Он тут же приобрел их у автора. Произведения Юона К. Ф.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Панорама написана художником с колокольни. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Действительный член Академии Художеств СССР. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Дягилева. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Лигачево", "Раскрытое окно. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. – Ред. ).
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Шумят у своих гнёзд грачи.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Суриков многому научил молодого художника. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В это же время он пишет большое число портретов. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Таковы картины «Молодые. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.
Зима» (1909) и другие. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Горького. Партию Бориса пел Шаляпин. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Колорит картины необычайно праздничен. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Интересно и ново композиционное решение картины. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
И. Сурикова, профессор. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В 1944-1947 гг. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Лигачёво» (1915). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В Москве началась моя живопись. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. В картине под названием «Конец зимы. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Полдень", 1929 "Русская зима. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Это картины «Ночь. Юон оставил много работ разного уровня. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Это настоящая русская «матушка-зима». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. – главный художник Государственного академического Малого театра. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были Вера Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Доктор искусствоведения. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
А. М. Доктор искусствоведения. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Всё наблюдено в жизни. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Любимой темой художника была ранняя весна.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. И. Сурикова, профессор.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Народный художник РСФСР. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Начало творческого пути Юона было противоречивым. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.