В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Рябушкину и Б. М.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. В картине под названием «Конец зимы. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. У него был на редкость счастливый брак. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). При мне были Серов и Архипов.
Это настоящая русская «матушка-зима». Полдень", 1929 "Русская зима. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Всё наблюдено в жизни. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Действительный член Академии художеств с 1903. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Народный художник СССР (1950).
Крепнувший рус. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Доктор искусствоведения. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. И. Сурикова, профессор. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Пряшникова, А. К. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Юон, Константин Федорович Род.
Таковы картины «Молодые. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Член Союза русских художников. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. (род.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Любимой темой художника была ранняя весна. Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. Он прожил долгую жизнь. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В это же время он пишет большое число портретов.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Е. Кронман.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В., В. А. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Это картины «Ночь. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он тут же приобрел их у автора. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.
Колорит картины необычайно праздничен. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Доктор искусствоведения. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Маковского и В. Д.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Интересно и ново композиционное решение картины. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Веснины). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. 1875, ум. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Лигачёво» (1915). Лигачево", "Раскрытое окно. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Окружающие любили его.
– Ред. ). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). 1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Зима» (1909) и другие. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Партию Бориса пел Шаляпин. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Саврасова, В. Е. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). С 1912 Ю. работает в театре. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Подобно А. П. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В Москве началась моя живопись.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. 1875) — известный художник. Сам мотив не только очень эффектен, но и весьма смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. И. Сурикова, профессор.
1958. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. капитализма в России.
Виллевальде, . Шумят у своих гнёзд грачи. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Суриков многому научил молодого художника.
.