Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Известен Юон и как театральный художник.
Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались.
Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Юон также довольно часто выступал как искусствовед.
Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой.
Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Юон отличился не только как художник. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.
Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.
Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»).
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году.
В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Юон вступил в ряды КПСС.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом.
Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. 176 с. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников».
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Таковы картины «Молодые.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В картине под названием «Конец зимы.
Интересно и ново композиционное решение картины. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. При мне были Серов и Архипов. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Произведения Юона К. Ф.
Народный художник РСФСР. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Он тут же приобрел их у автора.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Колорит картины необычайно праздничен. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932 с 1957 — первый секретарь Правления). Лигачево", "Раскрытое окно.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Лауреат Государственной премии СССР 1943 г. Много работал как художник театра, до революции создавал декорации для спектаклей антрепризы С. П. Полдень", 1929 "Русская зима. – Ред. ). А. М. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В Москве началась моя живопись.
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). И. Сурикова, профессор. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Лигачёво» (1915). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Суриков многому научил молодого художника.
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. – главный художник Государственного академического Малого театра. Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Это настоящая русская «матушка-зима». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Зима» (1909) и другие. Это картины «Ночь. Юон оставил много работ разного уровня. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Шумят у своих гнёзд грачи.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), Мир искусства (1903, 1906), СРХ (1903–1923), Салон (1909), АХРР (1925–1929), Художники РСФСР за XV лет (1933), Художники советского театра за XVII лет (1917–1934) (1935) международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925) русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Дягилева. Сотрудник ГАХН (с 1921). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Партию Бориса пел Шаляпин. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1944-1947 гг.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Горького. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Творчество Юона стало более целеустремлённым. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Любимой темой художника была ранняя весна. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Всё наблюдено в жизни. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Действительный член Академии Художеств СССР. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В это же время он пишет большое число портретов. Доктор искусствоведения.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)Художник, график, театральный художник, теоретик искусства педагог.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».