Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон с 1892 по 1898год учился в Московском училище живописи, вояния и зодчества.
Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Юон отличился не только как художник.
Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. 176 с. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.
Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. С 1912 Ю. работает в театре. Для него наступает период зрелости таланта. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Лигачево", "Раскрытое окно. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Родился художник в Москве в 1875 году.
Окружающие любили его. И. Сурикова, профессор. – Ред. ). Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. (род.
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Крепнувший рус. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). В это же время он пишет большое число портретов. 1958. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Доктор искусствоведения. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Увлечение французским импрессионизмом, знакомство с европейским искусством обогатили Юона разносторонней художественной культурой. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Он прожил долгую жизнь. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. 1875) — известный художник. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Панорама написана художником с колокольни.
На картинах Юона они живут в едином ритме. Член Союза русских художников. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. в нем преподают Серов, Коровин. Веснины).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Всё наблюдено в жизни.
1875) — известный художник. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Март», 1903 и др. ). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). капитализма в России.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. преподавал в собственной студии в Москве.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Интересно и ново композиционное решение картины. Член Союза русских художников. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Е. Кронман. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Народный художник СССР (1950). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Таковы картины «Молодые.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юон оставил много работ разного уровня.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В 1948—1950 гг. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. капитализма в России. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1912 Ю. работает в театре.
По его собственным словам, в пейзажах "он стремится передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы". Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. 1875, ум.
Колорит картины необычайно праздничен. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Лигачёво» (1915).
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Шумят у своих гнёзд грачи. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Полдень", 1929 "Русская зима. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Он был живописцем, графиком и театральным художником. При мне были Серов и Архипов. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Это картины «Ночь. Юон, Константин Федорович Род. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Партию Бориса пел Шаляпин.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). У него был на редкость счастливый брак. Веснины).
Это настоящая русская «матушка-зима». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.
Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. (род.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1912—1913 гг. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. учебных заведениях.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). И. Сурикова, профессор. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. 1875, ум.
В картине под названием «Конец зимы. Действительный член Академии художеств СССР (1947). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Действительный член Академии художеств СССР (1947).
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Крепнувший рус.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949).
Суриков многому научил молодого художника. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Народный художник СССР (1950). С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Род. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Все это повлияло на формирование манеры Юона. Любимой темой художника была ранняя весна. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Революция обострила эту внутреннюю борьбу. 1958. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Доктор искусствоведения. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Зима» (1909) и другие. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Он тут же приобрел их у автора.
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В конце 1890-х гг. В Москве началась моя живопись. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В 1898—1900 гг. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников.