билеты и сам альбом продавались плохо. Сначала Брон привел сессионного музыканта Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона.
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностейменеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США – Перлмани Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставалисьпоследним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом».
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. В общей сложности группа пролетела около тридцати тысяч миль. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». Участники группы отправились к Дэвиду Байрону предложить тому вернуться в коллектив. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон.
Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». »29, — говорил Джо Эллиот. Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ).
Однако недовольство Хенслисвоим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
С ним был записан сингл Think ltOver (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группупокинул Сломан. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Причиной смерти явилась передозировка. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей исоавтор другой половины), была записана Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и оказаласьстилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутнаясюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). Во время работы над сборником они три минорных заготовки.
Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером.
Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Осенью в гастрольной программе стояли и города России и Казахстана.
Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Позднее Кен Хенсли говорил: «Я всегда по-человечески любил Гэри. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Альбом был записан вместе с проюсером Ричардом Доддом., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно вот таким образом и взял их к себе», – вспоминал Брон.
Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Радости не было вообще. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Этодля участников группы не стало сюрпризом.
Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложениемвернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста былиабсолютно обескуражены. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Это было вызвано наркотической зависимостью в течение долгих лет. Дебютный альбом Very eavy Very umble вышел 12 июня 1970 года в США— под названием Uriah Heep с измененным составом композиций и под другой обложкой.
Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, "квакушка" гитары Бокса, романтические тексты Хит на все времена – мощная хард-роковая "Gypsy", единственная вещь из первого диска в нынешнем "живом" репертуаре "хипов". Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал "Child In Time", а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» 0151 с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой 0151 явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Конечно, это не мэйнстрим, так как такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к хипам, уверенно делающим то, что они считают нужным. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен.
Они были неправы. Кен Хенсли считал, что эта песня, с ее разнообразной и яркой звуковой палитрой, меняющейся динамикой исполнения, представила собой: « наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Главное место в сборнике заняла эпическая песня July Morning (июльское утро), ставшая в европейских странах хитом. Очень громко – очень тихо.
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). На создание этой сюиты Кена Хенсли вдохновил пример Джона Лорда своим произведением Concerto for Group and Orchestra. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Виде-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейногосборника релизов посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет TwoDecades in Rock).
Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом. «Его внешность не сильно подходила к имиджу группы, но пел он отлично, вот таким образом мы и решили его взять», позже признавался Мик Бокс. На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights).
Там они вместе записывали низкобюджетные ремейки известных исполнителей. Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ.
Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. "VeryUmble" – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. – Но мы неучли личностный фактор. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном.
Музыкальной критикой сборник был встречен осторожно и сдержанно. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH.
Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за «железныйзанавес», после чего отправились в студию записывать Equatorc продюсером ТониПлаттом (Tony Platt). Под знамена были призваны певец Пит Голдби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и. Ли Керслейк оттуда же. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концертев Вуокатти, Финляндия. "Очень громко – очень тихо". Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Из-за этого музыканты ужесточили свой график гастролей. За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Начиная со Светлячка URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. Причиной смерти явилась передозировка.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу.
После этого Мик продолжал выступать в гипсе, получая три укола каждый вечер. Тогда же Хенсли записал первый сольный сборник с названием Proud Words on a Dusty Self. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
Почти сразу из коллектива ушел Джон Сломан. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан.
В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. После выхода альбома группа начала ещё одно мировое турне, группа выступила перед миллионами зрителей и пришлось пролететь около 30 тысяч миль. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. История Юрайа Хип Uriah Heep История Юрайа Хип Творчество Дискография Классика Хард-Рока и Рок-н-Ролла Uriah Heep 1973Uriah Heep 1973The Very Best of Uriah HeepUriah Heep Spellbinder LiveЮрайа Хип (Uriah Heep) («Юрайя Хип», «Юрай Хип», «Урия Гип») Английская рок-группа, образована в 1969.
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Uriah Heep (Юрая Хип) — британская рок-группа, образованная в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, встудии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок – с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из ManfredManns Earth Band. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Нехорошее было время. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания).
Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом (англ. Uriah Heep при участии промоутера из Венгрии Ласло Хегедюша провела несколько гастролей в Советском Союзе. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
«Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Со стабильным составом хипы выпустили три полнометражки, после чего Лоутона сменил Джон Сломан, а за ударные уселся Крис Слэйд. Что еще тут можно сказать.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). «Я всегда по-человечески любил Гэри. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Касл-Доннингтоне.
Ну что, сложновато. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Они рассказывали: «У нас в кармане были и деньги и договор Нас абсолютно обескуражил его отказ». Роскошные приемы лишь внешняя сторона стремления группы следовать примеру Led Zeppelin в стремлении быть экстравагантными. В 2011 году группа пустилась в очередной всемирный «Into the Wild Tour» в поддержку нового альбома.
В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный спродюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном иThe Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-синглаArgent. Альбомы, выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. Причиной смерти явилась передозировка. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви.
24 августа 1945 клавишные, гитара, вокал), Дэвид Байрон (David Byron) (наст. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf.
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. (работавшей с Philips Records). Однако раздражение Хенсли в отношении нового вокалиста нарастало и он ушел из группы.
Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). А сам Берни Шоу впоследствии признался: «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок». Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте.
Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Затем опять гастроли на пару лет, в том числе в России, Украине и Казахстане. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания).
Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. Благодаря новаторству Кена и остальных участников, на тот момент, группа существенно отличалась от многих представителей "хард-рока" и приобрела статус "магической" и "волшебной" группы.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческийсоюз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбомеSalisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но сКейтом Бэйкером. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Отличительной чертой группы, является её звучание и это: обязательное использование органа Hammond (как и в группе Deep Purple), хоровое исполнение бэк-вокалистов, жёсткий барабанный ритм, который местами не свойственен для хард-рока и конечно же заигрывание с гитарным эффектом "Вау-Вау". Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се.
Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. За ним в октябре 2009 года последовал «Celebration: Forty Years of Rock», юбилейный сборник, куда вошли 12 заново записанных треков «классического» периода и две новых композиции. Летом 2010 года «URIAH HEEP» впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов «Wake The Sleeper» и «Celebration». В сентябре 1988 года был выпущен вместе с продюсером Пипом Уильямсом альбом Sonic Origami (звуковое оригами). Клавишником взяли Фила Лензона игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым хипы так ничего и не записали. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Но наиболее пагубно «звездная болезнь» отразилась на психике Дэвида Байрона.
На вакансию вокалиста группа выбрала Джона Лоутона. x27», — говорил Джо Эллиот. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет.