Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Известен Юон и как театральный художник. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь.
На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии.
И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. В 1908 году Юон поселился в Лигачёве.
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.
Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам.
В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались.
Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. Константин Юон отличился не только как художник. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве.
Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.
В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств.
Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Юон оставил много работ разного уровня.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие.
Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин».
В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Стоит погожий денек. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Юон – мастер лирического пейзажа. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). С 1912 Ю. работает в театре. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99).
Детские годы Юона несомненно определили его художественные устремления, наполнили непосредственными яркими впечатлениями, которые постоянно живут в душе и сознании творческого человека. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Снег блестит.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф.
Всё наблюдено в жизни. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Юон, Константин Федорович Род.
Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лигачево", "Раскрытое окно. Описание картины Юона «Конец зимы.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Полдень", 1929 "Русская зима. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
И эта грань в творческой личности Юона очень важна. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность).
Полдень». Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего.
Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Картина художника написана в светлых тонах. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства.
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В картине под названием «Конец зимы. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). (род. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Но эти впечатления не вскружили ему голову. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Народный художник СССР (1950). В. И.
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). 1875) — известный художник.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Суриков многому научил молодого художника. И не обязательно родиться в этих местах. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). 1875, ум. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Родился художник в Москве в 1875 году. Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев.
– Ред. ). Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачёво» (1915). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Веснины). в нем преподают Серов, Коровин.
Колорит картины необычайно праздничен. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Картина Юона Конец зимы. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
Полдень – описание красоты родного края. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. И. Сурикова, профессор. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Это настоящая русская «матушка-зима». Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Член Союза русских художников. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Рисовать Юон начал с восьми лет и со свойственной его натуре целеустремленностью не отступал более от своего увлечения. Народный художник СССР (1950). Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Шумят у своих гнёзд грачи. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера русского пейзажа, в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Для него наступает период зрелости таланта. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Доктор искусствоведения.
Любимой темой художника была ранняя весна. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Е. Кронман.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Полдень» была написана в 1929 году.
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. На картинах Юона они живут в едином ритме. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Картина Юона «Конец зимы. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. И. Сурикова, профессор. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Холод, мрак побеждают свет и тепло. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Доктор искусствоведения.
Такие дни бывают в конце зимы. Юона «Конец зимы. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Юона «Конец зимы. Панорама написана художником с колокольни. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Юон оставил много работ разного уровня. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Картина К. Ф. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Крепнувший рус. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Революция обострила эту внутреннюю борьбу.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы.
Зима» (1909) и другие. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Партию Бориса пел Шаляпин.
С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Появляется ощущение слияния с природой. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Был главным художником Малого театра (1945–47).
Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Он тут же приобрел их у автора. Интересно и ново композиционное решение картины. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. В Москве началась моя живопись.
Полдень» количество снега поражает. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Его яркая одаренность проявилась в эти годы в создании увлекательной "игры в архитектуру", которой он сумел заразить своих товарищей. В конце 1890-х гг. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Таковы картины «Молодые.
На картине художника Юона «Конец зимы. Сурикова (1952–55). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. 1958.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В картине «Мартовское солнце. Это картины «Ночь. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В это же время он пишет большое число портретов.
В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. По широте своих творческих интересов, по разнообразованию художественной деятельности Юон близок таким выдающимся личностям, какБенуа, Грабаоь. Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. капитализма в России. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.