Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона.
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В 1944-1947 гг. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Картина Юона «Конец зимы. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. И. Сурикова, профессор. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Юон оставил много работ разного уровня.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Суриков многому научил молодого художника. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Главный художник Малого театра (1945-1947). Вся композиция освещена яркими лучами весны.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Юона «Конец зимы. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Любимой темой художника была ранняя весна. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Партию Бориса пел Шаляпин. Таковы картины «Молодые. Полдень» количество снега поражает. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В это же время он пишет большое число портретов. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Д. чл.
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Писал также портреты. Шумят у своих гнёзд грачи. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Лигачёво» (1915).
Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Описание картины Юона «Конец зимы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Такие дни бывают в конце зимы.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Лигачево, Раскрытое окно.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Полдень", 1929 "Русская зима. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. являлось трезвым регулятором в моём сознании. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Юон оставил много работ разного уровня. В Москве началась моя живопись.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Дягилева. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. – главный художник Государственного академического Малого театра. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Полдень – описание красоты родного края. Картина художника написана в светлых тонах. Юона «Конец зимы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
А. М. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Полдень». Полдень» была написана в 1929 году. 1900 год был знаменательным в жизни художника. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Доктор искусство ведения (1940).
– Ред. ). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Полдень, 1929 Русская зима. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Доктор искусствоведения.
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Интересно и ново композиционное решение картины. Доктор искусствоведения. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Картина К. Ф. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Панорама написана художником с колокольни. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Народный художник РСФСР. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Он тут же приобрел их у автора. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Испытал влияние импрессионизма. Архипова и других и в мастерской В. А. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Это настоящая русская «матушка-зима».
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Это картины «Ночь. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Лигачево", "Раскрытое окно. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Появляется ощущение слияния с природой. Творчество Юона стало более целеустремлённым. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. На картине художника Юона «Конец зимы. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Колорит картины необычайно праздничен. В картине под названием «Конец зимы. Пе дагог, профессор. Серова (1898-1899).
Произведения Юона К. Ф. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. И. Сурикова, профессор.
Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Действительный член Академии Художеств СССР. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Всё наблюдено в жизни. Зима» (1909) и другие.
Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. В это же время он пишет большое число портретов.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Горького. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. И не обязательно родиться в этих местах. Снег блестит.
Картина Юона Конец зимы. Стоит погожий денек. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Савицкого, А. Е. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики.