Выставка посвящена завершению реставрации одного из шедевров коллекции Эрмитажа и единственного в России произведения Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) «Юноша с лютней». Единственная в России картина Караваджо «Юноша с лютней» вернулась после реставрации в Эрмитаж. «юноша с лютней» считается жемчужиной эрмитажной коллекции и является единственным произведением прославленного итальянского мастера в России. Также в Эрмитаже сегодня после реставрации презентовали жемчужину коллекции – картину «Юноша с лютней» кисти Микеланджело Меризи да Караваджо.
Жемчужина коллекции России — картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней» — вернулась в Государственный Эрмитаж после реставрации. Жемчужина коллекции России — картина Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней" — вернулась в Государственный Эрмитаж после реставрации. В мае 2015 года «Юноша с лютней» поступил в лабораторию научной реставрации станковой живописи Эрмитажа. «юноша с лютней считается жемчужиной эрмитажной коллекции и является единственным произведением прославленного итальянского мастера в России.
Государственный Эрмитаж по случаю своего дня рождения покажет посетителям отреставрированную картину Юноша с лютней Караваджо, откроет Галерею костюма, представит экспозицию античных резных камней и несколько других выставок, сообщили в пресс- службе музея. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. В Санкт-Петербурге в воскресенье состоится важное событие не только для любителей искусства, но и для многих жителей города: в государственном Эрмитаже будет представлена работа Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней». В Эрмитаже после реставрации презентовали картину «Юноша с лютней» кисти Микеланджело Меризи да Караваджо. В воскресенье, 10 декабря, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге открывается выставка, посвязенная завершению реставрации картиныМикеланджело Меризи да Караваджо«Юноша с лютней», сообщает пресс-служба музея.
В залы Эрмитажа вернулось полотно Караваджо «Юноша с лютней».
Юноша с лютней. При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. Юноша с лютней. 94119 см).
Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Фридрих Мельхиор Гримм (1723 – 1807) – немецкий литератор, публицист, художественный критик и дипломат, назначенный российской государыней резидентом (здесь: представителем) русского двора в городах Германии – сначала в Готе, а затем в Гамбурге, – принадлежал к постоянным корреспондентам и советникам Екатерины II в области искусства. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках.
Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Создание Картинной галереи, с которой начинается история Эрмитажа (датой его основания принято считать 1764 год), бесспорно, принадлежит к наиболее значительным культурным событиям царствования Екатерины II.
В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Он приближает к нам полуфигуру юноши и, осветив ее сбоку, четко выделяет на темном фоне стены. Основная направленность его искусства – отражение реальной жизни, конкретных людей за свойственными им занятиями вещей, окружающих их.
Краски стали чище, что позволяет оценить в полной мере поразительное качество живописи великого художника. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). «Юноша с лютней» поступил в лабораторию научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа в мае 2015 года.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьАфишаПоказать на картеот 400 руб. ВыставкиВыставка «Микеланджело Меризи да Караваджо. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. К выставке подготовлен иллюстрированный каталог на трех языках (итальянском, русском и английском), в который вошли статьи российских и итальянских искусствоведов, в частности, эссе одного из самых крупных исследователей творчества Караваджо Маурицио Марини. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см).
К числу авторитетных консультантов и эмиссаров (от лат. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Я намеренно выделила капс локом имя, под которым этот великий художник-новатор известен в искусстве. Так, в царствование Александра I – любимого внука Екатерины II – музей пополнился рядом произведений с помощью одного из выдающихся деятелей французской культуры, директора Лувра Доминика Виван-Денона (1747 – 1825), чьим именем – Денон – назван один из павильонов Лувра.
К наиболее значительным приобретениям, осуществлённым при активном участии Виван-Денона, с которым был связан многолетний хранитель Картинной галереи Эрмитажа Франц Иванович Лабенский (1780 – 1850), принадлежит купленный на аукционе в Париже в 1808 году «Юноша с лютней» Караваджо – единственная картина великого итальянца в Эрмитаже. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Однако слои пожелтевшего лака и записи искажали авторский замысел.
Так, князь Дмитрий Алексеевич Голицын (1734 – 1803), представлявший Россию сначала во Франции, а затем в Голландии, был другом Вольтера и Дидро, Монтескье и Даламбера, на его средства печаталось в Гааге сочинение Гельвеция «О человеке», запрещенное во французском королевстве. Лютня, которая приглашает людей насладиться музыкой, а также фрукты, которые приглашают насладиться их вкусом, символизируют здесь чувственное наслаждение, даже мимолётное чувственное наслаждение.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Яхета де Берхема. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву.
В Петербурге в четверг в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции Ароматы картины Караваджо. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе музея, с 3 по 20 ноября в зале Эрмитажа, где находится полотно Микеланджело Меризи да Караваджо Юноша с лютней, можно будет ощутить ароматы изображенных на картине цветов и фруктов, которые вдохновили итальянского парфюмера Лауру Тонатто на создание новых духов. Рядом с картиной будет расположена консоль с десятью цилиндрическими сосудами, содержащими гель с разными ароматами. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания.
Активное участие в качестве посредника Троншен принимал и в деле покупки бароном Гриммом для русской императрицы библиотеки Вольтера (ныне – в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне».
Обновленная постоянная экспозиция зала включает свыше 1000 экспонатов. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. ТАСС) от середины II тысячелетия до н. э. вплоть до конца Римской империи, дополнив их слепками с резных камней, аналогиями в других материалах (бронза, мрамор, керамика), а также копиями и репликами нового времени, – рассказали в пресс-службе музея. К завершению реставрации» открыта в Аполлоновом зале.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность.