На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона.
Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Юона, этот художник любил писать пейзажи, у него есть много прекрасных картин, где он запечатлевает сельскую жизнь в разные времена года.
Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Константин Юон – автор картины «Новая планета», которую он написал в 1921 году. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Картины Константина Георгиевича Юона презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 В. И. Величко.
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной.
Это настоящая русская «матушка-зима». Интересно и ново композиционное решение картины. Юона- История в картинах К. Ф. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. Картина К. Ф. Полдень – описание красоты родного края. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Архипова и других и в мастерской В. А. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. В 1944-1947 гг. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). История страны и народа, его мечты. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Что это скорее мы стали какие-то странные. Савицкого, А. Е. Юон был полон неиссякаемого оптимизма и видел мир в ярких красках, что сильно отразилось на его творчестве. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
И есть ли оно в других картинах. И. Сурикова, профессор.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Описание картины Юона «Конец зимы. Картины начинающего художника выставлялись имели большой успех и довольно быстро раскупались. Юон оставил много работ разного уровня. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Вся картина – это окно. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Да, в чем-то это так. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов.
«Раскрытое окно», 1947 год. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Произведения Юона К. Ф. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Горького. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
А. М. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф.
Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Доктор искусство ведения (1940). Он тут же приобрел их у автора. Значение его трудно переоценить. Снег блестит.
До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В это же время он пишет большое число портретов. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Шумят у своих гнёзд грачи. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. И. Сурикова, профессор. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). На картине художника Юона «Конец зимы.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Полдень", 1929 "Русская зима. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Писал также портреты. Доктор искусствоведения. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Доктор искусствоведения.
Действительный член Академии Художеств СССР. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Зима» (1909) и другие. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Картина Юона Конец зимы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Стоит погожий денек. И не обязательно родиться в этих местах.
Панорама написана художником с колокольни. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Картина Юона «Конец зимы. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юона- Люди в картинах К. Ф. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Испытал влияние импрессионизма. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Холод, мрак побеждают свет и тепло. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Живые, красивые, настоящие. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Юона «Конец зимы.
Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Итак, «Новая планета». Колорит картины необычайно праздничен. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».
Что это за зерно. Таковы картины «Молодые. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. После получения диплома, он продолжил это дело. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Что это просто жизнь человека. Такие дни бывают в конце зимы. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Народный художник РСФСР.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Известен также как театральный художник, работал в области графики. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Полдень» была написана в 1929 году. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Лигачево", "Раскрытое окно. Полдень» количество снега поражает.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В картине под названием «Конец зимы. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Любимой темой художника была ранняя весна.
Лигачёво» (1915). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Главный художник Малого театра (1945-1947). Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой.
ЮонаТак что же меня зацепило. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Лигачево», 1948 год.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Серова (1898-1899).
Полдень». Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Появляется ощущение слияния с природой. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Всё наблюдено в жизни. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Последний луч. Суриков многому научил молодого художника. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. – Ред. ). Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Юона «Конец зимы. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Пе дагог, профессор. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже.
Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Открытое окно «наоборот».
А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Дягилева. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Это картины «Ночь.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Партию Бориса пел Шаляпин. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Картина художника написана в светлых тонах. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. – главный художник Государственного академического Малого театра. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
«Утро в деревне. В Москве началась моя живопись. Д. чл. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета.
«Августовский вечер. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.