В 1950 был удостоен звания «Народный художник». И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. «Раскрытое окно», 1947 год. ЮонаТак что же меня зацепило. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Великолепно. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Он тут же приобрел их у автора.
Главный художник Малого театра (1945-1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Эх. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.
Юона- История в картинах К. Ф. Колорит картины необычайно праздничен. Зима» (1909) и другие.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Серова (1898-1899). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет.
Эти праздники с коробейниками и каруселями, воздушными шарами и звучащей развесёлой, удалой песней. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Полное погружение в ту эпоху. Архипова и других и в мастерской В. А. Испытал влияние импрессионизма. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Что это просто жизнь человека. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Живые, красивые, настоящие. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Доктор искусствоведения. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Здорово. Доктор искусствоведения. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. В. И.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Да, в чем-то это так. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
«Августовский вечер. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Открытое окно «наоборот». Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Суриков многому научил молодого художника. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Сурикова, профессор. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Д. чл. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Савицкого, А. Е. Доктор искусствоведения.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Писал также портреты.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Лигачево", "Раскрытое окно. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Значение его трудно переоценить. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Вся картина – это окно. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В Москве началась моя живопись. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Итак, «Новая планета». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Что это за зерно.
Окружающие любили его. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. При мне были Серов и Архипов. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Пе дагог, профессор. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. История страны и народа, его мечты. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. Это картины «Ночь.
Он прожил долгую жизнь. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Полдень", 1929 "Русская зима. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
«Утро в деревне. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Партию Бориса пел Шаляпин. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Юон оставил много работ разного уровня.
Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Это настоящая русская «матушка-зима». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Юона- Люди в картинах К. Ф.
Юон оставил много работ разного уровня. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. Интересно и ново композиционное решение картины. Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Таковы картины «Молодые. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. И. Сурикова, профессор. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Любимой темой художника была ранняя весна. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. И. Сурикова, профессор.
Всё это безвозвратно кануло в лету. Полдень, 1929 Русская зима. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Последний луч. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
У него был на редкость счастливый брак. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В картине под названием «Конец зимы.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. – Ред. ). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Всё наблюдено в жизни.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Шумят у своих гнёзд грачи. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Лигачёво» (1915). Лигачево», 1948 год.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Лигачево, Раскрытое окно.
И есть ли оно в других картинах. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Панорама написана художником с колокольни.
Что это скорее мы стали какие-то странные. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Доктор искусство ведения (1940). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.