Но на самом деле это не так. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Ватагин, В. А. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
1958. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Зима» (1909) и другие. Всё наблюдено в жизни. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Рябушкину и Б. М.
Холод, мрак побеждают свет и тепло. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Он тут же приобрел их у автора. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Маковского и В. Д.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Юон оставил много работ разного уровня. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В Москве началась моя живопись.
Картина Юона Конец зимы. В это же время он пишет большое число портретов. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Картина художника написана в светлых тонах. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Известен также как театральный художник, работал в области графики.
капитализма в России. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).
Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В 1948—1950 гг. Веснины).
Полдень». Полдень» была написана в 1929 году. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Толстого. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
1875, ум. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В 1898—1900 гг.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. капитализма в России. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Таковы картины «Молодые. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Партию Бориса пел Шаляпин.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). капитализма в России. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И.
Стоит погожий денек. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Народный художник СССР (1950). Свет повсюду: и на небе и на земле. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Полдень – описание красоты родного края. Крепнувший рус. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Народный художник СССР (1950). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Род. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
(род. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. В нём преподавали Н. А.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Снег блестит.
Юон, Константин Федорович Род. Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Картина «Конец зимы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Сурикова. 1875, ум. К. Ф., В. А.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Голубое светящееся небо, сияющий снег. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Действительный член Академии художеств СССР (1947). 1875) — известный художник. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.
Интересно и ново композиционное решение картины. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Зелень елей стала ярче.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Член Союза русских художников. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
преподавал в собственной студии в Москве. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Лауреат Государственной премии СССР (1943). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Картина К. Ф. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Савицкий, А. Е. Юона «Конец зимы. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье.
В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры.
Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Даже лыжники не торопятся домой. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Природа пробуждается от долгого сна.
На картине художника Юона «Конец зимы. Кандаурова.
Полдень", 1929 "Русская зима. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
1875, ум. Все вокруг радуется наступлению весны. Веснины). Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Лигачёво» (1915). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. К историческим темамх революции и Отечественной войных Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. (род. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Это настоящая русская «матушка-зима».
Юона «Конец зимы. Куприн, В. А. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В этом году он женился на К. А.
Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. учебных заведениях. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. работал в мастерской В. А. Серова при Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1900—1917 гг.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Доктор искусствоведения. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Лигачево", "Раскрытое окно. И. Сурикова, профессор. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Член Союза русских художников. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Крепнувший рус.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Е. Кронман. Действительный член Академии художеств с 1903. Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лажечникова, М. Н.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Описание картины Юона «Конец зимы.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы.
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Шумят у своих гнёзд грачи.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Полдень» количество снега поражает. Появляется ощущение слияния с природой.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Род. 1875) — известный художник. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Мухина, скульптор-анималист В. А. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Суриков многому научил молодого художника. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Картина проникнута радостным настроением.
Фаворский и другие. Колорит картины необычайно праздничен. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. являлось трезвым регулятором в моём сознании. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Березы тянутся навстречу солнцу. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Виллевальде, .
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). Действительный член Академии художеств СССР (1947). 1958. Народный художник СССР (1950).
С 1912 Ю. работает в театре. Мухина, А. В. Картина Юона «Конец зимы. Крепнувший рус. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Пряшникова, А. К. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Такие дни бывают в конце зимы. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Это картины «Ночь. Дягилевым.
Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Загоскина, А. К.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. С 1912 Ю. работает в театре. 1958. Картины начинающего художника выставлялись имели большой успех и довольно быстро раскупались. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
Юон оставил много работ разного уровня. Любимой темой художника была ранняя весна. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В картине под названием «Конец зимы. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Касаткин, К. А. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
Член Союза русских художников. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Март», 1903 и др. ). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Начало творческого пути Юона было противоречивым. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению.
Его так много, что невольно хочется зажмуриться. В 1912—1913 гг. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).
(род. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Саврасова, В. Е. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Ватагин и другие. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. И не обязательно родиться в этих местах.
«В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Его раннее творчество сложилось под влиянием импрессионизма — сочными цветовыми решениями отражал своеобразие провинциального быта и красоту русской природы («К Троице. Подобно А. П. 1875) — известный художник.
Здесь все говорит о торжестве жизни. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. С 1912 Ю. работает в театре. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал в 1908-1958 годах. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).
Веснины). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.