В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. 176 с. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Юон – поэт обыденной, неспешно текущей жизни России, он умеет поразить зрителя неожиданным художественным импульсом. С 1912 Ю. работает в театре. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Учился в МУЖВЗ (189215198) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, в 18981511900 работал в мастерской В. А. Серова.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В конце 1890-х гг. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Оформлял спектакли «Ревизор» Н. В. Гоголя (1920), «Егор Булычов и другие» М. Горького (193315134). Он был живописцем, графиком и театральным художником. 1875) — известный художник. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Интересно и ново композиционное решение картины.
Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. У него был на редкость счастливый брак. Зима», частное собрание, «Ночь. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
В картине под названием «Конец зимы. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
В1940-хгг. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. На доме, где жил и работал Юон (улица Земляной вал, 1415116), 151 мемориальная доска. Зима» (1909) и другие. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Панорама написана художником с колокольни.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. писал интерьеры Останкинского дворца-музея, воспроизводя форму, цвет архитектурной детали, декоративную отделку, предметы внутреннего убранства и в то же время придавая внутреннему облику помещений воздушность, солнечность, особую эмоциональную жизненность («Концертный зал Останкинского дворца», 1956, Останкинский дворец-музей). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
На картинах Юона они живут в едином ритме. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Позднее Архипов перешел в натурный класс. 1958.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Крепнувший рус.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Зима», 1911, «Лубянская площадь. Партию Бориса пел Шаляпин. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
в нем преподают Серов, Коровин. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Полдень, 1929 Русская зима. Он прожил долгую жизнь. Суриков многому научил молодого художника. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Родился художник в Москве в 1875 году.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Тонкое понимание древнерусской архитектуры, внимательное изучение быта московского купечества и дворянства позволили Юону в его многочисленных работах в области театральной декорации соединить историческую достоверность с образной выразительностью его эскизы оформления исторических спектаклей носят характер законченных исторических картин («Грановитая палата в Кремле», «Новодевичий монастырь» к опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже, 191315114, ныне в Театральном музее имени А. А. Бахрушина в Москве «Красная площадь. Известен также как театральный художник, работал в области графики. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Пивная на Смоленском рынке», частное собрание, 1908 «Тройка у Старого Яра. И. Сурикова, профессор. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Таковы картины «Молодые. Окружающие любили его. Революция обострила эту внутреннюю борьбу.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). При мне были Серов и Архипов. В это же время он пишет большое число портретов. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Очевидец многих исторических событий в жизни Москвы, художник убедительно передал их особую драматическую атмосферу («Парад на Красной площади 7 ноября 1941», 1943, ГТГ), одним из первых среди московских живописцев создал образ заводских районов города («Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В эти годы складываются основные черты картин Юона. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). 1900 год был знаменательным в жизни художника. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Колорит картины необычайно праздничен.
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Творчество Юона стало более целеустремлённым. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Веснины).
Лигачёво» (1915). Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Тверской бульвар», ГТГ, обе151 1909, все151 акварель, белила, карандаш).
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Юон, Константин Федорович Род. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В195215155 профессор МХИ. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Один из организаторов Союза русских художников (1903). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). капитализма в России. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.
(род. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Лигачево, Раскрытое окно. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Доктор искусствоведения. Это картины «Ночь.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Член Союза русских художников. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Для него наступает период зрелости таланта. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Это настоящая русская «матушка-зима». В Москве началась моя живопись. Народный художник СССР (1950).
Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Е. Кронман. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В одной полный ностальгической грусти взгляд в прошлое, в другой – исполненный катастрофических предчувствий взгляд в будущее. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В1950-хгг. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
1875, ум. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Живо интересовался историей Москвы, на заседаниях общества «Старая Москва» встречался с И. Е. Забелиным, А. М. Васнецовым. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). – Ред. ). Любимой темой художника была ранняя весна. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юон оставил много работ разного уровня. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Юон создавал солнечные, мажорные по эмоциональному строю произведения, соединяющие характерные мотивы старого города с лирическим образом природы («У стен Новодевичьего монастыря весной», акварель, 1900, ГТГ). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Зимой», «Вербный базар на Красной площади», обе151 1916 все151 акварель, белила, в ГТГ). Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Он тут же приобрел их у автора. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Юон Константин Фёдорович (1875, Москва151 1958, там же), художник, народный художник СССР (1950), действительный член Академии художеств СССР (1947), первый секретарь правления СХ СССР (195615158). Рассвет», «Стрелецкая слобода», «У Спасских ворот» к опере «Хованщина» Мусоргского в Большом театре, 1940, ныне в ГТГ). Государственная премия СССР (1943). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
С1918 Юон151 художник Малого театра (в194515147 главный художник) в оформлении пьес А. Н. Островского широко использовал виды Замоскворечья («Сердце не камень», 192015121). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Шумят у своих гнёзд грачи.
Всё наблюдено в жизни. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Но эти впечатления не вскружили ему голову.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. воссоздал в своих картинах яркий облик старых городских праздников и обычаев («Кормление голубей на Красной площади», 1946, Челябинская картинная галерея «Гулянье на Девичьем поле», 1947, ГТГ), в серии акварелей запечатлел облик ныне утраченных или сильно изменившихся мест старой Москвы («Варварские ворота», «Памятник Ивану Фёдорову на фоне Китайгородской стены в Театральном проезде», обе151 1944, ГТГ).
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.