В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Действительный член Академии художеств с 1903. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Виллевальде, . Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Полдень» количество снега поражает. Березы тянутся навстречу солнцу. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Снег блестит. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. С 1912 Ю. работает в театре.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Март», 1903 и др. ). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Суриков многому научил молодого художника. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Лигачёво» (1915). Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Фаворский и другие. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Лигачёво» (1915).
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Член Союза русских художников. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В этом году он женился на К. А. Любимой темой художника была ранняя весна. Веснины).
Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Картина К. Ф. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон.
преподавал в собственной студии в Москве. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы.
Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Всё наблюдено в жизни. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Участник выставок Союза русских художников", Мир искусства", АХР и крупнейших заграничных выставок, организованных за годы революции. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников.
Зима» (1909) и другие. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
После окончания училища совместно с худ. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Юоновская известность не являлась «камерной».
Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Природа пробуждается от долгого сна. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». К. Ф. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
С 1912 Ю. работает в театре. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Заслуженный деятель искусств. (род. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Толстого.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Подобно А. П. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Маковского и В. Д.
(род., В. А. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Голубое светящееся небо, сияющий снег. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон не был обделен признанием. Саврасова, В. Е. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1898—1900 гг. Касаткин, К. А.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. В 1912—1913 гг. Полдень». В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. учебных заведениях. В нём преподавали Н. А. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Даже лыжники не торопятся домой. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Интересно и ново композиционное решение картины. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ).
Народный художник СССР (1950). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Такие дни бывают в конце зимы. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
капитализма в России. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
В 1948—1950 гг. Любимой темой художника была ранняя весна. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Рябушкину и Б. М.
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Веснины). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». В это же время он пишет большое число портретов.
В картине под названием «Конец зимы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Лажечникова, М. Н.
1958. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Род. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Учёба у этих мастеров, безусловно, определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Член Союза русских художников.
Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. Партию Бориса пел Шаляпин. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Юона прельстила здесь праздничность быта, он видит все снаружи: монастырь и то, что происходит под его стенами глазами внешнего человека. Картина художника написана в светлых тонах.
В 1906 году после выставки русского искусства в Берлине и Париже о нем узнали и за рубежом. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Савицкий, А. Е. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Это картины «Ночь. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
1875) — известный художник. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Картина Юона «Конец зимы. Мухина, А. В. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Все вокруг радуется наступлению весны.
Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Ватагин, В. А. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Холод, мрак побеждают свет и тепло.
Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Полдень", 1929 "Русская зима. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В Москве началась моя живопись. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. В Москве началась моя живопись. Свет повсюду: и на небе и на земле. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Шумят у своих гнёзд грачи.
Зима» (1909) и другие. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства.
Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. 1875, ум. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Юона «Конец зимы. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др.
И не обязательно родиться в этих местах. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Таковы картины «Молодые.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
Крепнувший рус. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Здесь все говорит о торжестве жизни.
Полдень» была написана в 1929 году. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Партию Бориса пел Шаляпин.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Дягилевым. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко.
Сурикова. Появляется ощущение слияния с природой. В это время Юон много путешествует и работает. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Полдень – описание красоты родного края. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.
в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Картина Юона Конец зимы. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Стоит погожий денек. Суриков многому научил молодого художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. На картине художника Юона «Конец зимы. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Крепнувший рус.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Зелень елей стала ярче. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Описание картины Юона «Конец зимы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Колорит картины необычайно праздничен. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день».
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. капитализма в России. Кандаурова. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Передний план занимает еще заснеженный пригорок, окруженный стройными белоствольными березами, от которых падают на снег причудливые голубые тени. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.
Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Куприн, В. А. Юон, Константин Федорович Род. Это картины «Ночь. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
(1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
1875, ум. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Картина «Конец зимы. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Он тут же приобрел их у автора. Лигачево", "Раскрытое окно. Шумят у своих гнёзд грачи. Всё наблюдено в жизни.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Доктор искусствоведения. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Юона «Конец зимы. Он тут же приобрел их у автора. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Это настоящая русская «матушка-зима».
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В. И. Сурикова, профессор. Картина проникнута радостным настроением. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Но на самом деле это не так.
Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). 1875) — известный художник. С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР.
– Ред. ). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Пряшникова, А. К.
Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. 1958. Загоскина, А. К. Е. Кронман. Народный художник СССР (1950).
Это настоящая русская «матушка-зима». Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.