Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные Праздники бобового короля. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. И все это крупным планом, без малейшего дуновения той высокой эпической поэзии, которая облагораживает у Рубенса самую острую тривиальность, но замечательно по живописи, в прекрасном едином коричневато-золотистом тоне, настолько простодушно по замыслу, что прощаешь художнику все его излишества, массивно, добротно и, в общем, столь же торжественно, как церковная барочная роспись.
Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Возглавлял живописную мастерскую. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Участники застолья были обязаны беспрекословно подчиняться королевской чете, а когда бобовый король поднимал очередной бокал вина – громко восклицать хором: Король пьет. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
Какое задорное, бьющее через край чисто народное веселье. Страна раскололась на две части. Повышенная эмоциональность образов интенсивная красочность придают эпизоду семейной пирушки характер шумного и необузданного веселья.
Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. В них с наибольшей полнотой отразился характер фламандского народа — прямой и простой иногда грубоватый, но всегда жизнерадостный, полный неиссякаемой энергии.
Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. (холст, масло). Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.
Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе.
1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".
Однако искусство – это ещё одна территория игры и свободы, где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, что угодно. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Они сгорели во время пожара. (холст, масло). На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех.
Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Он единственный работает в «большом стиле». Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Размеры: 160 x 213 см. Это период полной зрелости мастера. Его искусство в значительной мере однопланово. В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «грех царей». Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса.
При огромном объеме работ творчество Йорданса целостно и на протяжении долгих лет отмечено присущими только ему особенностями. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Картины к этому времени меняют колорит.
В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. На коленях у матери, розовой, дородной фламандки, ребенок невозмутимо удовлетворяет естественную потребность, между тем как она поднимает бокал с искристым вином, видимо подбадривая совсем ослабевшего «бобового короля». В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Признание скоро пришло к молодому художнику. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.
Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Ежегодный банкет гильдии св. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Размеры: 160 x 213 см. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». но эти работы не сохранились.
Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
В лучших произведениях Йорданса исполненных в 1620-30-х гг., воплотились глубоко народные, реалистические устремления фламандской школы. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника Трёх волхвов. Красочная гамма меняется. А. С. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.