Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958). В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Известен Юон и как театральный художник. Известен Юон и как театральный художник. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Константин Федорович Юон — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Константин Юон отличился не только как художник. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
И. Сурикова, профессор. Е. Кронман. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Главный художник Малого театра (1945-1947).
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. 1958.
Это настоящая русская «матушка-зима». В картине под названием «Конец зимы. Шумят у своих гнёзд грачи. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Лигачево", "Раскрытое окно. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень», 1929 «Русская зима. Архипова и других и в мастерской В. А.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Лигачево», «Раскрытое окно. Окружающие любили его. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Лигачево», оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника («Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах», 1946). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Доктор искусствоведения. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Юон, Константин Федорович Род. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Д. чл. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). 1875) — известный художник.
Юон оставил много работ разного уровня. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Он был живописцем, графиком и театральным художником. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Член Союза русских художников.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Это картины «Ночь. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Таковы картины «Молодые. Панорама написана художником с колокольни. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1875, ум. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Веснины). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Народный художник СССР (1950). Доктор искусство ведения (1940). Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Крепнувший рус. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Всё наблюдено в жизни.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. капитализма в России. У него был на редкость счастливый брак. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). – Ред. ).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. И. Сурикова, профессор. Савицкого, А. Е. Он тут же приобрел их у автора. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Испытал влияние импрессионизма. Он прожил долгую жизнь.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Любимой темой художника была ранняя весна. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Партию Бориса пел Шаляпин. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1912 Ю. работает в театре.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Писал также портреты. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Полдень, 1929, все – в ГТГ). Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не «растворяя» форму предметов в среде.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
В Москве началась моя живопись. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Лигачёво» (1915). Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Интересно и ново композиционное решение картины.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. (род.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Суриков многому научил молодого художника. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Пе дагог, профессор. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Серова (1898-1899). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Колорит картины необычайно праздничен.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Полдень", 1929 "Русская зима.
В это же время он пишет большое число портретов. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения.
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. («Конец зимы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Зима» (1909) и другие.