Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму.
К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. С 1925 года Юон — член АХРР. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Юона (рис. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Юон вступил в ряды КПСС. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР.
После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями.
На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Брат П. Ф. Юона.
Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Юон оставил много работ разного уровня. 176 с. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. С 1925года Юон— член АХРР. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций.
В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.
Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам.
Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. Константин Юон отличился не только как художник. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1908 году Юон поселился в Лигачёве. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Известен Юон и как театральный художник.
Полдень", 1929 "Русская зима. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Лигачево, Раскрытое окно. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега.
1875, ум. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Позднее Архипов перешел в натурный класс.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. (род.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В. И. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Таковы картины «Молодые. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Доктор искусствоведения. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. – Ред. ). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Шумят у своих гнёзд грачи.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Доктор искусствоведения. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Народный художник СССР (1950). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. 1958.
Полдень, 1929 Русская зима. Сурикова (1952–55). И. Сурикова, профессор. Член Союза русских художников.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Действительный член Академии художеств СССР (1947). С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. В Москве началась моя живопись.
Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
В картине под названием «Конец зимы. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Крепнувший рус. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Был главным художником Малого театра (1945–47).
Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Это настоящая русская «матушка-зима». Здесь он родился 24 октября 1875 года.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Е. Кронман. Юон – мастер лирического пейзажа.
Это картины «Ночь. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Суриков многому научил молодого художника. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Зима» (1909) и другие.
Юон, Константин Федорович Род. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Веснины). Всё наблюдено в жизни. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В это же время он пишет большое число портретов. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Колорит картины необычайно праздничен. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Лигачёво» (1915). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
И. Сурикова, профессор. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В картине «Мартовское солнце. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Юон оставил много работ разного уровня. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99). При мне были Серов и Архипов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
капитализма в России. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Он тут же приобрел их у автора. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Народный художник СССР (1950). Юон оставил много работ разного уровня.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Любимой темой художника была ранняя весна. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. 1875) — известный художник.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачево", "Раскрытое окно.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Интересно и ново композиционное решение картины.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. С 1912 Ю. работает в театре.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.