Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. Картина К. Ф. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). 1900 год был знаменательным в жизни художника. (род. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Всё наблюдено в жизни. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В этом году он женился на К. А. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Это картины «Ночь. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Все вокруг радуется наступлению весны. Стоит погожий денек. В это же время он пишет большое число портретов. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Здесь все говорит о торжестве жизни. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Шумят у своих гнёзд грачи.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Полдень». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Холод, мрак побеждают свет и тепло.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юон оставил много работ разного уровня.
Полдень – описание красоты родного края. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). 1958. Он тут же приобрел их у автора.
Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Полдень", 1929 "Русская зима. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Но на самом деле это не так. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Партию Бориса пел Шаляпин. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был).
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Это картины «Ночь. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Полдень» была написана в 1929 году.
Жизнеутверждающая сила картины огромна. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Такие дни бывают в конце зимы. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день».
В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Заслуженный деятель искусств.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Юона «Конец зимы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Кандаурова.
Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Е. Кронман. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. – Ред. ). Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Картина «Конец зимы. Доктор искусствоведения. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Интересно и ново композиционное решение картины. Картина художника написана в светлых тонах. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Зима» (1909) и другие. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию.
Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. 1875, ум. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Свет повсюду: и на небе и на земле. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Дягилевым. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Юона «Конец зимы. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Фаворский и другие. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Зелень елей стала ярче. Его так много, что невольно хочется зажмуриться.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
И. Сурикова, профессор. Картина проникнута радостным настроением. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Березы тянутся навстречу солнцу.
Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Это настоящая русская «матушка-зима». В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Савицкий, А. Е. 1875) — известный художник.
К. Ф. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Картина Юона Конец зимы. Сурикова. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Всё наблюдено в жизни.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Это настоящая русская «матушка-зима». Мухина, А. В. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В картине под названием «Конец зимы. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В Москве началась моя живопись. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Ватагин, В. А. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Лажечникова, М. Н. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Колорит картины необычайно праздничен. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. И. Сурикова, профессор. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Он был живописцем, графиком и театральным художником. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
Лигачёво» (1915). Народный художник СССР (1950).
Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Лигачёво» (1915). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.
Таковы картины «Молодые. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Снег блестит. Суриков многому научил молодого художника.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. На картине художника Юона «Конец зимы. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Картина Юона «Конец зимы. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доктор искусствоведения. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Партию Бориса пел Шаляпин.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
В Москве началась моя живопись. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. После окончания училища совместно с худ. Толстого.
Голубое светящееся небо, сияющий снег. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Любимой темой художника была ранняя весна. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Касаткин, К. А. Полдень» количество снега поражает. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Загоскина, А. К. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В нём преподавали Н. А.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. капитализма в России. С 1912 Ю. работает в театре. Природа пробуждается от долгого сна. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Шумят у своих гнёзд грачи. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Даже лыжники не торопятся домой.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Член Союза русских художников. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Крепнувший рус.
И не обязательно родиться в этих местах. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Веснины). Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Суриков многому научил молодого художника.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Юон, Константин Федорович Род. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Он тут же приобрел их у автора. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Зима» (1909) и другие. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Появляется ощущение слияния с природой. Описание картины Юона «Конец зимы.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Лигачево", "Раскрытое окно. Любимой темой художника была ранняя весна. Куприн, В. А.