С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Один из организаторов Союза русских художников, член объединения Мир искусства, Ассоциации художников революционной России.
В конце 1900-х – начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950).
Д. чл. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Позднее Архипов перешел в натурный класс. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Лигачево, Раскрытое окно.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). А мать занималась музыкой. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Полдень", 1929 "Русская зима.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В это же время он пишет большое число портретов. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
У него был на редкость счастливый брак. Доктор искусствоведения. Полдень, 1929 Русская зима. Доктор искусство ведения (1940). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Юон оставил много работ разного уровня. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Пе дагог, профессор. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Испытал влияние импрессионизма. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Константин Юон прожил долгую жизнь.
Мастер пейзажа: «К Троице. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). При мне были Серов и Архипов.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. На следующий год Серов получил персональную мастерскую при училище и он в классах уже не преподавал. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Это была судьба. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925).
Юон оставил много работ разного уровня. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Панорама написана художником с колокольни. Лигачево", "Раскрытое окно. И. Сурикова, профессор. Доктор искусствоведения. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. Писал также портреты.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Государственная премия СССР (1943). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И. Сурикова, профессор.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).
Главный художник Малого театра (1945-1947). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Савицкого, А. Е. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Архипова и других и в мастерской В. А. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Серова (1898-1899). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. И преуспел. В картине под названием «Конец зимы. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР.