Однако только у Джорджоне Юдифь представлена непросто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Вне всякого сомнения, Джорджоне не единственный художник эпохи Возрождения который изобразил эту историю на холсте, до него Юдифь писали Караваджо, Боттичелли, Мантенья. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.
У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них.
– Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». И. А. В определенной степени объяснить это можно, вспомнив историю Венеции. Судя по ней, картина была несколько шире. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой.
559. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. И это различие настолько значительно, что обычно нам хочется сказать Флорентийская (или какая-либо другая) школа, но Венецианское искусство. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов.
Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Voi. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione.
Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. 2004. 1695), была размещена в первом томе каталога. 1770), барона де Тьера.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. Представитель венецианской школы. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Оно оказалось удачным и существует по сей день. Даже в период Итальянских войн (1494-1559гг. ), когда во всех крупнейших городах Италии святым долгом каждого гражданина считалась зашита отечества от захватчиков, венецианское правительство не занимало каких-либо конкретных позиций. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. В первоначальном варианте голова больше (примерно на пять сантиметров), волосы уложены более свободно и довольно пышно. Собственно реставрация началась в 1969 году. На картине защитница родины молодая вдова Юдифь нарисована с мечом и поверженной головой жестокого Олоферна.
Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину изображая его среди природы. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Освободить родной город от нависшей над ним грозной опасности вызвалась красавица Юдифь. Уже все свершилось. 1695), была размещена в первом томе каталога. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. // Художник.
Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я.
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Двое святых — Георгий и Франциск стоят по сторонам высокого трона, на котором сидит Мадонна с младенцем Христом. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Впервые этой гармонии художник добивается в "Юдифи".
della mostra. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Giorgione Maler als Dichter.
Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Присущее времени повышенное эмоциональное отношение к окружающей среде находит свое особое отражение в венецианском искусстве: природа становится как бы действующим лицом произведения, выражая и подчеркивая состояние героев, тогда как у многих флорентийских и римских мастеров природа часто служит лишь фоном, на котором разворачивается действие. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
«Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. И, как положено, такие обыденные истины мы воспринимаем не задумываясь.
П. Муратов). Antoinette Larcher, род. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».
1676). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. «Она прекрасна и необычна – Юдифь Джорджоне, пишет искусствовед А. Варшавский. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев.
9 Виппер 1977. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».
Георгия в соборе св. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Неизвестна и его семья.
Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Был близок к кругу венецианских гуманистов.
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Вып. Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине.
Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева.
К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Либерале, которому посвящен собор).
В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа3. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Ни один из них не прослеживается. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione.
Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Bine Neuinterpretation // Pantheon. СПб., 2001.
После реставрации открылись городская башня и холмы на дальнем плане, ажурная листва дерева за спиной Юдифи, травы, цветы и камни площадки, выписанные Джорджоне с величайшей точностью. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини).
Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Впервые этот образ встречается в средние века как пример добродетели, побеждающей порок и может ассоциироваться с фигурой Смирения. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
Георгием, либо св. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Голову Олоферна выставляют на городской стене. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Венера Джорджоне – вся тайна и поэзия художника, он вложил все чувства в создание этой картины. Собственно реставрация началась в 1969 году. Персианова). «Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу и вот таким образом внутренний мир ее остается загадочно недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно красных, оливково изумрудных, серебристо голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».
Других дат его рождения нет. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. П. Муратов). Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Она отгораживает фигуру Юдифи от расположенного за ней пейзажа, а дерево служит переходным элементом к очередному плану.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Видимо и сама гроза имела символическое значение.
Вып. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. 1998.
Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Как пишет Н. А. Утверждение же М. В. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Дополнения к доске-основе были удалены в период между 1838 и 1863 годами — в каталоге 1863 года картина указана уже с современными размерами. Вып. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Это поэзия портрета и портрет поэзии.
Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Мастер не сразу находит для нее правильное очертание.
Voi. В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне».
Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Белоусова). Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада». Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште.
Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Antoinette Larcher, род. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Juin.
В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа».
Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. М., 2008 Cook H. Giorgione. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.
Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Не установлено его происхождение. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Смирнова. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. 1695), была размещена в первом томе каталога. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени.
Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом.
Эта композиция, казалось бы, передает все очарование образа юной женщины, холодно прекрасной и ясной, которой вторит, как своеобразный музыкальный аккомпанемент, мягкая ясность мирной природы. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. 1961. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил.
Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Собственно реставрация началась в 1969 году. Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Очертания города почти у самого горизонта сюжета о связаны с Юдифью — свой подвиг она совершила для него, а такая удаленность как бы говорит о том, что этот подвиг был совершен ею одной, без чьей-либо помощи. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. 1676).
В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). 1998.
Однофигурные произведения в основе своей монологичны. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. В эпоху Ренессанса в связи с сильным оживлением духовной жизни и распространением различных философских течений среди довольно широкого круга людей, в искусстве (и в живописи, в частности) возникает и большая потребность, по сравнению с предыдущей эпохой, в выражении абстрактных эстетических и философских категорий, приводящая к распространению многочисленных аллегорий и символов, во многом отличных от средневековых. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). 58 JoverM.
// Художник. Судя по ней, картина была несколько шире. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование».
В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Там была также одна из ученых женщин прошлых столетий, чье имя я забыл, но чьи черты постоянно у меня в памяти.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Было ему тогда 33 года.
Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). попытаемся понять это и тогда, возможно, мы сумеем ответить на вопросы, поставленные в начале статьи. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.
Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. 1969.
Великолепно использует художник особенности красных и коричневых тонов (красный кажется обычно выступающим, коричневый — расположенным в глубине): находящиеся позади Юдифи в красном одеянии коричнево-бурые ствол дерева и ограда подчеркивают положение фигуры как самой близкой к зрителю и удаленность лежащего за ней пейзажа. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Фраза "в капле воды отражается мир", конечно, является трюизмом. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Berlin, 1971 Einem H. von. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. СПб., 2000.
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.
Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. По его сообщению, картина в собрание Кроза поступила от М. Фореста, который, в свою очередь, приобрёл её у коллекционера Бертена.
Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Удивительно подчас складываются посмертные судьбы художественного наследия мастеров прошлого.
СПб., 1997. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Большое значение в создании этой замкнутости играет силуэт головы и ее наклон.
// Итальянский сборник. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Уже все позади. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».
Взгляд скользит по наиболее светлой части фигуры, вниз, к голове Олоферна. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Подчас эта иносказательность затрудняет для непосвященного восприятие сюжета произведения. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения».
Эта сторона, со слегка отставленным локтем, кажется немного выдвинутой вперед. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Antoinette Larcher, род. И от головы Олоферна взгляд опять по более светлой стороне фигуры устремляется вверх. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу.
И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. ст.
Наиболее убедительна, по общему мнению, гипотеза, высказанная одним итальянским исследователем: тема картины связана с тремя этапами в развитии и становлении средневековой и гуманистической культуры. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета.
Его тело было привезено в Кастельфранко. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.
Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.
Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Меч воительницы и голова поверженного врага вступают в контраст с нежным и спокойным образом Юдифь.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари).
25 октября 1510 года поверенный мантуанской маркизы Изабеллы дЭсте в Венеции Таддео Альбано сообщил своей госпоже, желавшей приобрести картину Джорджоне, что автор недавно умер от чумы. Белоусова: «В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей.
В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Этот монолог либо обращен к зрителю, либо замкнут в себе.
Итак, положение фигуры Юдифи предопределено. 1676). Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне.
Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Джорджоне «Юдифь». И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Краснова. Реставрация картины закончилась в 1971 году. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat.
В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. 2000. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Джорджоне пишет эту картину на заказ как дверцу для стенного шкафа. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции.
Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Среди них был и Тициан. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Он подписан: «J.
В статичной позе, полной спокойствия, с легкой улыбкой на лице, смотрит она на отрубленную голову Олоферна. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник.
И все же, почему так смещены акценты в произведении. Факт этот весьма примечателен ибо свидетельствует не только о расширении круга индивидуальных заказчиков, но и постепенном изменении функций живописного произведения, его "станковизации". С головой предводителя вражеских войск Олоферна возвращается она в отчий дом. Либерале в Кастельфранко.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Желая выразить чувства и настроения своего времени, художники нередко обращались к героическим сюжетам библейских легенд. Он подписан: «J. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными». Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения.
Судя по ней, картина была несколько шире. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Такое соотношение еще более подчеркивает главенствующее значение фигуры Юдифи, даже как бы возвеличивает ее. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Вращаясь среди них, Джорджоне полностью посвятил себя искусству, музицированию и любовным утехам.
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon.